резолютивная часть решения объявлена 29.11.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _________,
в присутствии представителя Уполномоченного органа _____, действующего на основании доверенности, ____________, допущенного до заседания Комиссии без права дачи пояснений, относительно доводов жалобы, в связи с отсутствием доверенности,
в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002122000064 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Строительство школы на 785 мест по пер. Граничный в г.о. Прохладный КБР" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. Согласно доводу жалобы, заявка Заявителя отклонена с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно: к заявке не приложены выписки из реестра российской промышленной продукции к позициями товаров, указанных в описании объекта закупки, а также первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям технической части и инструкции по заполнению первой части заявки.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, ходатайство Уполномоченного органа, письменные пояснения Уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 28.10.2022 г. было размещено извещение N0104200002122000064 "Поставка не монтируемого оборудования на объект "Строительство школы на 785 мест по пер. Граничный в г.о. Прохладный КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 13 798 446,64 руб. Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 16.11.2022 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка не монтируемого оборудования по кодам ОКПД2 "31.01.11_".
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень, постановление Правительства N 616).
Согласно подпункту "а" пункта 6 постановления Правительства N 616, в целях реализации настоящего постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Пунктом 10 постановления Правительства N 616 определено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Информация об установлении предусмотренного Постановлением Правительства N 616 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении об осуществлении закупки.
В составе извещения об осуществлении закупки имеется электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе "Описание объекта закупки", где Заказчиком указаны требования, предусмотренные пунктом 10 постановления Правительства N 616, а также техническая часть извещения об Аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки, сведения, содержащиеся в заявке на участие в Аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в электронном Аукционе декларирует, что страной происхождения товаров является Российская Федерация, однако, не указывает на номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции. Таким образом, сведения, содержащиеся в заявке, не позволяют определить, какой конкретно товар будет поставлен, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки. Следовательно, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.
Также, Заявителем указывается на отклонение заявки Заявителя по позициям N8"Шкаф для картотеки" и N11 "Стол учебный" извещения об Аукционе.
Показатель предложный Заявителем по позиции N8"Шкаф для картотеки" не соответствует требованиям технической части и инструкции по заполнению первой части заявки, в связи с тем, что Заявителем предложено: "Шкаф имеет 22 ящика _", в то время как, инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словами или обозначениями "более", "выше", "больше", "от", ">" участник закупки должен предложить числовой показатель, превышающий такое значение.
Из положений инструкции следует, что участнику закупки необходимо предложить показатель, превышающий показатель, установленный в технической части извещения об Аукционе. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По позиции N11 "Стул учебный", показатель предложенный Заявителем не соответствует требованиям технической части и инструкции по заполнению заявок извещения об Аукционе, а именно: по позиции N11 "Стул учебный" по характеристике "Конструкция" требовалось: "Сиденье и спинка должны быть эргономичной формы изготовленные из фанеры и должны крепиться к металлокаркасу на односторонних заклепках (болтах)", в то время как, Заявителем предложено: "Сиденье и спинка эргономичной формы изготовленные из фанеры и крепятся к металлокаркасу на односторонних заклепках (болтах)".
Согласно инструкции по заполнению заявок "Знаки "()" (скобки) означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателям, указанным перед скобками, в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы.". Участник должен был конкретизировать с помощью каких крепежных материалов будет крепиться спинка и сиденье к металлокаркасу, с использованием односторонней заклепки или болтов. Односторонняя заклепка образует неразъемное соединение и устанавливается с одной стороны специальным инструментом - заклепочником. Болт образует разъемное резьбовое соединение с помощью гайки или резьбового отверстия. То есть, указанные крепежные материалы являются взаимоисключающими (альтернативными), подлежащими конкретизации. Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта установлено: "Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г.о. Прохладный, пер. Граничный., д.13 (далее - место доставки), в срок до 01.12.2022 г.".
Тогда как, по состоянию на 29.11.2022 г. контракт не заключен, следовательно, Заказчиком в проекте контракта предусмотрен срок поставки товара, не представляющий возможность поставить товар в установленный срок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 декабря 2022 г. N 007/06/42-797/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022