Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Медикэр" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ампициллин+сульбактам (реестровый номер закупки: 0167200003422007387),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 18.11.2022 поступила жалоба ООО "Медикэр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ампициллин+сульбактам (реестровый номер закупки: 0167200003422007387).
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы заявителя следует, что согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.11.2022, заявке ООО "Медикэр" под N 172 присвоен оператором площадки номер 1.
Вместе с тем, из протокола подведения итогов электронного аукциона, сформированного на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ победителем закупки признана заявка под N 196.
Исследовав материалы дела, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что УГЗ ТО, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ампициллин+сульбактам (реестровый номер закупки: 0167200003422007387) в интересах Заказчиков.
Начальная (максимальная) цена контракта 15 768 673,83 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 02.11.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422007387.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении аукциона в электронной форме, должно содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В аукционе были установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:
ВИД ТРЕБОВАНИЯ |
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1289) |
В соответствии с пунктом 1 постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно пункту 1.4 Приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Согласно Протоколу подведения итогов N 0167200003422007387 заявки под номерами N 172, 196, 148 соответствуют извещению о проведении электронного аукциона (предложившие товар государств - членов Евразийского экономического союза), заявка под номером N 228 признана не соответствующей, поскольку участником в заявке предложен иностранный товар.
Заявки под номерами N 172, 196, 148 предложили следующую цену контракта:
Заявка N 172- 15610987,09 рублей (10.11.2022 в 10:00:34).
Заявка N 196- 15610987,09 рублей (10.11.2022 в 10:01:06).
Заявка N 148- 15689830,46 рублей (10.11.2022 в 10:00:23).
Как пояснил представитель уполномоченного органа, участник закупки N196 предложил лекарственный препарат, соответствующий п.1.4 Приказа N126н, на основании чего в итоговый протокол включена информация, о том, что Контракт заключается в соответствии с пунктом 1.4 Приказа N126н с участником закупки с идентификационным номером заявки - 196.
Так, участник N196 во исполнение Постановления N1289 и Приказа N126н в составе заявки предложил следующую информацию и документы о предлагаемом к поставке лекарственном препарате:
- Торговое наименование лекарственного препарата, предложенного к поставке: СультасинR, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг+500 мг и 500 мг+250 мг, производства ОАО "Синтез", Россия, что было подтверждено следующими документами:
- Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения Р N003619/01;
- Сертификат о происхождении товара форма СТ-1, действительный до 05.12.2022;
- Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП - 0001446/03/2022 от 02.03.2022;
- Декларация, что производитель ОАО "Синтез" соответствует требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, что подтверждается документом: заключением GMP N GMP-0061-000372/19 от 19 апреля 2019 г., выданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Сведения о фармацевтической субстанции, производившейся на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, номер регистрационного удостоверения ЛП-005374, включены в государственный реестр лекарственных средств, где указана лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг+500 мг и 500 мг+250 мг.
Кроме того, цена контракта, предложенная участником N 196, не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта.
Вместе с тем, участник закупки N 172 не предоставил информации о том, что синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств.
Заявителем к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Амибактам, регистрационное удостоверение ЛП-006529, АО НПЦ "Эльфа" (Россия).
Согласно регистрационному досье лекарственного препарата с торговым наименованием Амибактам, регистрационное удостоверение ЛП-006529, АО НПЦ "Эльфа" (Россия), фармацевтическая субстанция препарата производится в Индии и в Китае.
Тогда как участником закупки N 172 подтверждено, что фармацевтическая субстанция, предлагаемого им препарата к поставке производится в России.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что победитель Закупки определен аукционной комиссией правомерно в соответствии с пунктом 1.4 Приказа N126н.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медикэр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ампициллин+сульбактам (реестровый номер закупки: 0167200003422007387) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 ноября 2022 г. N 072/06/44/196/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022