Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
...- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствие:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): ... (представитель по доверенности),
от заявителя общество с ограниченной ответственностью "Восток-ДВ" (далее - ООО "Восток-ДВ", заявитель): ..., ... (представители по доверенностям);
в отсутствии:
заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СЛУЖБА АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" (далее - ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ АВТОБАЗЫ, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Восток-ДВ" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля с цистерной (перевозка питьевой воды) (извещение N 0816500000622017411), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Восток-ДВ" на действия аукционной комиссии.
Из сути жалобы ООО "Восток-ДВ" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения и электронных документов.
Просили признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО "Восток-ДВ" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.11.2022 года заявка ООО "Восток-ДВ" была отклонена на основании следующего:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с содержанием в предложении участника закупки по объекту закупки товаров, происходящих из иностранных государств согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N616 (представленный номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции не соответствует предлагаемому к поставке товару)."
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что согласно извещению в закупке установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пунктом 1 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В силу пункта 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В соответствии с пунктом 9 Порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 29.05.2020 N1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму", выписка из реестра формируется в ГИСП автоматически заинтересованным лицом самостоятельно.
В выписке из реестра содержатся следующие сведения:
а) регистрационный номер реестровой записи;
б) дата внесения реестровой записи;
в) наименование производителя;
г) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица; основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), а также коды единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
е) информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
ж) дата подписания, номер и срок действия заключения;
з) дата и время выгрузки выписки из реестра;
и) информация о соответствии количества баллов, достаточного для целей закупок промышленной продукции (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Пунктом 2.1 приложения 3 к извещению заказчиком установлено требование в соответствии с п. 10 Постановления N 616:
"2.1. При установлении запрета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N616, участник закупки представляет информацию (документ, если это установлено Постановлением N616), предусмотренную пунктом 10 Постановления N616".
В соответствии с пунктом 3.3.6 приложения 3 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" к извещению установлено следующее:
"3.3.6. Участник закупки при установлении в извещении требования в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ обязан предоставить информации и/или документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ, на предлагаемые им товары. В случае, если участник закупки представил в своей заявке информацию и/или документ, требуемый в соответствии с разделом 2 настоящего приложения, не на товар, который он предлагает в своей заявке, заявка такого участника закупки ОТКЛОНЯЕТСЯ как несоответствие информации и/или документа требованиям, предусмотренным настоящим пунктом".
Согласно извещению объектом закупки является поставка автомобиля с цистерной (перевозка питьевой воды) с кодом ОКПД2 29.10.59.240.
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных документов установлено, что заявителем в составе заявки ООО "Восток-ДВ" предложен товар - автоцистерна на шасси ГАЗ-C41R13 с типом автоцистерна для питьевой воды. При этом, в составе заявки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 2322\69\2021 на "Транспортное средство, Модификация C41R13, Двигатель Дизельный".
Между тем, в соответствии с информацией из каталога промышленной продукции Минпромторга России товар с реестровой записью N 2322\69\2021 идет со следующим описанием продукции: "2-х осный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки различных грузов, капотной компоновкой, с трехместной кабиной, - бортовая платформа; - бортовая платформа с дугами и тентом". Таким образом, приложенная выписка из реестра промышленной продукции не соответствует объекту закупки "Автомобиль с цистерной" и товару, предложенному заявителем в своей заявке.
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует описанию объекта закупки. Комиссия по осуществлению закупок правомерно признала предложение участника ООО "Восток-ДВ" не соответствующим требованиям.
Следовательно, жалоба ООО "Восток-ДВ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Восток-ДВ" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля с цистерной (перевозка питьевой воды) (извещение N 0816500000622017411) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 ноября 2022 г. N 014/06/49-1670/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2022