Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.11.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва) в здании Тывинского УФАС России:
- "...", действующая на основании доверенности от 11.03.2022 года б/н,
- "...", действующая на основании доверенности от 25.11.2022 года б/н,
от подателя жалобы - Акционерного общества "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Филиал "Красноярский" (далее - Филиал "Красноярский" АО "Московское ПрОП") посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
- "...", действующий на основании доверенности от 25.11.2022 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 4406 от 21.11.2022 г.) Акционерного общества "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Филиал "Красноярский" (660020, г. Красноярск, ул. Дудинская, 14) на действия комиссии по осуществлению закупки открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 "Выполнение в 2023 году протезов бедра модульных в условиях стационара для обеспечения инвалидов", и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Реестр жалоб".
Согласно письменным доводам жалобы Филиал "Красноярский" АО "Московское ПрОП" следует:
1) заказчиком неправомерно применено Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, что выразилось в неверном определении победителя закупки, поскольку победитель закупки в составе заявки не приложил выписку или приложил выписку, принадлежащую другому производителю;
2) в отношении заявителя при рассмотрении и оценке заявок не применено снижение цены 15 % в соответствии с Приказом 126н;
3) победитель закупки имеет ряд признаков недобросовестности.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что ООО "Стан" приложил в составе своей заявки документы, подтверждающие страну происхождения товаров в соответствии с Постановлением N 617. Кроме того, участник закупки ООО "Стан" соответствует требованиям извещения открытого конкурса в электронной форме, в связи с чем комиссией по осуществлению закупки не было оснований для признания указанной заявки несоответствующей.
Рассмотрев жалобу, и проведя внеплановую документарную проверку извещения открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 "Выполнение в 2023 году протезов бедра модульных в условиях стационара для обеспечения инвалидов", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в ЕИС 24.10.2022 года размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 "Выполнение в 2023 году протезов бедра модульных в условиях стационара для обеспечения инвалидов", начальная (максимальная) цена контракта: 2 150 126,65 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0212100001822000093 от 11.11.2022 года комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участника, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и приняла решение о соответствии участников закупки N 112950027, N 112864068 требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0212100001822000093 от 14.11.2022 года комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, приняла решение о присвоении участнику закупки N 112950027 порядкового номера один, а участнику закупки N 112864068 - второго номера.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0212100001822000093 от 14.11.2022 года по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признан участник закупки N 112950027.
1. В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Так, Постановлением N 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В силу пункта 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Пунктом 7 Постановления N 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 и описанию объекта закупки предметом закупки является выполнение работ по изготовлению протезов бедра модульных для обеспечения инвалидов.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявку участника закупки N 112950027 (ООО "Стан"), установила, что участником закупки в составе заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями N 214\2\2021 от 02.06.2021, N 233\4\2022 от 22.03.2022, N 346\5\2021 от 22.12.2021, N 1327\4\2021 от 05.04.2022 и т.д. (указанные выписки не являются исчерпывающими).
Таким образом, участник закупки N 112950027 (ООО "Стан") приложив в составе своей заявки выписки из реестра российской промышленной продукции подтвердил страну происхождения в соответствии с Постановлением N 617.
При этом, Постановление N 617 не содержит требования о том, что участник закупки должен являться производителем промышленной продукции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупки государственного заказчика правомерно принято решение о соответствии участника закупки N 112950027 (ООО "Стан") требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093.
Следовательно, довод подателя жалобы о неверном истолковании государственным заказчиком Постановления N 617 и неправомерном признании заявки участника закупки N 112950027 (ООО "Стан") соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе является необоснованным.
2. Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Согласно пункту 1.1. Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно подпункту 1.2. пункта 1 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 и приложенных к нему документах условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Приказом N 126н не установлены.
Таким образом, довод заявителя о неприменении при рассмотрении и оценке заявок в отношении предложенной им цены контракта понижающего 15% коэффициента в соответствии с Приказом N 126н является необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Аналогичное требование установлено в пункте 18 файла "Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме", являющийся приложением к извещению открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093.
Согласно информации, размещенной в ЕИС в разделе "Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций" ООО "Стан", его директор и учредитель на момент размещения извещения открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 и на момент окончания срока подачи заявок на участие в указанном конкурсе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не состоит.
В силу пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо).
Согласно письму ФНС России от 22.08.2019 N СА-17-2/229@ видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов присваиваются коды в соответствии с ОКВЭД, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (подпункт "п" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Как указано во введении к ОК029-2014 - Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них.
Следовательно, присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности.
Также, согласно реквизитам, указанным в заявке участника закупки N 112950027 (ООО "Стан"), имеет электронную почту.
При этом, положения части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме как отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ сведений о виде экономической деятельности, осуществляемом юридическим лицом, соответствующем виду экономической деятельности, предусмотренному предметом конкурса, а также отсутствие сайта, количество сотрудников и исполненных государственных контрактов.
Кроме того, частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Так, участник закупки N 112950027 (ООО "Стан") продекларировал о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод заявителя о признании победителем открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 участника закупки, имеющего признаки недобросовестности, является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Согласно извещению открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 имеет код ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии", входящий в приложение к Приказу N 126н.
Как было указано выше, государственным заказчиком в извещении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093, а также в файлах "Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Приказом N 126н не установлены.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва установлено нарушение части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 и приложенных к нему документах условий допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 в разделе "Преимущества и требования к участникам" установлено следующее: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Вместе с тем, в пункте 18 документа "Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме", являющемся приложением к извещению, предусмотрено следующее.
18 |
Требования, предъявляемые к участникам электронного конкурса и перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющегося объектом закупки - не устанавливается. |
Таким образом, государственный заказчик, устанавливая в извещении требование, предъявляемое к участникам закупки о соответствии требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, а в файле, являющемся приложение к извещению, не установив указанного требования, нарушил пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушений законодательства о контрактной системе, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0212100001822000093 от 14.11.2022 года на участие в закупке были поданы две заявки, признанные комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 и законодательству о контрактной системе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участниками закупки предложены протезы бедра модульных, страной происхождения которых является Россия, подтвердившие в соответствии с Постановлением N 617 и Приказом N 126н.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Приказа N 126н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Кроме того, Приказ N 126н не указывает представление, помимо декларации, дополнительных документов для подтверждения страны происхождения товара, тогда как в силу подпункта "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе наименование страны происхождения товара уже указывается в составе заявки участника закупки, что свидетельствует о предоставлении декларации.
Также, противоречивые сведения в отношении пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не создали барьер участникам закупки при подготовке ими заявок и не привели к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как следствие, неправомерному отказу участникам закупки от участия в указанном конкурсе.
Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Филиал "Красноярский" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва нарушения:
2.1. части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 и приложенных к нему документах условий допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н;
2.2. пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронного документа, противоречивых сведений в отношении требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли (не могли повлиять) на результаты открытого конкурса в электронной форме N 0212100001822000093 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
|
|
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 ноября 2022 г. N 017/06/105-114/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2022