Резолютивная часть решения объявлена 29.11.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"___" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___", действующая на основании доверенности от 11.01.2022 года N 5,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1":
- "___" - действующая на основании доверенности от 25.11.2022 года б/н;
- "___" - член аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000822004284,
от подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Примафарм":
- Сорокина Е.С., действующая на основании доверенности от 06.09.2022 года N ДН-291,
рассмотрев жалобу (вх. N 4431 от 23.11.2022 года) Общества с ограниченной ответственностью "Примафарм" (121059, г. Москва, ул. 1-я Бородинская, д. 2а, этаж 6, помещ. I, комната 5, часть комнат 8,9) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000822004284 "Приобретение лекарственного препарата (МОКСИФЛОКСАЦИН) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2023 год", начальная (максимальная) цена контракта: 1 807 900,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202200187300000560.
Согласно жалобе ООО "Примафарм" аукционной комиссией при определении победителя электронного аукциона N 0112200000822004284, не учтены требования ограничений, установленных в Постановлении Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 года, приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 года, что привело к неверному определению победителя, так как из проекта контракта, участником, признанным победителем Аукциона, предложен лекарственный препарат МНН Моксифлоксацин, ТН Моксифлоксацин, раствор для инфузий, 1.6 мг/мл, 250 мл - контейнер (1) - пачка картонная, ЛП-004587, производства ПАО "Красфарма", Россия. Согласно данным, опубликованным Минпромторгом России, на указанный лекарственный препарат документ СП не выдавался, декларирование которого предусмотрено Постановлению Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 года. В свою очередь, ООО "Примафарм" во исполнение требований пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 года в составе заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на лекарственный препарат ТН Моксифлоксацин, подтверждающий, что страной происхождения предлагаемого препарата является Россия, декларация о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств (декларация GMP), документ, содержащий сведений о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (документ СП). ООО "Примафарм" предложена цена контракта, которая соответствует подпункту "г" пп. 1.4. п. 1 приказа 126н, то есть не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Тывинского УФАС России поддержала письменные доводы жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика и член аукционной комиссии N 0112200000822004284 пояснили, что участник закупки, признанный победителем электронного аукциона N 0112200000822004284, приложил в составе своей заявки только сертификат о подтверждении страны происхождения товара СТ-1.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы представителей заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822004284 "Приобретение лекарственного препарата (МОКСИФЛОКСАЦИН) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2023 год", начальная (максимальная) цена контракта: 1 807 900,00 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
08.11.2022 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822004284 "Приобретение лекарственного препарата (МОКСИФЛОКСАЦИН) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2023 год", начальная (максимальная) цена контракта: 1 807 900,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0112200000822004284 от 16.11.2022 года поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000822004284 от 17.11.2022 года на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0112200000822004284 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и приняты следующие решения:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
112998663 |
262145,50 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
2 |
112997288 |
262145,50 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
3 |
112992364 |
323200,00 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
4 |
112994165 |
495000,00 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
5 |
112991234 |
673321,50 |
Соответствует требованиям |
|
5 |
6 |
113000052 |
909000,00 |
Соответствует требованиям |
|
6 |
7 |
112992805 |
1798860,50 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: в соответствии с наступлением случая, указанного в п.1 ПП РФ 1289. |
- |
8 |
112999486 |
1807900,00 |
Соответствует требованиям |
|
7 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000822004284 от 17.11.2022 года победителем электронного аукциона N 0112200000822004284 был признан участник закупки N 112998663.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронные документы о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, также информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004284 объектом закупки является "Приобретение лекарственного препарата (МОКСИФЛОКСАЦИН) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2023 год", а также установлены следующие ограничения и условия допуска:
- ограничения допуска и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289;
- условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (далее Постановление N 1289).
Постановлением N 1289 установлен перечень отдельных видов жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием) (далее - Перечень).
Пунктом 1 Постановления N 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 постановления Правительства N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Аналогичные требования установлены в пункте 16 раздела 3 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004284.
На основании изложенного, при наличии не менее 2 (двух) заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
Согласно пункту 1(1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, в соответствии с пунктом 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н (далее Приказ N 126н).
В силу пункта 1.4 приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Аналогичные требования предусмотрены в пункте 14 раздела 3 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004284.
Таким образом, если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 Приказа N 126н.
Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 4490 от 28.11.2022 года) участниками электронного аукциона N 0112200000822004284 были предложены к поставке следующие лекарственные препараты со страной происхождения:
1. Участник закупки под N 112998663, предложивший наименьшую цену контракт, предлагает к поставке лекарственный препарат c МНН "МОКСИФЛОКСАЦИН" с торговым наименованием "Моксифлоксацин" со страной происхождения Россия, производитель ПАО "Красфарма", номер регистрационного удостоверения ЛП-004587, в качестве подтверждения страны происхождения приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 21.03.2022 года;
2. Участник закупки под N 112997288, занявший 2 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат c МНН "МОКСИФЛОКСАЦИН" с торговым наименованием "Моксифлоксацин" со страной происхождения Россия, производитель ООО "ПФК" "Алиум", номер регистрационного удостоверения ЛП-04571, в качестве подтверждения страны происхождения приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 16.02.2022 года;
3. Участник закупки под N 112992364, занявший 3 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат c МНН "МОКСИФЛОКСАЦИН" с торговым наименованием "Моксифлоксацин" со страной происхождения Россия, производитель "ИСТ-ФАРМ", номер регистрационного удостоверения ЛП-004225, в качестве подтверждения страны происхождения приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 14.01.2022 года, а также декларация о документе, содержащим сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств поставляемого товара, номер сертификата ООО "ИСТ-ФАРМ" GMP - GMP/EAEU/RU/00037-2021 от 11.06.2021 года; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза;
4. Участник закупки под N 112994165, занявший 4 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат c МНН "Моксифлоксацин" с торговым наименованием "МОКСИВАНСД" со страной происхождения Россия, производитель ООО "Эдванс Пермь", номер регистрационного удостоверения ЛП-007063, в качестве подтверждения страны происхождения приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 26.10.2021 года (заявка отозвана после подведения итогов);
5. Участник закупки под N 112991234, занявший 5 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат c МНН "Моксифлоксацин" с торговым наименованием "Моксифлоксацин ШТАДА" со страной происхождения Россия, производитель ООО "Научно-технологическая фармацевтическая фирма "ПОЛИСАН", номер регистрационного удостоверения ЛП-003205, в качестве подтверждения страны происхождения приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 23.07.2021 года;
6. Участник закупки под N 113000052, занявший 6 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат c МНН "Моксифлоксацин" с торговым наименованием "Моксифлоксацин" со страной происхождения Россия, производитель ООО "Дальхимфарм", номер регистрационного удостоверения 006987, в качестве подтверждения страны происхождения приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 15.11.2021 года;
7. Участник закупки под N 112992805, занявший 7 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат c МНН "Моксифлоксацин" с торговым наименованием "Мофлаксия" со страной происхождения Словения (Республика Словения), производитель АО "КРКА, д.д., Ново место", номер регистрационного удостоверения ЛП-005572;
8. Участник закупки под N 112999486, занявший 8 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат c МНН "Моксифлоксацин" с торговым наименованием "Моксифлоксацин" со страной происхождения Россия, номер регистрационного удостоверения ЛП-005983, в качестве подтверждения страны происхождения приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 17.05.2021 года.
Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки электронного аукциона N 0112200000822004284, установила, что среди заявок участников электронного аукциона N 0112200000822004284 имеются не менее две заявки со страной происхождения Россия, соответствующие положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
Следовательно, заявка участника закупки под N 112992805, с предложением о поставке лекарственного препарата c МНН "Моксифлоксацин" с торговым наименованием "Мофлаксия" со страной происхождения Словения (Республика Словения), подлежит отклонению согласно пункту 1 Постановления N 1289, в связи с чем, действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000822004284 являются правомерными и не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, после отклонения заявки, предлагающей иностранный лекарственный препарат согласно пункту 1 Постановления N 1289, применяется механизм, указанный в пункте 1(1) Постановления N 1289, в соответствии с которым в случае, если имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.
В свою очередь, участники закупки под N 112998663, 112997288 в составе своих заявок не приложили документы, предусмотренные в пункте 1(2) Постановления N 1289.
Как было указано выше, участник закупки под N 112992364 (ООО "Примафарм"), занявший 3 место по ранжированию цены, предложил к поставке лекарственный препарат c МНН "МОКСИФЛОКСАЦИН" с торговым наименованием "Моксифлоксацин" со страной происхождения Россия, производитель "ИСТ-ФАРМ", в качестве подтверждения страны происхождения приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 14.01.2022 года, а также приложена декларация о документе, содержащим сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств поставляемого товара, номер сертификата ООО "ИСТ-ФАРМ" GMP - GMP/EAEU/RU/00037-2021 от 11.06.2021 года; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза. При этом, согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru фармацевтическая субстанция предлагаемого участником закупки под N 112992364 к поставке лекарственного средства c МНН "МОКСИФЛОКСАЦИН" с номером регистрационного удостоверения ЛП-004225 производится ООО "БратскХимСинтез" по адресу: Иркутская обл., г. Братск, жилой район Центральный, ул. Коммунальная, зд. 5А, стр. 2, а также Орекс Фарма Пвт. Лтд по адресу: B-5, Phase-I, MIDC, Dombivli(East), Dist. Thane - 421 203 Maharashtra State, India.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000822004284 от 17.11.2022 года участник закупки под N 112992364 предложил 323 200, 00 рублей, что не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта, поданное участковом закупки под N 112998663 в размере 262 145,50 рублей, в связи с чем, у аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000822004284 имелись основания для применения условий допуска, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н, и признания заявки участника закупки под N 112992364 победителем электронного аукциона N 0112200000822004284.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 3 и 4 статьи 14, подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания победителем электронного аукциона N 0112200000822004284 участника закупки под N 112998663.
Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 стать 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Примафарм" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения части 3 и 4 статьи 14, подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания победителем электронного аукциона N 0112200000822004284 участника закупки под N 112998663.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"___" |
Члены Комиссии |
"___"
"___" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 декабря 2022 г. N 017/06/105-115/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2022