рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛЬРУС-НН" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВОПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000822007428 "поставка флюорографа",
УСТАНОВИЛА:
02.12.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЕЛЬРУС-НН" (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВОПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000822007428 "поставка флюорографа" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно
признала победителем закупки участника с идентификационным номером 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС", что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заявителя, присутствующие при рассмотрении жалобы,
доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы,
считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую
проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было
размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Министерство
здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 446 666,67 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано две заявки: заявка с идентификационным номером 1 ООО "ДЕЛЬРУС-НН"; заявка с идентификационным номером 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС".
Победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером
заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС", предложивший наименьшую цену контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Победителем закупки в составе заявки
представлена недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно победителем предложено к поставке оборудование Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005, РУ: от 05 октября 2017 года N ФСР 2010/07862 модель в исполнении 2 на базе напольного штатива с характеристиками: "максимальное анодное напряжение, Киловольт- 125"; "максимальное пространственное разрешение, пар линий/мм - 4". По мнению Заявителя, предлагаемые победителем характеристики товара не соответствуют руководству по эксплуатации на Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП (на базе напольного штатива) ТУ 26.60.11.113-001-713279752005, размещенному на сайте Росздравнадзора.
Кроме того, по мнению Заявителя, Победитель Аукциона в составе заявки на комплекс аппартно-программный автоматизированный обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований "АрхиМед" по ТУ 9440-001-98944313-2007 представил недействующее регистрационное удостоверение от 03.04.2017 N ФСР 2008/02715, поскольку на сайте Росздравнадзора размещено актуализированное регистрационное удостоверение от 15.04.2022 N ФСР 2008/02715.
Также из жалобы Заявителя следует, что Победителем Аукциона в составе заявки не представлено документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878) на комплекс аппартно-программный автоматизированный обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований "АрхиМед" по ТУ 9440-001-98944313-2007.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе одним из электронных
документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной
системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание
объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению объектом закупки является поставка флюорографа
позиция КТРУ 26.60.11.113 "Цифровой флюорограф".
В приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению содержится
информация о наименовании, характеристиках и значении характеристик товаров, требуемых к поставке, в частности в п.1 установлены характеристики системы рентгеновской скрининговой для органов грудной клетки, а именно максимальное анодное напряжение, киловольт - не менее 125; максимальное пространственное разрешение, пар линий/мм- не менее 4.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении
заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ
конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в Извещении установлено ограничение допуска на основании Постановление
Правительства РФ N 878, условия допуска на основании Приказа Минфина N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ Минфина N126н), запрет на основании Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение
об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что
заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации
стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги
требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если
в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования установлены в п.2 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению об осуществлении закупки, в частности:
характеристики предлагаемого участником закупки товара должны
соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки;
документом, подтверждающим соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является регистрационное (ые) удостоверение(ия) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в
конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной систенме предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ N 878 при
осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции
является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие
информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре
промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 включительно - в отношении радиоэлектронной
продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140,
26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110,
26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129,
26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110,
32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131,
26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140,
26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110,
32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160,
32.99.59.000.
Пунктом 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878
установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупномколичестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных
товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Предметом Аукциона является поставка флюорографа, являющегося
медицинским изделием, и классифицируемой в рамках кода ОКПД2 26.60.11.113 "Цифровой флюорограф", следовательно, в соответствии с третьим абзацем подпункта "в" пункта 3 Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции может являться, в том числе сертификат по форме СТ-1.
Аналогичные требования установлены в п.3 Приложении N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению об осуществлении закупки.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки
на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не
позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено,
что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных
пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям,
предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на
участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано две заявки: заявка с идентификационным номером 1 ООО "ДЕЛЬРУС-НН"; заявка с идентификационным номером 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС". Все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.
Победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером
заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС", предложивший наименьшую цену контракта.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" в составе заявки предложил к поставке Цифровой флюорограф (Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005), наименование производителя ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ", модель в исполнении 2: на базе напольного штатива, страна происхождения- Россия со следующими характеристиками: "максимальное анодное напряжение, Киловольт- 125"; "максимальное пространственное разрешение, пар линий/мм - 4".
В качестве подтверждения соответствия предлагаемого товара
победителем в составе заявки приложено регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07862 от 05.10.2017.
В целях подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции
условиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ N878, участник представил сертификат по форме СТ-1 N 2043000052, что является надлежащим подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции в соответствии с третьим абзацем подпункта "в" пункта 3 Постановления Правительства РФ N 878.
По мнению Заявителя, предлагаемые победителем характеристики товара "Цифровой флюорограф (Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой)" (на базе напольного штатива) ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 не соответствуют руководству по эксплуатации, размещенному на сайте Росздравнадзора, а именно согласно руководству по эксплуатации "высокое напряжение от 40 до 120 кВ", "параметры визуализации изображения в режиме высокого разрешения, пар линий/ мм 3,7", что не соответствует установленным Заказчиков в описании объекта закупки характеристикам системы рентгеновской скрининговой для органов грудной клетки, а именно максимальное анодное напряжение, киловольт - не менее 125; максимальное пространственное разрешение, пар линий/мм- не менее 4.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" пояснил, что ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" предложило к поставке "Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 в исполнении 2 - на базе напольного штатива, указав в заявке для характеристики "Максимальное пространственное разрешение" значение 4 пар линий/мм, для характеристики "Максимальное анодное напряжение" - 125 кВ.
Довод Заявителя о наличии в заявке ООО "МЕДРЕНСЕРВИС"
недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара является необоснованным в связи со следующим.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения и ООО МЕДРЕНСЕРВИС, Заявитель основывался на информации, содержащейся в разделе "Рекомендуемые медицинской программой ограничения параметров снимка" Руководстве по эксплуатации. Таким образом, номинальное значение параметра сравнивалось со значением этого же параметра, ограниченного заводскими настройками программного обеспечения флюорографа.
Стоит отметить, что на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru
размещено регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07862 от 05.10.2017 на Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 в двух исполнениях: - на базе рентгенозащитной кабины; - на базе напольного штатива.
Вместе с тем, размещенное Руководство по эксплуатации
распространяется только на Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-713279752005 в исполнении на базе напольного штатива.
Однако это не означает, что Аппарат рентгеновский цифровой для
пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113001-71327975-2005 на базе рентгенозащитной кабины не подлежит распространению в силу отсутствия размещенного на сайте Росздравнадзора руководства по эксплуатации. Отсутствие в Реестре медицинских изделий эксплуатационных документов не исключает возможности и способности производителя изготовить и поставить изделие с требуемыми техническими характеристиками согласно техническим документам.
В качестве доказательства наличия указанных в заявке характеристик товара представитель ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" представил Технические условия 26.60.11.113-001-71327975-2005 от 10.07.2017 на "Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ", согласно которым оборудование имеет следующие характеристики: "отклонение уставок высокого напряжения не более 10% в диапазоне от 40 до 150 кВ"; "пространственная разрешающая способность аппарата должна быть не менее 4,0 пар л/мм".
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закон об основах охраны здоровья граждан на
территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
Указанный Порядок определен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства N1416).
Согласно пункта 4 Постановления Правительства N 1416 техническая
документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства N 1416 для
государственной регистрации медицинского изделия разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) (далее - заявитель) представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия, а также документы, указанные в пункте 10 Постановления Правительства N 1416.
В пункте 10 Постановления Правительства N 1416 установлено, что для
государственной регистрации медицинского изделия представляются в том числе следующие документы: сведения о нормативной документации на медицинское изделие; техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
На основании комплексного толкования указанных выше норм права законодательство разделяет понятия технической (технические условия) и эксплуатационной (инструкции по применению и руководство по эксплуатации) документации, а часть 3 статьи 38 Закона об основах охраны о здоровья граждан прямо указывает на необходимость совместного применения данных документов. (Аналогичный вывод содержится в постановлении Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу А32-1564/2019).
Согласно пояснениям представителя ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" ТУ
26.60.11.113-001-71327975-2005 от 10.07.2017 на "Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" являются составной частью регистрационного досье на аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ", который зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается имеющимся в деле регистрационным удостоверением N ФСР 2010/07862 от 05.10.2017. Содержание технических условий, в том числе использованные производителем формулировки при определении спорных технических характеристик и функций, являлись предметом экспертизы и по итогам ее проведения выдано регистрационное удостоверение. Иными словами, документами, регламентирующими возможности изготовления изделия, его исполнения, комплектацию, являются технические условия (ТУ) и действующая нормативная документация для данного вида продукции, что подтверждается сведениями, содержащимися в регистрационных удостоверениях.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Постановления Правительства N 1416 для
государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия. Как следует из пп. "а" п. 54 Постановления Правительства N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил.
Таким образом, эксплуатационная документация производителя на
медицинское изделие составляется при регистрации медицинского изделия.
Кроме того, представитель ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" представил письмо
производителя ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" (исх. От 21.11.2021N 1/312), согласно которому товар будет изготовлен в соответствии с нормативно-технической документацией на аппарат, в полном соответствии с требованиями к функциональным и техническим характеристикам, установленными для объекта закупки Министерством здравоохранения Саратовской области.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, в
составе заявки участником закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" предложен товар с характеристиками, соответствующими описанию объекта закупки. При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации,
изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под несоответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности вовремя, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Аукционная комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение
заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена
обязанность Единой комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем в том числе исследования сайтов в сети "Интернет".
На момент рассмотрения заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" у Единой комиссии каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений комиссия не располагала.
Таким образом, основания для признания заявки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" несоответствующей требованиям
Извещения на основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе у Аукционной комиссии не имелось.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего
подтверждения.
По мнению Заявителя, заявка с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку Победитель Аукциона в составе заявки на комплекс аппартно-программный автоматизированный обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований "АрхиМед" по ТУ 9440-001-98944313-2007 представил недействующее регистрационное удостоверение от 03.04.2017 N ФСР 2008/02715.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" в составе заявки приложил РУ от 03.04.2017 N ФСР 2008/02715 Производитель: ООО "МедРей", Россия, которое являлось недействующим.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель
Уполномоченного учреждения пояснил, что участник закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" подтвердил соответствие предлагаемого к поставке аппаратно-программного комплекса с прикладным программным обеспечением для обработки изображений требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрационным удостоверением N ФСР 2008/02715 от 05.10.2017, что полностью отвечает пункту 2.3. Приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению".
В соответствии с частями 3.1 и. 3.2 ст. 38 Закон об основах охраны
здоровья граждан допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек.
До истечения срока службы (срока годности) медицинских изделий
допускается обращение таких изделий, в том числе произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в соответствии с информацией, содержащейся в таких документах до дня принятия указанного решения.
Следовательно, медицинские изделия, произведенные и ввезенные для обращения на территории Российской Федерации в период действия соответствующих регистрационных удостоверений, могут находиться в обращении, в том числе применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности). Организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия соответствующих регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования.
Участником предложен к поставке товар не ранее 2022 года выпуска (согласно описанию объекта закупки), произведенный по РУ N ФСР 2010/07862 от 05.10.2017.
Согласно информации, размещенной на сайте Росздравнадзора
https://roszdravnadzor.gov.ru , регистрационное удостоверение N 2008/02715 от 03.04.2017 не является отмененным, срок его действия - "бессрочно".
Приказом от 15.04.2022 N 3016 в Регистрационное удостоверение N ФСР 2008/02715 от 03.04.2017 внесены изменения, выдано новое регистрационное удостоверение N ФСР 2008/02715 от 03.04.2017 от 15.04.2022.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" пояснил, что изменения в регистрационное удостоверение N ФСР 2008/02715 от 03.04.2017 внесены производителем медицинского изделия и касаются изменения места нахождения производителя ООО "Мед-Рей", а также сроков действия документов, содержащихся в регистрационном досье.
При этом производитель ООО "Мед-Рей" вправе производить медицинские изделия по РУ N ФСР 2008/02715 от 03.04.2017 возможно до истечения срока службы (срока годности) на данное медицинское изделие.
Подавая заявку ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" согласилось на условия,
предусмотренные проектом контракта, в части условия о гарантии производителя на поставляемый товар - 12 месяцев (пункт 8.4 проекта контракта) и в рамках исполнения контракта будет поставлен Аппаратно-программный комплекс с прикладным программным обеспечением для обработки изображений (Комплекс аппартно-программный автоматизированный обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований "АрхиМед" по ТУ 9440-001-989443132007) с РУ от 03.04.2017 N ФСР 2008/02715.
Cогласно п. 57 Постановления Правительства N 1416 регистрирующий
орган принимает решение об отмене государственной регистрации медицинского изделия в следующих случаях:
а) подача заявителем заявления об отмене государственной регистрации
медицинского изделия;
б) вынесение судом решения о нарушении прав правообладателя на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации при обращении медицинских изделий;
в) представление уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по результатам осуществляемого им государственного контроля за обращением медицинских изделий, сведений, подтверждающих факты и обстоятельства, создающие угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий;
г) выявление регистрирующим органом по результатам государственного контроля за обращением медицинских изделий недостоверности сведений в документах, содержащихся в регистрационном досье, представленных заявителем и повлиявших на результаты экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия;
д) получение регистрирующим органом заключений экспертного
учреждения о том, что содержащиеся в государственном реестре инструмент, аппарат, прибор, оборудование, материал и прочие изделия по своему функциональному назначению и (или) принципу действия не могут применяться в медицинских целях и (или) не являются медицинскими изделиями. Такое заключение представляется (направляется) экспертным учреждением в регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления в экспертное учреждение соответствующего задания регистрирующего органа с приложением документов регистрационного досье;
е) наличие оснований, указанных в пункте 57(17) настоящих Правил (в
отношении медицинского изделия, включенного в перечень);
ж) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 57(10)
настоящих Правил (в отношении медицинского изделия, включенного в перечень);
з) принятие дважды регистрирующим органом решения о возврате
документов в соответствии с пунктом 57(13) настоящих Правил (в отношении медицинского изделия, включенного в перечень);
и) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 57(10) настоящих Правил, в течение 50 рабочих дней со дня принятия регистрирующим органом решения о возврате документов в соответствии с пунктом 57(13) настоящих Правил (в отношении медицинского изделия, включенного в перечень);
к) исключение медицинского изделия из перечня.
Стоит отметить, что принять решение об отмене государственной
регистрации медицинского изделия в праве только регистрирующий орган при наличии оснований, установленных законом.
Таким образом, указанное в составе заявки регистрационное
удостоверение от 03.04.2017 N ФСР 2008/02715 не отменено регистрирующим органом, о чем свидетельствует информация на сайте Росздравнадзора
https://roszdravnadzor.gov.ru, обратного Заявителем не представлено,
Исходя из вышеизложенного, оснований для признания заявки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" несоответствующей требованиям Извещения на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе у Аукционной комиссии не имелось.
При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего
подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" должна быть отклонена Аукционной комиссией поскольку победителем Аукциона в составе заявки не представлено документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 878 на комплекс аппартно-программный автоматизированный обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований "АрхиМед" по ТУ 9440-001-98944313-2007.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" в составе заявки предложил к поставке Аппаратно-программный комплекс с прикладным программным обеспечением для обработки изображений (Комплекс аппартно-программный автоматизированный обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований "АрхиМед" по ТУ 9440-001-98944313-
2007) с РУ от 03.04.2017 N ФСР 2008/02715 Производитель: ООО "МедРей",
Россия.
В целях подтверждения соответствия аппаратно-программного комплекса
с прикладным программным обеспечением для обработки изображений условиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ N878, участником приложена декларация о наличии в реестре российского программного обеспечения сведений о программах для флюорографа, а именно запись N 2100 от 08.11.2016 - программа Комплекс аппартно-программный автоматизированный обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований "АрхиМед".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель
Уполномоченного учреждения пояснил, что в составе заявки победителем в целях подтверждения соответствия требованиям установленным Постановлением Правительства N878 был приложен: сертификат СТ-1 N 2043000052 от 24.11.2022 на предлагаемый к поставке товар Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113001-71327975-2005; декларация о наличии в реестре российского программного обеспечения сведений о программах для флюорографа (Запись N 2100 от 08.11.2016) - программа Комплекс аппартно - программный автоматизированный обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований "АрхиМед". Следовательно, требования извещения об осуществлении закупки в части подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара условиям национального режима, были выполнены победителем.
Описанием объекта закупки не предусмотрено, что все комплектующие Цифрового флюорографа должны быть зарегистрированы в виде одного медицинского изделия с одним регистрационным удостоверением.
Довод заявителя о том, что Комплекс аппаратно-программный
автоматизированной обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований "АрхиМед" по ТУ 9440-001-98944313-2007 соответствует коду ОКПД2 26.60.11.130 является необоснованным в связи со следующим.
Предложенный победителем Комплекс аппаратно-программный
автоматизированной обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований "АрхиМед" по ТУ 9440-001-98944313-2007 по РУ N ФСР 2010/07862 от 05.10.2017 соответствует коду ОКПД2 32.50.50.190 и является комплектующим медицинским изделием Цифрового флюорографа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" пояснил, что сведения о комплексе аппартно - программный автоматизированный обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований "АрхиМед" включены в реестр российского ПО. Запись в реестре N 2100 от 08.11.2016 произведена на основании Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ N 538 от 08.11.2016, следовательно, поданная заявка в полном объеме соответствует требованиям Извещения.
Согласно письму Минфина России от 17.08.2020 N 24-06-08/71982 в силу
подпункта "д" пункта 10 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, в позиции каталога по медицинским изделиям наряду с информацией по ОКПД 2 включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код) (далее - код медицинского изделия), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания
объекта закупки в понимании статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
При этом различие или соответствие кода ОКПД 2 товара, кода
медицинского изделия участника закупки и кода ОКПД 2, кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом о контрактной системе в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.
Исходя из вышеизложенного, оснований для признания заявки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" несоответствующей требованиям Извещения у Аукционной комиссии не имелось.
На основании п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не
позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке
установлен в пунктах 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Отклонить по иным основаниям Единая комиссия не имеет права.
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки участника с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС".
При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего
подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДЕЛЬРУС-НН" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВОПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000822007428 "поставка флюорографа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 декабря 2022 г. N 064/06/49-1129/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022