Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- руководителя управления, председателя Комиссии,
- заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
- ведущего специалиста -эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО "Восточно-Сибирская лифтовая компания" - (доверенность от 14.12.2022 N 143), в отсутствие представителя ГБУЗ "Городская поликлиника N3" (далее - Заказчик), уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Городская поликлиника N3" (вх. от 09.12.2022 N 7342) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Восточно-Сибирская лифтовая компания" в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, номер извещения 0302300048022000044 (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам закупки ООО "Восточно-Сибирская лифтовая компания" (далее - ООО "ВСЛК", Общество) признано победителем. Поскольку проект контракта был подписан Обществом на день позже регламентированного срока, то Заказчиком 08.12.2022 составлен протокол об уклонении от заключения контракта и размещен в единой информационной системе.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.
Представитель ООО "ВСЛК" пояснил, что намерения уклониться от подписания контракта не имелось. Заказчиком проект контракта был направлен победителю для подписания. Обществом 06.12.2022 направлен протокол разногласий в части отсутствия банковских реквизитов. В тот же день Заказчик направил доработанный проект контракта. Контракт ООО "ВСЛК" подписан 08.12.2022, имеется независимая банковская гарантия N 3340 в перечне банков, соответствующих требованиям п.1 ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе, а также подтверждение добросовестности Общества согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Просили не включать сведения об Обществе в РНП.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
22.11.2022 в Единой информационной системе (далее -ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, номер извещения 0302300048022000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 141 999,96 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 01.12.2022 N ИЭА1 победителем закупки признано ООО "ВСЛК", ценовое предложение которого составило - 75 380,00 рублей.
05.12.2022 Заказчиком направлен проект контракта победителю закупки в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (не позднее двух рабочих дней, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
06.12.2022 в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе ООО "ВСЛК" направлен протокол разногласий в части указания банковских реквизитов.
06.12.2022 в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе (не позднее двух рабочих дней) Заказчиком направлен доработанный проект контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Таким образом, контракт победителем должен быть подписан 07.12.2022. Контракт Обществом был подписан 08.12.2022, то есть за пределами установленного срока.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
08.12.2022 от электронной площадки получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 08.12.2022, а также уведомление от электронной площадки подписанный победителем проект контракта от 08.12.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "ВСЛК", выраженного в умышленном уклонении от подписания контракта в установленные сроки.
Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов, а именно контракт Обществом подписан (за пределами регламентированного срока) 08.12.2022, предоставлена независимая банковская гарантия и направлены три реестровых номера контрактов, подтверждающих добросовестность. Из пояснений Общества следует, что готовы оказать услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.
В соответствии с пунктом 14 Постановления N 1078, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта
Поскольку Обществом осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, то принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "Восточно-Сибирская лифтовая компания" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается умышленное уклонение от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) N 1078, Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Отказать во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирская лифтовая компания" (ИНН 0326560992), адрес (местонахождение): 670017, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Воровского,23, офис 12) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 декабря 2022 г. N 003/06/104-979/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022