Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности от 14.06.2022 г.;
- представителя КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии" по доверенности от 24.01.2022 г.;
- представителя ООО "Промышленное Оборудование" по доверенности от 12.10.2022 г.;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
25.09.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП С.А. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку ламп газоразрядных ультрафиолетового излучения (извещение N 0340200003322010700). Заказчик - КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии".
Заявитель считает, что заявка победителя закупки необоснованно признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в Техническом Задании Заказчиком указано, что запрашиваемая лампа должна иметь показатель - "Срок службы, 10800 час". Реестровый номер N РЭ-6540/22, указанный победителем на лампу ультрафиолетовую бактерицидную ДБ15 (НИИИС им. А.Н. Лодыгина), согласно выписке из реестра в разделе технические характеристики, имеет данный показатель равный 9000 часов. В связи с этим заявка победителя должна была быть отклонена, в связи с предоставлением недостоверной информации. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 08.12.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Законом о контрактной системе не предусмотрена процедура и обязанность комиссии по установлению недостоверности информации в документах участников. Победителем закупки представлены для оценки характеристики, соответствующие заявленным извещением о закупке требованиям.
Указал, что в реестре промышленной продукции на сайте Минпромторга вносятся изменения, в части технических характеристик, по заявлениям, что говорит о его условной актуальности как источника информации, поскольку изготовитель производит партии товара с отличными техническими характеристиками. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области возложены на КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" Постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 N 34/213.
Представитель победителя закупки пояснил, что производителем ламп, предложенных к поставке, является ООО "НИИИС им. А.Н. Лодыгина". Указанные лампы имеют технические характеристики в строгом соответствии с техническими характеристиками, установленными Заказчиком при описании объекта закупки. Лампы сертифицированы и занесены в реестр промышленной продукции Минпромторга за N5758\4\2021 от 23.03.2022, а также в реестр радиоэлектронной промышленности Минпромторга за N РЭ-6540/22. ООО "Промышленное оборудование" располагает письмом от производителя ламп разрядных ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина" от 05.12.2022 г., согласно которому продолжительность горения ламп ДБ 15 и ДБ 30 составляет 10 800 часов. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.11.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322014441 о проведении совместного электронного аукциона на поставку ламп газоразрядных ультрафиолетового излучения. Начальная (максимальная) цена контракта - 40 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении закупки требуется поставка ламп газоразрядных ультрафиолетового излучения с кодом ОКПД2 - 27.40.15.120.
В соответствии с требованиями технического задания (описание объекта закупки) к поставке требуется лампа бактерицидная, в том числе с характеристикой срока службы - "10800 час".
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 Постановления Правительства от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены.
В силу п. 3(1) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
Аналогичные требования установлены в п. 6 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки.
В силу п.п. 5 п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2022 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение признать соответствующей заявку с идентификационным номером 113104848 (ООО "Промышленное оборудование") с предложением о цене контракта - 23 172,00 руб.
Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы представлена заявка победителя закупки, согласно которой ООО "Промышленное оборудование" предложена лампа бактерицидная (Лампа ультрафиолетовая бактерицидная ДБ15 (НИИИС им. А.Н. Лодыгина, Россия)) с характеристикой срока службы: "10800 час". Во исполнение п. 3(1) Постановления Правительства N 878 победителем продекларирован номер из реестра радиоэлектронной продукции (РЭ-6540/22).
Согласно информации, размещенной в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ на сайте Минпромторга России (https://gisp.gov.ru) лампа разрядная низкого давления бактерицидная ДБ 15 производства ООО "НИИИС ИМЕНИ А. Н. ЛОДЫГИНА" имеет технические характеристики, в том числе продолжительности горения ламп: "9000 человека-часов".
Согласно п.п. "е" п. 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (утв. Постановлением N 878) (далее - Правила N 878) реестровая запись содержит основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 7 Правил заявитель обязан уведомлять Министерство промышленности и торговли Российской Федерации об изменении сведений, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 4 настоящих Правил, в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения соответствующих изменений, с приложением подтверждающих документов (далее - уведомление об изменении сведений), в том числе путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.
В силу п. 9 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения, содержащиеся в уведомлении об изменении сведений, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об изменении сведений и прилагаемых к нему документов.
Таким образом, обязанность извещать уполномоченный орган об изменении основных технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции вменена заявителю (ООО "НИИИС ИМЕНИ А. Н. ЛОДЫГИНА") и не может свидетельствовать о предоставлении участниками закупок недостоверной информации в составе заявок.
Победителем закупки в материалы жалобы представлено письмо ООО "НИИИИС имени А.Н.Лодыгина" от 05.12.2022 г. N 10-01/1104, согласно которому продолжительность горения ламп ДБ 15 составляет 10800 часов. Сообщает, что в связи с проводимыми работами по модернизации ламп ДБ 15 и ДБ 30 в текущем году, на предприятии производились партии изделий с отличительными техническими характеристиками. Таким образом, для подтверждения основных параметров приобретаемых ламп необходимо руководствоваться паспортом, вложенным в короб с изделиями.
Также победителем закупки представлен паспорт ООО "НИИИИС имени А.Н.Лодыгина" на лампы разрядные низкого давления бактерицидные типа ДБ мощностью 15 Вт (дата изготовления - 11.11.2022 г.). Согласно п. 2.6 представленного паспорта средняя продолжительность горения ламп типа ДБ, в том числе мощностью15 Вт, составляет 10800 ч.
На основании изложенного, победителем электронного аукциона была подтверждена страна происхождения предлагаемого товара, в соответствии с требованиями Постановления N 878, в связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Предоставленное Уполномоченному учреждению право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП С.А. на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку ламп газоразрядных ультрафиолетового излучения (извещение N 0340200003322010700).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 декабря 2022 г. N 043/06/106-1029/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022