Резолютивная часть объявлена 07.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя -посредством видеоконференц-связи Филатова М.А.по доверенности N33 от 05.12.2022,
от Заказчика - не явились уведомлены надлежащим образом;
от Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Манюк Д.В., по доверенности N101 от 30.11.2022,
на основании поступившего обращения от ООО "Самарский завод медицинских изделий" (вх. N 12342/22 от 30.11.2022), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого являются поставка перчаток медицинских (извещение N 0387200009122005189), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 16 часов 00 минут 07.12.2022.
Проверка окончена в 16 часов 50 минут 07.12.2022.
Заказчик: БУ "Лангепасская Городская Стоматологическая Поликлиника.
Юридический адрес Заказчика: 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, улица Ленина, дом 13/1, помещение 2.
ИНН: 8607005727.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступило обращение от ООО "Самарский завод медицинских изделий" (вх. N 12342/22 от 30.11.2022), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого являются электронного аукциона, предметом которого являются поставка перчаток медицинских (извещение N 0387200009122005189).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно определен Победитель закупки.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода обращения Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Приложением N 3 к Извещению об проведении электронного аукциона "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению", содержащимся в составе извещения об аукционе, установлено следующее требование к составу заявки участника закупки:
"3) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами: установлено
- требуются, согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения товара группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров;
требуются согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
- указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
- наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона установлено, что заявка признается не соответствующей требованиям, документации о таком аукционе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0387200009122005189 установлено следующее:
Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий, установленных в п. 7, 9.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
Указание (декларирование) наименования страны происхождения товара |
До окончания срока подачи заявок 02.11.2022 09:00 (уральского времени) было подано 14 заявок участников под идентификационными номерами 112894623, 112875748, 112897770, 112895001, 112903432, 112890780, 112879806, 112899673, 112894419, 112901554, 112901842,112897237,112889431, 112900154.
В ходе работы комиссии при рассмотрении заявок с учетом требований установленных в извещении закупки в соответствии с ст. 14 44-ФЗ было выявлено следующее:
|
|
N 3302\1\2021 Дата внесения в реестр: 21.09.2021 г |
|
|
112894419 |
01.11.2 022 07:14 МСК |
Российская федерация |
СТ-1 N1011000162 от 29.10.2021 (на комплекты одежды) |
отклонена |
112901554 |
01.11.2 022 17:43 МСК |
Российская Федерация |
Выписки из реестра российской продукции Реестровая запись N 396UY2022 Дата внесения в реестр: 05.03.2022 Реестровая запись N 3302\3\2021 Дата внесения в реестр: 21.09.21 |
* соответствует |
112901842 |
01.11.2 022 18:22 МСК |
Российская Федерация |
Выписка из реестра российской продукции Реестровая запись N 3302\1\2021 Дата внесения в реестр: 21.09.2021 |
соответствует |
112897237 |
01.11.2 022 12:00 МСК |
Российская Федерация |
Не представлены |
отклонена |
112889431 |
01.11.2 022 10:27 МСК |
Китай, Малайзия |
Не представлены |
отклонена 1 |
112900154 |
01.11.2 022 15:42 МСК |
Российская федерация |
Выписка из реестра РФ Реестровая запись N 335V3V2022 Дата внесения в реестр: 05.05.2022 |
соответствует |
112890780 |
31.10.2 022 16:19 МСК |
Китай |
Не представлены |
отклонена |
112879806 |
28.10.2 022 17:11 МСК |
Российская Федерация |
Выписка из реестра российской продукции Реестровая запись N 3786\1\2021 Дата внесения в реестр: 29.10.2021 |
соответствует |
112899673 |
01.11.2 022 15:06 МСК |
Российская Федерация |
СТ-1 N1007000039 от 17.08.2021 Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись |
соответствует |
При рассмотрении заявок участников с предложением товаров Российского происхождения комиссией были проверены СТ-1 на подлинность на сайте Торговой промышленной палаты https://verification.tpprf.ru/search/stl и выписки из реестра российской продукции в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации https://gisp.gov.ru.
При принятии решения комиссия руководствовалась с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров является одно из следующих условий: 7. Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны
происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Пунктом 9. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
По результатам рассмотрения заявок Комиссией 07.11.2022 в ЕИС было принято решение и размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0387200009122005189 согласно которому были отклонены заявки: 112894623, 112875748, 112897770, 112895001, 112890780, 112894419, 112897237, 112889431.
Признаны соответствующими требования: 112903432, 112879806, 112899673, 112901554, 112901842, 112900154.
Принимая во внимание, что участники 112903432, 112879806, 112899673, 112901554, 112901842, 112900154 выполнили условие о предоставлении документов подтверждающих страну происхождения товаров российского производства в соответствии с требованиями п.7, п.9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и Требованиями установленными в извещении, и в соответствии с установленным единым порядком определения страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением 20.11.2009 года о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств, которым установлена форма СТ-1, основания для отклонения этих заявок у комиссии не было.
Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 112903432, с ценовым предложением 342 400,00 руб. (Триста сорок две тысячи четыреста рублей 00 копеек).
С победителем аукциона 18.11.2022 был заключен договор на поставку перчаток медицинских N 5189 ЭА/22 (реестровый N 2860700572722000035).
В соответствие с абзацем 2 п.9 регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включен в контракт.
Учитывая, что Сертификат СТ-1 - это документ, подтверждающий страну происхождения товара, где он был полностью изготовлен, либо переработан в значительной степени, оформляемый на бланках единой, установленной законодательно, формы и выдаваемый уполномоченным органом - Торгово-промышленной палатой РФ при условии соблюдения требований, определенных в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (ред. от 10.06.2022) "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок", то предоставление в составе заявки сертификата СТ-1 регистрационный номер RURU 2175001019 является единственным законным подтверждением страны происхождения товара, в данном случае - Российская Федерация.
Ссылка ООО "Самарский завод медицинских изделий" на разъяснения, изложенные в письме Торгово-промышленной палаты РФ от 27/1338 от 21.11.2022 г., является несостоятельной, так как: - В соответствии с Законом РФ от 07.07.1993 N 5340- 1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" - ТПП России не наделена компетенцией по разъяснению применения и толкования положений нормативных правовых актов (в том числе и Постановления правительства РФ N 617), регламентирующих требования к участникам государственных и муниципальных закупок. - Содержание указанного письма не содержит каких-либо правовых оснований, опровергающих информацию, представленную участником торгов в отношении страны происхождения товара - Российская Федерация.
Со стороны ООО "Самарский завод медицинских изделий" к заявке участника закупки приложена копия Сертификата СТ-1N 1007000039, где в разделе 5 "для служебных отметок", указано, что данный сертификат выдан "для предоставления в министерство промышленности и торговли РФ". Следуя логике заявителя, у него так же отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара.
Изучив Заявку ООО "МЕДПРОИНВЕСТ" (N112903432) установлено, что к заявке приложен сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара N2625062 выданного Союз "Смоленская Торгово-Промышленная палата", в которой указывается "нижеподписавшийся заявляет, что вышеприведенные сведения соответствуют действительности, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации и что все они отвечают требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что заявка ООО "МЕДПРОИНВЕСТ" (N112903432) правомерно признана соответствующей аукционной комиссией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что нарушений не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
Выводы Комиссии:
1. В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона, предметом которого являются поставка перчаток медицинских (извещение N 0387200009122005189) в действиях Заказчика - БУ "Лангепасская Городская Стоматологическая Поликлиника", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", нарушения ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 декабря 2022 г. N 086/06/99-1787/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022