Резолютивная часть решения оглашена "12" декабря 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" декабря 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" (далее - ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко", Заказчик) - _..,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _..,
в отсутствие представителей ООО "Детская одежда",
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Детская одежда" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" при проведении электронного аукциона N 0164200003022003908 на поставку медицинского изделия перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 21.11.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200003022003908 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 393 431,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2022 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 на участие в закупке подано 12 заявок с NN 1, 2, 7, 10, 11, 3, 5, 4, 6, 8, 13. Заявки NN 9, 4, 13 отклонены комиссией по осуществлению закупок Заказчика на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 1, предложивший цену контракта 2 089 098,52 руб.
Рассмотрение жалобы назначено на 12.12.2022.
Заявитель полагает, что Заказчик по результатам проведения аукциона обязан заключить контракт, при условии соблюдения требований ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 и приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N126н исключительно с теми участниками, которые поставляют товары российских производителей. Также, в размещенном проекте контракта в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком не указаны реквизиты номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или регистрационного номера сертификата СТ-1. Кроме того, победитель не состоит в реестре российской промышленной продукции Минпромторга РФ и, следовательно, не может выступать как самостоятельный поставщик и российский производитель в данной закупке, считает Заявитель.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав стороны, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Условия допуска установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 617).
Согласно п. 2 Постановления N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 7 Постановления N617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
При этом п. 9 Постановления N617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что пунктом 9 Постановления N617 установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которая должна содержать заявка для подтверждения своего соответствия требованиям Постановления N617, при этом декларирование страны происхождения товара в составе заявки не является надлежащим подтверждением страны происхождения товара в соответствии с п. 9 Постановления N617.
Заказчиком для целей проведения указанной закупки в извещении об осуществлении закупки установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом N126н и ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Из анализа содержащейся в составе заявок информации участников закупки с индикационными номерами 1, 2, 7, 10, 11, 3, 5, 6, 8 ни один из участников не представил в полном объеме информацию и документы, предусмотренные пунктом 7 Постановления N617.
В связи с этим, указанные заявки участников закупки рассматривались как заявки, содержащие предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, поскольку отсутствовала совокупность условий для применения п. 2 Постановления N617, у Заказчика отсутствовала обязанность по включению в контракт сведений, предусмотренных абзацем вторым п. 9 Постановления N617, а именно, номера реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационного номера сертификата СТ-1 о поставляемом товаре.
Рассмотренный довод жалобы признается необоснованным.
Комиссия Тамбовского ФАС России отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчик обязан заключить контракт исключительно с теми участниками, которые поставляют товары российских производителей в связи с тем, что Постановление N 617 не содержит запрет на поставку товаров происходящих из иностранных государств.
Утверждение Заявителя о том, что победитель не состоит в реестре российской промышленной продукции Минпромторга РФ и, следовательно, не может выступать как самостоятельный поставщик и российский производитель в данной закупке, также отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России, так как выписка из реестра российской промышленной продукции выдается на продукцию производителя, а не на поставщика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Детская одежда" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 декабря 2022 г. N 068/06/51-700/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022