Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Администрации Редутовского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "АРТ-СТРОЙ", его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее - ООО "АРТ-СТРОЙ") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на ремонт дороги п. Редутово (извещение N 0169300033422000056) (далее - аукцион, закупка), в присутствии (посредством видеоконференцсвязи):
- представителей Администрации Редутовского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация, Заказчик): Главы Администрации Кучитаровой Р.А.;
- в присутствии представителя ООО "АРТ-СТРОЙ": Шуман М.А., действующей на основании доверенности б/н от 05.12.2022,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО "АРТ-СТРОЙ" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на ремонт дороги п. Редутово (извещение N 0169300033422000056) (далее - аукцион, закупка).
Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 29.08.2022 извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 498 587,36 рублей.
Согласно представленным документам 19.09.2022 заказчик и общество заключили контракт N 1 по цене 4 273 622,66 рублей.
Как следует из обращения заказчика, обязательства по контракту обществом не исполнены. В связи с чем 15.11.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 30.11.2022.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 11.1 контракта N 1 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и настоящим контрактом.
Согласно пункту 11.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае:
- нарушения Подрядчиком срока начала выполнения работ, установленного пунктом 3.1 настоящего контракта, более чем на 5 календарных дней;
- нарушения Подрядчиком срока окончания работ, установленного пунктом 3.1 настоящего контракта, более чем на 5 календарных дней;
- в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
При этом Заказчик оплачивает Подрядчику только работы, выполненные и принятые Заказчиком до расторжения настоящего контракта, без возмещения убытков.
Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Так, Заказчиком 15.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 15.11.2022 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке "Решение об одностороннем отказе", согласно сведениям, размещенным в ЕИС, получено Обществом 15.11.2022 13:04 (МСК).
С учетом положений частей 12.1 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт расторгнут 28.11.2022.
При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.
Между заказчиком и ООО "АРТ-СТРОЙ" посредством электронного документооборота заключен контракт N 1 от 19.09.2022 на выполнение работ по ремонту дороги п. Редутово (реестровый номер в ЕИС 3744300629022000003) (далее - контракт).
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной, или в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по ремонт дороги в п. Редутово (далее - Объект) в соответствии с Локальным сметным расчетом (Приложение 2 к контракту), а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.
Частью 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.
Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальные и конечные сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями муниципального контракта являются предмет и сроки выполнения работ.
Пунктом 3.1 контракта предусмотрен срок выполнения работ: начало - с момента заключения контракта; окончание - 15 октября 2022.
Из пояснений представителей заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.11.2022 следует, что, в нарушение условий контракта обязательства по нему исполнителем в объеме, предусмотренном условиями контракта, не выполнены.
При рассмотрении доказательств, представленных сторонами, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 4.3.2 контракта Подрядчик обязуется:
- принять на себя обязательства выполнить на объекте работы по ремонту дороги в п. Редутово ул. Мусы Джалиля, ул. Гагарина, ул. Степная в сроки, предусмотренные контрактом,
- сдать выполненные работы с качеством, соответствующим условиям настоящего контракта и приложений к нему;
- разработать и согласовывать с Муниципальным заказчиком схему организации движения на период производства дорожных работ, в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016, и уведомить органы государственного надзора и Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, а также обеспечить ее соблюдение.
Пунктом 4.1.2 контракта предусмотрено, что Заказчик обязан провести приемку выполненных работ (их результатов) с оформлением акта по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, экспертизу результатов выполненных работ в части их соответствия условиям исполнения контракта самостоятельно и/или с привлечением уполномоченного лица.
Согласно пункту 5.3 контракта работы принимаются при условии соответствия объемов и качества выполненных Подрядчиком работ требованиям настоящего контракта и приложений к нему, при наличии исполнительной технической документации, подтверждающей объем и качество выполненных работ.
В соответствии с пунктами 5.5. 5.6 контракта Заказчик в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с приложением N2 к настоящему Контракту, осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с настоящим Контрактом направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику. Датой поступления поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.
Согласно пунктам 5.7 и 5.8 контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ заказчик проводит экспертизу в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза полученных результатов проводится непосредственно заказчиком самостоятельно либо путем привлечения уполномоченных лиц.
Из документов, представленных в материалы дела, а также пояснений представителей сторон на заседании Комиссии следует, что работы по ремонту дороги Подрядчиком, в объеме, предусмотренном условиями контракта, исполнены 19.10.2022, и в адрес Заказчика Обществом направлены документы: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 15.10.2022; справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) N 1 от 15.10.2022; счет на оплату N 41 от 18.10.2022 на сумму 4 273 622,66 рублей.
Заказчиком данные документы отклонены на основании протокола лабораторных испытаний N 925/С от 26.10.2022, выполненного Областным государственным казенным учреждением "Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований" (муниципальный контракт N1 от 20.04.2022), поскольку по результатам проведенного отбора асфальтобетонной смеси при устройстве верхнего слоя покрытия (место отбора: п. Редутово, ул. Мусы Джалиля, дом N 41), получено следующее заключение: асфальтобетон не соответствует требованиям ГОСТ Р 58406.2-2020 по показателю "содержание воздушных пустот".
Письмом N 160 от 08.11.2022 Заказчик уведомил Подрядчика, посредством размещения его в ЕИС, о невозможности приемки выполненных работ.
Кроме этого Заказчиком дополнительно письмом N 165 от 10.11.2022 (размещено в ЕИС 11.11.2022) истребована исполнительная документация на Объект.
Также Заказчиком 11.11.2022 получено заключение Областного государственного казенного учреждения "Челябинскавтодор", выполняющего функции строительного контроля на Объекте (на основании муниципального контракта N3-137 от 12.05.2022), о невозможности осуществления приемки выполненных работ по причине выявленных недостатков при лабораторных испытаниях.
Из указанного Заказчиком сделан вывод о нарушении требований к качеству выполнения работ, а также непредоставления исполнительной документации.
Заказчик в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.11.2022 делает вывод о том, что учитывая наступившие неблагоприятные погодные условия (низкий температурный режим), поскольку асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С, осенью - не ниже 10°С (Свод правил СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги". Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 272), устранить выявленные недостатки в разумные сроки Подрядчику не представляется возможным.
Из пояснений Подрядчика следует, что исполнительная документация была передана представителю технадзора Заказчика на проверку.
Антимонопольный орган отмечает, что Заказчик передачу исполнительной документации не подтверждает.
При этом, доказательства как передачи Подрядчиком, так и неполучения исполнительной документации Заказчиком или представителем строительного контроля, Комиссии не представлены.
Из письменных пояснений Подрядчика следует, что после получения письма Заказчика (исх.N160 от 08.11.2022) о несоответствии асфальтобетона требованиям ГОСТ с приложением Протокола лабораторных испытаний и фотографий дороги, Общество сообщило Заказчику о необходимости совместного выявления (актирования) недостатков, проведения дополнительных лабораторных исследований и намерении устранить недостатки при наступлении температур воздуха, при которых возможно выполнение соответствующих работ.
В дополнение к предыдущему письму Заказчиком 10.11.2022 направлено Обществу письмо (исх. N165 от 10.11.2022), в котором Заказчик просит в срок до 14.11.2022 предоставить информацию по проведенным мероприятиям и принять меры по устранению выявленных нарушений.
В ходе исполнения контракта Подрядчиком направлены следующие письма в адрес Заказчика:
- исх. N139 от 17.11.2022 - о проведении дополнительных лабораторных испытаний асфальтобетона силами ОГКУ "ЮУЦЦИИ" с отбором проб в присутствии Подрядчика и за счет Подрядчика;
- исх. N141 от 17.11.2022 - о фактическом выполнении работ, функционировании дороги, необходимости совместного актирования недостатков и принятия решения о дальнейших действиях;
- исх. N142 от 22.11.2022 - гарантийное письмо об устранении недостатков после установления их наличия, перечня и при наступлении благоприятных погодных условий;
- исх.N143 от 25.11.2022 - о необходимости отбора дополнительных проб и актирования недостатков (в ответ на письмо исх.N182 от 23.11.2022 г.);
- исх. N144 от 25.11.2022 - приглашение на участие в совместном актировании выявленных недостатков.
Подрядчик отмечает, что отбор образцов асфальтобетона, фотофиксация и акт N1 визуального осмотра работ, на которые Заказчик ссылается, как на доказательство некачественного выполнения работ Подрядчиком, произведены и составлены Заказчиком в отсутствие представителя Подрядчика и без вызова Подрядчика.
Кроме того, Общество отмечает, что акт N1 визуального осмотра (обследования) работ от 11.11.2022 направлен в адрес ООО "Арт-Строй" только 23.11.2022 (то есть после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.11.2022).
По мнению Общества, протокол лабораторных испытаний N925/С от 26.10.2022 свидетельствует о проведении анализа только одной пробы асфальтобетона, выемка которой производилась в отсутствие представителя ООО "Арт-Строй".
При этом указанный анализ, по мнению Общества, в любом случае не является подтверждением того, что показатель "содержание воздушных пустот" на протяжении всей отремонтированной дороги не соответствует нормативным требованиям и считает необходимым проведение дополнительных лабораторных исследований и отбор дополнительных образцов.
По мнению Общества, недостатки, перечисленные в Акте N11 от 11.11.2022 также не являются существенными и могли быть выявлены только в части отремонтированной дороги на ул. Гагарина (протяженность которой составляет не более 100 метров), что также не свидетельствует о том, что работы по муниципальному контракту выполнены некачественно в полном объеме.
Кроме того, по мнению Общества, недостатки, на которые ссылается Заказчик (несоответствие по показателю "содержание воздушных пустот" и "выкрашивание асфальтобетонного покрытия") являются устранимыми в разумный срок и не являются существенными.
При этом, учитывая сложившуюся ситуацию (наступление низких температур воздуха, препятствующих выполнению работ), разумным сроком для устранения недостатков Общество считает наступление весеннего периода и положительных температур воздуха.
Подрядчик также считает, что направление Заказчиком замечаний по выполненным работам только 08.11.2022, то есть в период наступления низких температур, в том числе, способствовало невозможности устранения выявленных недостатков.
При этом, по мнению Общества, что объект после ремонта функционирует и имеет потребительскую ценность.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.
Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий и оценке обстоятельств, связанных с исполнением контракта, по следующим основаниям.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.
Согласно подпункту "б" пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случаях:
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком, Комиссией установлено, что Обществом выполнен объем работ, предусмотренный контрактом, что не оспаривается Заказчиком, с нарушением срока начала выполнения работ, предусмотренных пунктом 3.1 контракта, но в пределах срока выполнения работ по контракту.
Из пояснений Заказчика и документов, представленных в материалы дела, следует, что качество выполненных работ не является надлежащим.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение подрядчика на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Также антимонопольный орган отмечает, что не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий и оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по контракту, по следующим основаниям.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Вместе с тем, Комиссия отмечает отсутствие волеизъявления Заказчика осуществлять взаимодействие с Подрядчиком при исполнении контракта.
В силу части 1 статьи 41 Закона о контрактной системе заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случае, предусмотренном частью 3 статьи 94 настоящего Федерального закона. Заказчики вправе привлекать экспертов, экспертные организации в целях экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в закупке.
Согласно части 3 указанной нормы эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
Доказательства надлежащего уведомления Подрядчика о проведении экспертизы (отбора проб), с приглашением принять участие при их проведении, также, как и надлежащего уведомления Заказчиком Общества о выявленных недостатках до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Администрацией в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание совершение Подрядчиком действий, направленных на исполнение контракта, а также отсутствие должного взаимодействия между Заказчиком и Обществом, рассмотренные обстоятельства не являются доказательством недобросовестного поведения при исполнении контракта.
При этом из переписки также следует, что Общество явно не выражало отказ от выполнения работ, а также предпринимало меры для исполнения обязательств по контракту.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют достаточные основания для признания в действиях ООО "АРТ-СТРОЙ" недобросовестного поведения, что не позволяет включить сведения в отношении ООО "АРТ-СТРОЙ", его директора и участника в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Администрацией Редутовского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРТ-СТРОЙ" (ИНН 7452149827), его участников, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги п. Редутово (извещение N 0169300033422000056), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: В.А. Ливончик
Члены Комиссии: Е.Н. Сарсенбаева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 декабря 2022 г. N 074/06/104-3323/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022