Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "Примафарм" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Метформин (реестровый номер закупки 0167200003422007996),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 05.12.2022 поступила жалоба ООО "Примафарм" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Метформин.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией при подведении итогов закупки не применила условия подпункта 1.4 пункта 1 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с пунктом 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, что привело к неверному определению победителя, тогда как в своей заявке ООО "Примафарм" представило все необходимые документы, подтверждающие, что все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что участниками закупки не подтверждено, что фармацевтическая субстанция предлагаемого к поставке препарата производится на территориях государств - членов ЕАЭС в связи с чем победителем закупки признана заявка предложившая наименьшую цену контракта.
ООО "Примафарм" также не подтверждено, что синтез молекулы, представленного к поставке лекарственного препарата, производится на территориях государств - членов ЕАЭС. Обществом к поставке предложен препарат "Мерифатин" производитель ООО "Фармсинтез-Тюмень", Россия, регистрационное удостоверение ЛП-N (000591)-(РГ-RU) от 21.02.2022; Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств в регистрационном досье на лекарственный препарат "Мерифатин" производства ООО "Фармсинтез-Тюмень" (регистрационное удостоверение ЛП-N (000591)-(РГ-RU) от 21.02.2022) фармацевтическая субстанция производится в Индии, Китае. Также представитель уполномоченного органа отметил, что заявителем в составе заявке было также предоставлено регистрационное удостоверение ЛП-004363 от 05.072017, которое комиссией не принято к рассмотрению, поскольку согласно сведениям из ГРЛС срок действия регистрационного удостоверения окончен 05.07.2022.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Метформин, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 730 000,00 рублей, в интересах заказчика Департамента здравоохранения Тюменской области.
Информация об электронном аукционе была размещена 15.11.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422007996.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru
Извещением об осуществлении закупки предусмотрены:
1) Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н.
2) Ограничения допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
N п/п |
Описание объекта закупки Указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика: форма выпуска, дозировка, упаковка и пр. |
||||
|
Международное непатентованное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара) |
Объем, количество/ единица измерения |
Эквивалентные лекарственные формы и дозировки |
Объем, количество/ единица измерения, требующиеся заказчику в случае поставки эквивалентных лекарственных форм и дозировок* |
1 |
Метформин |
Таблетки, покрытые оболочкой 850 мг |
1560000 шт. |
Таблетки 850 мг |
1560 000 шт. |
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 предусмотрено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, утвержденные Приказом N 126н, или группы иностранных государств, утвержденные Приказом N 126н.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Оператором электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (N ИВ/5603/22 от 08.12.2022) представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0167200003422008116 от 30.11.2022 на участие в закупке подано 7 заявок. Из них, 6 заявок признаны соответствующими, поскольку был предложен лекарственный препарат российского производства разных производителей:
- заявка ООО "Примафарм" предложившее к поставке лекарственный препарат с ТН "Мерифатин" (МНН Метформин), производства ООО "Фармсинтез-Тюмень", Россия; цена контракта-1 435 200,00 рублей.
- заявка ООО "Фармлегион" предложившее к поставке лекарственный препарат с ТН Метформин Канон, ФармВИЛАР НПО ООО\Россия; цена контракта-2 648 100,00 рублей.
- заявка ООО "Альтаир" предложившее к поставке лекарственный препарат с ТН Форметин Россия, ОАО "Фармстандарт-Лексредства", ЛСР-003304/07, ТН Метформин Россия, ООО ООО "Озон Фарм", РУ ЛП-002189. цена контракта- 1 158 000,00 рублей.
-заявка АО "Р-Фарм" предложившее к поставке лекарственный препарат с ТН Метформин-ВЕРТЕКС, Акционерное общество "ВЕРТЕКС" (АО "ВЕРТЕКС")-Россия. цена контракта 2 197 650,00 рублей.
- заявка ООО "Альбатрос" предложившее к поставке лекарственный препарат с ТН Метформин, Россия, ЛП-002975. цена контракта 2 238 600,00 рублей.
- заявка ООО "Альфафарм" предложившее к поставке лекарственный препарат с ТН "Метформин" (МНН Метформин) производства ООО "Озон", Россия / ООО "Озон Фарм", Россия. цена контракта 1 242 150,00 рублей.
Заявка ООО "Здоровье нации" отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям пункта 3 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (приложение N 4 к извещению), Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, принятого в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе. Обществом предложен к поставке лекарственный препарат - ТН "СиофорR" (МНН Метфармин), производства Берлин-Хеми, Германия.
Победителем электронного аукциона N АЭ-6949/22 в соответствии с ранжированием определен участник ООО "Альтаир" с наименьшим предложением о цене контракта 1 158 000,00 рублей.
Так, ООО "Альтаир" предложен к поставке лекарственный препарат с ТН Форметин Россия, ОАО "Фармстандарт-Лексредства", ЛСР-003304/07, ТН Метформин Россия, ООО "Озон Фарм", РУ ЛП-002189.
В составе заявке предоставлены следующие документы: регистрационное удостоверение N ЛСР-003304/07 от 22.10.2007; регистрационное удостоверение ЛП-002189 от 20.08.2013; сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N 2065000172 от 18.02.2022; сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N 2077004915 от 02.08.2022; сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N 2077001294 от 17.02.2022;
Согласно регистрационному досье лекарственного препарата с торговым наименованием Метформин, регистрационное удостоверение ЛП-002189, ООО "Озон-Фарм" (Россия), фармацевтическая субстанция препарата производится в Индии и в Китае.
Согласно регистрационному досье лекарственного препарата с торговым наименованием Форметин, регистрационное удостоверение ЛСР-003304/07, ОАО "Фармстандарт-Лексредства" (Россия), фармацевтическая субстанция препарата производится в Индии и в Китае.
В составе заявки ООО "Примафарм" на предложенный к поставке товар - лекарственный препарат "Мерифатин" производитель ООО "Фармсинтез-Тюмень", Россия, приложены следующие документы:
- регистрационное удостоверение ЛП-004363 от 05.072017 (согласно сведениям из ГРЛС срок действия регистрационного удостоверения окончен 05.07.2022);
- регистрационное удостоверение ЛП-N (000591)-(РГ-RU) от 21.02.2022;
- сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N 2042001887 от 26.10.2022;
- сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N 1042001433 от 27.10.2021;
- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса, производства лекарственного средства N СП-0001846/11/2022 от 09.11.2022;
-заключение GMP-0068-000652/21 о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики;
- выписка из реестра лицензий по состоянию на 31.05.2022, время: 12:46.
Согласно регистрационному досье лекарственного препарата с торговым наименованием Мерафатин, регистрационное удостоверение ЛП N 000591, ООО "Фармсинтез-Тюмень, фармацевтическая субстанция препарата производится в Индии и в Китае.
Кроме того, срок действия регистрационного удостоверения ЛП-004363 от 05.072017, в котором содержалась данная информация, истек 05.07.2022, в связи с чем, данное регистрационное удостоверение не могло быть учтено комиссией по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона.
Комиссия отмечает, что подпунктом 1.4 пункта 1 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н предусмотрено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.4 пункта 1 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта в заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" подпункта 1.4 Приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н.
Таким образом, условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н, применяются только при наличии всех вышеперечисленных условий в совокупности. Положения указанного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует всем указанным условиям.
Учитывая, что участниками закупки не подтверждено, что фармацевтическая субстанция предлагаемого к поставке препарата производится на территориях государств - членов ЕАЭС, победителем закупки признана заявка, предложившая к поставке лекарственный препарат российского производства с наименьшей ценой контракта.
Таким образом, основания для применения пункта 1.4 приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Примафарм" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Примафарм" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Метформин (реестровый номер закупки 0167200003422007996) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 декабря 2022 г. N 072/06/44/204/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022