На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-1639/2022 от 25.11.2022 года, N 014/06/99-1639/2022 от 28.11.2022, обращения ООО "Волжский комбайновый завод" (вх. N 697 э от 16.11.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЫСТАТЫАМ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на приобретение гусеничного трактора ДТ-75 или эквивалент. (изв. N 0116300015422000001).
Полное наименование проверяемой организации: ЭВЕНКИЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КЫСТАТЫАМ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678343, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, ЖИГАНСКИЙ УЛУС, КЫСТАТЫАМ СЕЛО, СЛЕПЦОВА УЛИЦА, 1.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678343, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, ЖИГАНСКИЙ УЛУС, КЫСТАТЫАМ СЕЛО, СЛЕПЦОВА УЛИЦА, 1.
ОГРН 1021401776516
ИНН 1412001157
КПП 141201001
Проверка начата 25.11.2022 года, окончена 09.12.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ЭВЕНКИЙСКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ "КЫСТАТЫАМ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) норм законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение гусеничного трактора ДТ-75 или эквивалент. (изв. N 0116300015422000001).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Волжский комбайновый завод" (вх. N 697 э от 16.11.2022).
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
1. Извещение N 0116300015422000001 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 25.10.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 576 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подана заявка от единственного участника закупки;
5. 18.11.2022 контракт N 0116300015422000001 на приобретение гусеничного трактора ДТ-75 или эквивалент был заключен с единственным участником закупки ...
В своем обращении ООО "Волжский комбайновый завод" обжалует следующие действия заказчика:
1. Заказчиком закупается товар, отсутствующий в реестре российской промышленной продукции, при этом заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616;
2. В спецификации к муниципальному контракту указывается, что поставляемый трактор является бывшим в эксплуатации, что противоречит пункту 4.3.8 муниципального контракта, где отражено, что поставляемый Товар должен быть новым, изготовленным не ранее 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
1. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0116300015422000001 установлено ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Согласно извещению объектом закупки является гусеничный трактор ДТ-75 или эквивалент (код ОКПД2 28.92.50.000):
Указанный код ОКПД2: 28.92.50.000 входит в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 616:
Таким образом, данный товар включен в утвержденный Постановлением N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
В реестре российской промышленной продукции по наименованию товара установлено следующее:
В пункте 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 N 0116300015422000001 на участие в закупке подана заявка единственного участника закупки, которая признана соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Из представленных оператором сведений следует, что единственным участником закупки в первой части заявки предложен гусеничный трактор ДТ-75, при этом декларирована страна производителя товара - Россия.
Вместе с тем, в составе заявки единственным участником закупки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 5027\1000\2021 на следующий товар:
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС |
Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) |
Информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции |
Бульдозер D10Д.0310 (Комплектация двигателями ЯМЗ) |
28.92.21.110 |
8429 11 00 |
- |
- |
Таким образом, участник закупки в своей заявке не подтвердил, что страной происхождения товара "гусеничный трактор ДТ-75" является Российская Федерация, в соответствии с положениями пункта 10 Постановления NN 616, а комиссия заказчика неправомерно признала заявку единственного участника закупки соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки, и признается нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Описанию объекта закупки установлена, в том числе, следующая характеристика товара:
Состояние |
С пробегом, бывший в употреблении, либо с хранения восстановленный. |
Вместе с тем, согласно пункту 4.3.8. проекта контракта, размещенного заказчиком в ЕИС и муниципальному контракту, заключенному между заказчиком и единственным участником закупки установлено, в том числе, следующее:
"Поставщик гарантирует, что поставляемый товар должен быть новым (без консервации) не ранее 2022 года выпуска и ранее не использованным, ранее не находившимся в использовании у Поставщика и (или) у третьих лиц, быть не подвергавшимся ранее ремонту (модернизации или восстановлению), не должно находиться в залоге, под арестом, под иным обременением, без дефектов лакокрасочного покрытия и прочих дефектов, связанных с конструкций, материалами или функционированием, иметь гарантию завода-изготовителя."
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе N 0116300015422000001.
Из представленных оператором сведений следует, что единственным участником закупки в составе заявки был предложен товар в соответствии с требованиями, установленными в Описании объекта закупки.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что в проекте муниципального контракта в пункте 4.3.8 было указано неверно, произошла техническая ошибка (опечатка), контракт на поставку товара заключается в соответствии с техническим заданием.
Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Контракт N 0116300015422000001 был заключен 18.11.2022:
Между тем, согласно сведениям с Единой информационной системы, заказчиком не направлена информация о контракте (с прилагаемыми документами), заключенном в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронной процедуры, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЫСТАТЫАМ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на приобретение гусеничного трактора ДТ-75 или эквивалент. (изв. N 0116300015422000001) нарушившим часть 3 статьи 7, подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. N 014/06/99-1639/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022