Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000822007489 "поставка системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой",
УСТАНОВИЛА:
12.12.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО
"ЭНЕРГОГАРАНТ" (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000822007489 "поставка системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника с идентификационным номером 1 ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ", что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы,
доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую
проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было
размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Министерство
здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 500 000,00
рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки. Заявка с идентификационным номером 1 ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ" отклонена в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48, п. 5 ч.1 ст. 43, ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, разделом "Ограничение допуска и условия допуска" извещения об осуществлении закупки, п. 3 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а именно: в заявке участника закупки отсутствуют информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ, установленные в п.3 Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении
заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ
конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в Извещении установлено ограничение допуска на основании Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление Правительства РФ N 878), условия допуска на основании Приказа Минфина N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ Минфина N126н).
В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение
об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в
конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ N 878 при
осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции
является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие
информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре
промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 включительно - в отношении радиоэлектронной
продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140,
26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110,
26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129,
26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110,
32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131,
26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140,
26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110,
32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160,
32.99.59.000.
Пунктом 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878
установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупномколичестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных
товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Предметом Аукциона является поставка флюорографа, являющегося
медицинским изделием и классифицируемой в рамках кода ОКПД2 26.60.11.113 "Цифровой флюорограф", следовательно, в соответствии с третьим абзацем подпункта "в" пункта 3 Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции может являться, в том числе сертификат по форме СТ-1.
Аналогичные требования установлены в п.3 Приложении N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не
позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено,
что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных
пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям,
предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на
участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки. Заявка с идентификационным номером 1 ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ" отклонена в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48, п. 5 ч.1 ст. 43, ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, разделом "Ограничение допуска и условия допуска" извещения об осуществлении закупки, п. 3 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а именно: в заявке участника закупки отсутствуют информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ, установленные в п.3 Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что участник
закупки с идентификационным номером 1 ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ" в составе заявки предложил к поставке Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая, страна происхождения Россия.
В качестве подтверждения соответствия предлагаемого товара участником закупки с идентификационным номером 1 ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ" в составе заявки приложено регистрационное удостоверение N ФСР 2012/140039 от 02.11.2012 на медицинское изделие Маммограф рентгеновский МР - "Диамант", по ТУ 9442-00486112671-2011, производитель ООО "Севкаврентген-Д".
Также участник закупки с идентификационным номером 1 ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ" представил в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции реестровая запись N 5100\7\2021, дата внесения в реестр: 18.01.2022, номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной промышленности 5100\7\2021.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель
Уполномоченного учреждения пояснил, что в закупке приняли участие 4 участника с идентификационными номерами заявок: 1 (Заявитель), 2 (Победитель), 4, 5. Только один участник с идентификационным номером заявки 2 подал заявку с предложением к поставке товара, соответствующего описанию объекта закупки и имеющего сертификат СТ-1 (СТ-1 N 2090000141 от 24.11.2022).
В заявке Заявителя (идентификационный номер заявки 1), информация и документы, предусмотренные пунктом 3 Приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки отсутствовали, что не отрицается самим Заявителем. При этом представленная в составе заявки выписка из реестра российской промышленной продукции, приложенная в составе заявки заявителя, не подтверждает страну происхождения товара согласно Постановлению N 878.
На основании п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, действия Аукционной комиссии отклонившей заявку участника закупки с идентификационным номером 1 ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ" не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалоб не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВОПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000822007489 "поставка системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 декабря 2022 г. N 064/06/49-1141/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022