Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МКУ г. Новосибирска "Ленинское", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Сибирская сервис-служба": __________________________________ (по доверенности), ____________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "Ленинское" при проведении электронного аукциона N 0851300006622000050 на поставку многофункционального устройства, начальная (максимальная) цена контракта 91 195 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирская сервис-служба" с жалобой на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "Ленинское" при проведении электронного аукциона N 0851300006622000050 на поставку многофункционального устройства.
Суть жалобы ООО "Сибирская сервис-служба" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2022 г. победителем закупки был признан участник закупки, которому был присвоен идентификационный номер - 113174973 (ООО "Сибирская сервис-служба") с ценовым предложением 38 756,38 руб.
Вместе с тем, 08.12.2022 г. в ЕИС повторно был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому аукционной комиссией были применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 г. N 126н) и, соответственно, цена контракта была снижена до 32 942,92 рублей.
Податель жалобы считает, что применение положений Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. N 126н является необоснованным по следующим основаниям.
В извещении о проведении электронного аукциона были установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2022 г. (первоначально опубликованном) все участники аукциона были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, соответственно к поставке было предложено оборудование иностранного производства.
Таким образом, податель жалобы считает, что аукционной комиссией заказчика необоснованно были применены положения п.п. "а" п. 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. N 126н.
МКУ г. Новосибирска "Ленинское" в возражениях на жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" сообщило следующее.
При проведении аукциона было подано 8 заявок, в 7 из которых были представлены декларации о поставке товара из Китайской Народной Республики, а в одной заявке (N 4) - из Российской Федерации.
Происхождение товара из РФ в заявке N 4 подтверждено сертификатом соответствия Евразийского Экономического Союза N 0352285. Документы, подтверждающие страну происхождения, в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не были представлены.
В соответствии с требованиями к подтверждающим документам по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 заявка N 4 приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств. В связи с чем, аукционной комиссией заказчика было принято решение о допуске всех заявок.
В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н страной происхождения товара, указанного в заявке N 4 является Российская Федерация. Таким образом, поскольку среди заявок в одной была представлена декларация поставки товара из РФ, в соответствии с п 1.3. Приказа Минфина РФ N 126н (по Приложению N 1 к приказу, так как закупка не проводилась в рамках какого-либо национального проекта (программы)), контракт с победителем аукциона заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, поскольку заявка победителя содержит предложение о поставке товара страной происхождения которого является иностранное государство.
Изучив представленные материалы и доводы представителей подателя, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим данного пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вышеуказанные документы не были представлены в составе заявок участников закупки, следовательно, положения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не применялись аукционной комиссией заказчика, заявки на участие в электронном аукционе не были отклонены.
Согласно п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно п.1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к данному Приказу, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что одна из заявок (N 4), поданных на участие в данном электронном аукционе, содержит указание (декларирование) страны происхождения товара - Российская Федерация. Кроме того, указанная закупка не размещалась в рамках национальных (федеральных) проектов, следовательно, в соответствии с вышеназванными нормами, цена контракта должна быть снижена на 15 %, а не на 20 %, что и было сделано заказчиком.
Кроме того, согласно письму ФАС России от 31.10.2022 г. N ДФ/99397/22 "О рассмотрении обращения" в случае, если участник закупки не предоставил в заявке информацию и документы, предусмотренные пунктом 3.1 постановления Правительства от 10.07.2019 N 878, то применяется Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в соответствии с которым подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является исключительно декларация.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст.106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибирская сервис-служба" на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "Ленинское" при проведении электронного аукциона N 0851300006622000050 на поставку многофункционального устройства необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 декабря 2022 г. N 054/06/14-2150/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022