Резолютивная часть оглашена
20.12.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Трифанова М.Г. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001322029301, начальная (максимальная) цена контракта - 7 551 451,18 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Трифанова М.Г. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ИП Трифанова М.Г. (заявка 2) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2022 NИЭА1.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного аукциона, а также приложений к нему.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что п, в случае при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2022 NИЭА1 заявка Заявителя ИП Трифанова М.Г. (заявка N 2) отклонена, на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке:
1. Предоставлены недостоверные сведения в части срока сохранения стерильности в невскрытой упаковке 5 лет. Согласно инструкции - 3 года.
2. Предоставлены недостоверные сведения в части упаковки нити. Согласно инструкции упаковка - наружный и внутренний пакет, что не соответствует техническому заданию (кассета с системой обеспечения стерильности.
Кроме того, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: несоответствие предлагаемого к поставке товара по п. 7 технического задания в части марки стали - указана марка стали СП-22, согласно техническому заданию - не менее AISI 302. Указанная марка стали СП-22 не является эквивалентом AISI 302: предложенная марка стали СП-22 не соответствует ГОСТу 977 - 88, согласно которого российская марка стали 12Х18Н9 является аналогом AISI 302, марки СП-22 не является аналогом аустенитного класса, что не соответствует требования технического задания).
Установлено, что в Заявке Заявителя предложено следующее:
1. Наименование предлагаемого товара - нити хирургические нерассасывающиеся стерильная полиамидные "Бикапрон" Россия;
2. Конкретные показатели товара по пунктам 1-6 технического задания;
3. Пункт 7 технического задания: материал изготовления иглы - нержавеющая сталь аустенитного класса, марки СП-22
4. Регистрационное удостоверение N ФСР 2012/13381 от 10.05.2012 на медицинское изделие: Нити хирургические нерассасывающиеся, стерильные: полиэфирная "Билавсан", полиамидная "Бикапрон", с иглами атравматическими и без игл по ТУ 9398-007-52318770-2004 с вариантами исполнения согласно приложению.
Заказчиком направлен Запрос в адрес производителя ООО "Медицин-Н" о предоставлении заверенной копии регистрационного досье по регистрационному удостоверению NФСР 2012/13381 от 10.05.2012 года на нить хирургическую нерассасывающаяся полиамидная (капрон) плетеная или крученая с покрытием из полигликолактата 3/7 "Бикапрон", с иглами атравматическими или без игл, стерильная.
Ответ производителя о соответствии изготавливаемых нитей пунктам 1-6 технического задания не подтверждается официальными документами органа государственной регистрации медицинских изделий, а также каталогом производителя, размещенным на официальном сайте.
Согласно сведениям официального сайта Росздравнадзора, являющегося уполномоченным органом по государственной регистрации медицинских изделий, по предоставленному регистрационному удостоверению изготавливаются следующие медицинские изделия:
- Нить хирургическая нерассасывающаяся полиамидная (капрон) плетеная, с покрытием из полигликолакта 3/7 "Бикапрон", с иглами атравматическими или без игл, стерильная.
- Нить хирургическая нерассасывающаяся полиамидная (капрон) кручёная, с покрытием из полигликолакта 3/7 "Бикапрон", с иглами атравматическими или без игл, стерильная.
- Нить хирургическая нерассасывающаяся полиэфирная (лавсан) плетеная, с покрытием из полигликолакта 3/7 "Билавсан", с иглами атравматическими или без игл, стерильная.
- Нить хирургическая нерассасывающаяся полиэфирная (лавсан) кручёная, с покрытием из полигликолакта 3/7 "Билавсан", с иглами атравматическими или без игл, стерильная.
Согласно регистрационному удостоверению, отсутствует разделение нормативного документа в отношении исполнения нитей с иглам и без игл.
Кроме того, на официальном сайте Росздравнадзора размещена инструкция на указанные медицинские изделия.
Согласно инструкции производителя ООО "Медин-Н" по позиции "Бикапрон", с иглами атравматическими и без игл по ТУ 9398-007-52318770- 2004 в разделе "Гарантия производителя" указано следующее: Гарантийный срок годности в упаковки предприятия - изготовителя игл атравматических с шовной нитью "Бикапрон" - 3 года. Соответственно гарантийный срок распространяется не только на иглы, но и на нити согласно РУ от 10 мая 2012 года N ФСР 2012/13381
Гарантийный срок годности в упаковке производителя соотносится к характеристике технического задания - срока сохранения стерильности не менее 5 лет, т.к. стерильность после изготовления на производстве обеспечивается исключительно упаковкой производителя.
Таким образом, в заявке Заявителя указан недостоверный срок гарантии срока сохранения стерильности в упаковке производителя не соответствующий требованиям технического задания документации.
Также, Заявителю отказано в допуске к участию в закупки в связи с тем, что в заявке предоставлены недостоверные сведения в части упаковки нити.
В техническом задании требуется: "Кассета с системой обеспечения стерильности". В заявке Заявителя предложено: "Кассета с системой обеспечения стерильности".
Вместе с тем, согласно инструкции производителя, содержащейся на официальном сайте указана упаковка в наружный и внутренний пакет.
Таким образом, Заявителем указана недостоверная информация в отношении упаковки нити.
Пунктом 7 технического задания требуется: "Марка стали не менее AISI 302".
В заявке Заявителя указано: "Марка стали СП-22".
В соответствии с требованиями ГОСТ 977-88 и с учетом содержания определенных химических веществ эквивалентом марки стали AISI 302 является марка стали в российском наименовании 12X18Н9, которая обладает определёнными параметрами и содержанием химических веществ.
По химическим показателям Марка стали СП-22 не является эквивалентом стали ни AISI 302, ни более высоким маркам (AISI 304, AISI 308, AISI 310).
Таким образом, Заявителем предложен показатель марки стали, не соответствующий требованиям извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная комиссия руководствовалась положениями опубликованного извещения о проведении закупки.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии в указанной части нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Трифанова М.Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 декабря 2022 г. N 562-9987-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022