Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев представленное Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Омская Академия МВД России, учреждение, заказчик) обращение об обществе с ограниченной ответственностью "ПРЕСТИЖ-ЛТФ" (далее - ООО "ПРЕСТИЖ-ЛТФ", общество, подрядчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 277 от 25.10.2021, заключенного по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - контракт),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика - "_" (доверенность N 2 от 10.01.2022),
подрядчика - "_" (доверенность от 10.01.2022)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 12461/22 от 13.12.2022) обращение о включении информации о подрядчике в Реестр и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 25.10.2021 на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе между заказчиком и ООО "ПРЕСТИЖ-ЛТФ" был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт ограждения территории объектов академии, расположенных по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 7.
28.11.2022 Омской Академией МВД России принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом обязательств, предусмотренных контрактом. Согласно данному решению по состоянию на указанную дату работы подрядчиком выполнены не были.
В обращении заказчика датой расторжения контракта указано 09.12.2022.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ПРЕСТИЖ-ЛТФ" подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
На основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Цена заключенного контракта согласно пункту 2.1 составляла 96193,14 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные данным параграфом, применяются, если иное не установлено правилами такого Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Статьей 758 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.
Согласно пункту 1.1 предметом контракта являлось следующее: "Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется, в установленный Контрактом срок, выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт ограждения территории объектов академии, расположенных по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 7 (далее - работы), в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием на производство работ (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и сметой на проектные работы (Приложение N 2 к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.
Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные надлежащим образом работы по обусловленной настоящим Контрактом цене".
Согласно пункту 12 Технического задания на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт ограждения территории объектов академии, расположенных по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 7 (далее - Техническое задание) проектирование осуществляется в три стадии:
1. Выполнение обмерных работ.
2. Проведение обследования строительных конструкций.
3. Разработка проектной (стадия РД) и сметной документации.
Пунктом 13 Технического задания установлены требования к составу и содержанию разделов проектной документации.
Результатом работ в силу пункта 3.2 Технического задания являются проектно-сметная документация, технические заключения.
В соответствии с пунктом 3.4 контракта сроки выполнения работ: с момента подписания контракта до 30 сентября 2022 года.
Аналогичные сроки выполнения работ установлены в пункте 2.1 Технического задания.
Обязанности подрядчика закреплены в пункте 5.4 контракта, к числу которых отнесены следующие:
- выполнить работы качественно, в соответствии со сметой на проектные работы, техническим заданием и планом-графиком выполнения работ, в предусмотренный контрактом срок (подпункт 5.4.1);
- не позднее пяти дней с момента подписания контракта предоставить заказчику план-график производства работ согласно разделам локального сметного расчета, список работников подрядчика, ответственных за проведение видов работ (подпункт 5.4.4).
Заказчик, в свою очередь, на основании пункта 3.2 контракта в течение трех рабочих дней со дня подписания контракта был обязан предоставить подрядчику доступ к объекту проектирования, а также во исполнение пункта 5.2.2 контракта предоставить подрядчику сведения и/или документы, необходимые для выполнения обязательств по контракту, в соответствии с запросами уполномоченных представителей подрядчика.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных таким Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 ГК РФ).
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу пункта 1 части 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 такого закона.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Часть 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 контракта было предусмотрено условие о том, что контракт, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также возможен односторонний отказ одной из сторон от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Также подпункт 5.1.3 пункта 5.1 контракта определял право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Порядок расторжения контракта при принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 данного закона), регламентирован положениями части 12.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной нормой в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Комиссией установлено, что принятое Омской Академией МВД России решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 28.11.2022 было передано уполномоченному лицу подрядчика - исполнительному директору ООО "ПРЕСТИЖ-ЛТФ" Е.А. Ларионовой. В расписке о получении названного решения имеются сведения о номере входящего письма (вх. N 75-11 от 28.11.2022) и печать организации.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 такой статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением признается дата, указанная в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 28.11.2022.
Таким образом, ООО "ПРЕСТИЖ-ЛТФ" в период с 29.11.2022 по 08.12.2022 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Омским УФАС России 14.12.2022 по адресу ООО "ПРЕСТИЖ-ЛТФ": Некрасова ул., д. 3, ком. 212а, г. Омск, 644099, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты: prestiz-ltf@mail.ru было направлено (исх. N ТШ/9896/22) уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 16.12.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 20.12.2022 в 10 час. 40 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Омского УФАС России были представлены (вх. N 12581-ЭП/22 от 15.12.2022) пояснения, в которых общество указало на отсутствие оснований для включения сведений в Реестр, причину несвоевременного выполнения предусмотренных контрактом работ связывает с неисполнением заказчиком встречных обязательств, а именно непредоставлением исходных данных (результатов инженерно-геодезических изысканий), без которых завершение работ по контракту явилось невозможным.
Кроме того, содержание пояснений сводится к тому, что в ходе исполнения контракта между сторонами возникли разногласия в части объема выполняемых работ. По словам подрядчика, на совещаниях, проводимых учреждением, последним было сформулировано условие об обязательном включении в проектную документацию разделов по наружному освещению и видеонаблюдению.
Представленные заказчиком сведения о взаимодействии с ООО "ПРЕСТИЖ-ЛТФ" в рамках исполнения контракта, документальные доказательства неисполнения контракта, послужившего основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, свидетельствуют о следующем.
18.03.2022, 05.04.2022, 22.04.2022, 16.05.2022, 14.06.2022, 04.07.2022 при участии представителей сторон контракта состоялись совещания по вопросам капитального и текущего ремонта объектов учреждения. По результатам совещаний в части исполнения обязательств по спорному контракту было принято решение о необходимости предоставления обществом графика производства работ на выполнение работ в 2022 году и информации о ходе исполнения контракта.
При этом иных документов, в том числе сведений об имеющейся переписке между сторонами в рамках исполнения контракта, а также документов, на которых основывает свои доводы подрядчик, в Омское УФАС представлено не было.
Изложенное выше, по мнению Комиссии, указывает на то, что ООО "ПРЕСТИЖ-ЛТФ" условия заключенного контракта не исполнялись.
Так, согласно условиям контракта о сроке выполнения работ обязательства подрядчиком должны быть исполнены не позднее 30.09.2022.
Обозначенными выше документами и сведениями подтверждено, что основная цель заключенного между сторонами контракта не достигнута - проектно-сметная документация, технические заключения заказчику не представлены.
С учетом того, что обязательства по контракту с предоставлением заказчику результатов выполненных работ, предусмотренных пунктом 3.2 Технического задания, на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически исполнены не были, Комиссия усматривает в действиях общества направленность на неисполнение условий контракта.
При рассмотрении настоящих сведений подрядчиком также не представлены документы о принятии всех возможных, своевременных и достаточных мер к исполнению обязательств.
По убеждению Комиссии, доводы общества о неисполнении обязательств по контракту в срок в связи с непредоставлением заказчиком исходных данных, необходимых для исполнения контракта, являются несостоятельными ввиду того, что соответствующие запросы уполномоченных лиц подрядчика на основании пункта 5.2.2 контракта в адрес учреждения не поступали.
В связи с чем указанное нельзя признать причиной, не позволившей подрядчику выполнять работы по контракту. Препятствия со стороны заказчика к производству работ не чинились, доступ к объекту проектирования в силу пункта 3.2 контракта предоставлен, что обществом также опровергнуто не было.
Более того, ООО "ПРЕСТИЖ-ЛТФ" не было реализовано право на односторонний отказ исполнения контракта (подпункт 5.3.2) при наличии обстоятельств, по его мнению, исключающих своевременное исполнение обязательств.
Комиссией также установлено, что обществом не было выполнено обязательство по направлению в адрес заказчика плана-графика выполнения работ (подпункт 5.4.4 контракта), на необходимость предоставления которого также неоднократно было обращено внимание при проведении совещаний с участием сторон контакта.
Общество не воспользовалось своим правом на исправление нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Доказательства, которые подтверждают, что в установленный частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 10-дневный срок нарушения условий контракта подрядчиком устранены, представлены не были.
Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении подрядчиком обязательств (нарушении конечного срока выполнения работ), предусмотренных контрактом, а равно о наличии у Омской Академией МВД России оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Следует учесть, что в соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Доказательств наличия у общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по контракту, в Омское УФАС России не представлено.
Комиссией также не выявлены обстоятельства, которые в соответствии с пунктом 15 Правил являются основанием для принятия решения об отказе во включении информации о подрядчике в Реестр.
Действуя в рамках заключенного контракта, подрядчик должен был осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требовало от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ПРЕСТИЖ-ЛТФ" подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "ПРЕСТИЖ-ЛТФ": 644099, г. Омск, ул. Некрасова, д. 3, ком. 212 А, ИНН 5503098376, КПП 550301001,
- о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью "ПРЕСТИЖ-ЛТФ" (размер доли (в процентах) - 100 % "_", ИНН 550702113988.
2. Информация, необходимая при включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.12.2022 |
13.12.2022 |
13.12.2022 |
0 |
13.12.2022 |
20.12.2022 |
20.12.2022 |
0 |
23.12.2022 |
23.12.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
"_"
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 декабря 2022 г. N 055/10/104-1084/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022