рассмотрев материалы дела N 7-3/846 по обращению Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО "Грандпроект" (ИНН 1435341417), в связи с односторонним отказом от государственного контракта N3-2ЭА-МВД-2022 от 30.04.2022 заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство объекта: "Строительство административного здания Отделения МВД России по Жиганскому району с ИВС в с. Жиганск Жиганского района Республики Саха (Якутия)" (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения 0116100001422000003; реестровый номер контракта 1143505407422000009) и факта ненадлежащего исполнения условий договора участника осуществления закупки ООО "Грандпроект",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт N3-2ЭА-МВД-2022 от 30.04.2022 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство объекта: "Строительство административного здания Отделения МВД России по Жиганскому району с ИВС в с. Жиганск Жиганского района Республики Саха (Якутия)" (в рамках государственного оборонного заказа) (реестровый номер контракта 1143505407422000009) заключен по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона извещение N0116100001422000003 (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 6 006 900,00 рублей.
Контракт заключен по цене 5 286 072,00 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта: Государственный заказчик поручает, а Головной исполнитель принимает на себя обязательства в соответствии с условиями Контракта, аукционной документацией и Заданием на проектирование (приложение N 1 к Контракту), действующими нормами и правилами, за свой риск, собственными и привлечёнными силами и средствами в сроки, указанные в Графике выполнения работ (приложение N 2 к Контракту), выполнить работы по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство объекта: "Строительство административного здания Отделения МВД России по Жиганскому району с ИВС в с. Жиганск Жиганского района Республики Саха (Якутия)" (далее - Объект) с получением положительного заключения государственной экспертизы инженерных изысканий и разработанной проектной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа) и передать Государственному заказчику готовую проектно-сметную документацию по Акту приема-передачи проектно-сметной документации (приложение N 3 к Контракту) и исключительное право на использование данной документации, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта.
Согласно пункту 1.4.1 контракта разработанная проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий должны отвечать требованиям Задания на проектирование (приложение N 1 к Контракту), требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1.4.2 контракта работы по разработке проектно-сметной документации и инженерных изысканий должны быть выполнены в полном объеме, с получением положительных заключений государственной экспертизы инженерных изысканий, разработанной проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта в соответствии с действующим законодательством РФ, в сроки, указанные в Графике выполнения работ (приложение N 2 к Контракту).
Согласно пункту 1.5 контракта экспертиза проектной документации и инженерных изысканий, а также проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства на основании п. 69 раздела II Указа Президента РФ от 30.09.2016 N 510 осуществляется федеральным казенным учреждением "Центр государственной экспертизы в отношении объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" на безвозмездной основе.
Пунктом 4.1 контракта установлены сроки выполнения работ по Контракту: Дата начала выполнения работ: со дня, следующего за днём подписания Контракта (п. 4.1.1); Дата окончания Этапа N 1 Графика выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту): 02.12.2022. Этапа N 2: 30.11.2023. (п. 4.1.2).
Согласно пункту 5.1.1 контракта заказчик вправе требовать от головного исполнителя надлежащего выполнения обязательств в соответствии с п. 1 Контракта, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
Согласно пункту 5.1.2 контракта заказчик вправе требовать от Головного исполнителя устранения всех недостатков, выявленных при проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта.
Согласно пункту 5.4.7 контракта исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на строительство Объекта, в соответствии с Заданием на проектирование (приложение N 1 к Контракту), Графиком выполнения работ (приложение N 2 к Контракту), в сроки и на условиях, установленных п. 1 Контракта.
Согласно пункту 12.1 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Пунктом 12.2 контракта установлено, что государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в случаях:
а) если Головной исполнитель существенно нарушает сроки, указанные в п. 4.1, п.п. 5.4.20, 5.4.23, 5.4.24 Контракта, а также в Графике выполнения работ (приложение N 2 к Контракту). Существенным признаётся срок, превышающий 5 рабочих дней;
б) если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работ в установленный Государственным заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, либо не устранены после повторного письменного извещения Головного исполнителя Государственным заказчиком.
В Хабаровское УФАС России ООО "Грандпроект" направлены пояснения, согласно которым исполнителем велись работы по исполнению контракта, сроки выполнения работ по Контракту были нарушены в связи с долгим согласованием Заказчиком схемы границ земельного участка.
05.05.2022 письмом N 280/22 ООО "Грандпроект" запрошены исходные данные, в том числе данные о земельном участке и расположенных на нем сооружениях, правоустанавливающие документы, проект планировки территории, информация об ограничениях и особых зонах.
В ответ на запрос от Заказчика получены ГПЗУ, распоряжение о выделении земли, выписка из ЕГРН, акт приема-передачи земельного участка. Данной информации согласно пояснениям ООО "Грандпроект" недостаточно для установления пригодности земельного участка для проектирования. В данной ситуации ООО "Грандпроект" не мог продолжить работы без проведения выезда на объект главного инженера проекта. В связи с отсутствием билетов, выезд на объект осуществлен в конце мая 2022.
17.06.2022 письмом исх. N366/22 ООО "Грандпроект" направлены результаты командировки ГИПа в с.Жиганск, где указано, что земельный участок находится в пределах водоохранной зоны, кроме того, на земельном участке находится строение.
22.06.2022 ООО "Грандпроект" направлен топограф для проведения полевых работ по инженерно-геодезическим изысканиям.
04.07.2022 ООО "Грандпроект" направлено письмо исх. N405/22 о необходимости внесения изменения в задание на проектирование в части уровня ответственности проектируемых сооружений, который влияет на количество и глубину пробуриваемых скважин для проведения инженерно-геологических изысканий. Согласно представленных пояснений в задании на проектирование уровень ответственности написан общий, однако на участке имеются, согласно заданию на проектирование, ограждение и вольер для собак, уровни которых ниже и должны быть значит отдельно прописаны уровни ответственности зданий и сооружений объекта.
Письмом от 06.07.2022 N421/22 ООО "Грандпроект" направлены подтверждения данных космоснимка, а именно: согласно координатам, указанным в ГПЗУ N14528303-13 и геодезическим изысканиям, под проектируемый земельный участок попадает существующее здание. Без разрешения данной ситуации невозможна дальнейшая работа по проектированию, так как в месте расположения проектируемого объекта имеется существующее здание, необходимо либо изменить границы земельного участка, либо снести существующее здание. В данных обстоятельствах, согласно представленных пояснений проведение изысканий возможно только после решения вопроса по границам участка.
08.07.2022 ООО "Грандпроект" направлено письмо N431/22 о приостановлении работ по разработке эскизного проекта, проведению инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий до утверждения схемы земельного участка.
Письмом от 10.08.2022 исх.N1/41-13702 Заказчиком утверждены схемы земельного участка.
Письмом от 24.08.2022 N 552/22 ООО "Грандпроект" направлен план посадки зданий по объекту. 26.08.2022 получены замечания от Заказчика по плану посадки. Письмом от 05.09.2022 N 574/22 направлен исправленный вариант.
Письмом от 06.09.2022 N562/22 ООО "Грандпроект" направлен отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий.
Письмом от 13.09.2022 N587/22 ООО "Грандпроект" направлена планировка гаража.
19.10.2022 Заказчиком направлено письмо о согласовании результатов инженерно-геодезических работ.
21.10.2022 в адрес ООО "Грандпроект" поступило письмо, в котором Заказчик требовал представить эскизный проект по объекту для согласования посадки здания.
24.10.2022 г. от Заказчика, по электронной почте, поступило решение от 24.10.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта по тем же основаниям.
28.10.2022 ООО "Грандпроект" направлено письмо N 699/22 с просьбой отменить данное решение. Вместе с указанным письмом заказчику был направлен эскизный проект. С письмом от 31.10.2022 N 702/22 ООО "Грандпроект" направлены 2 варианта эскизного проекта. Ответа не последовало.
В связи с тем, что исполнителем ООО "Грандпроект", не выполнены работы по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство объекта, заказчиком принято решение о расторжения контракта в одностороннем порядке (решение от 24.10.2022).
В результате изучения материалов дела 7-3/846, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
24.10.2022 Заказчиком принято решение о расторжения контракта в одностороннем порядке (решение от 24.10.2022).
24.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 03.11.2022.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
04.11.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО "Грандпроект" направлено в Хабаровское УФАС России 08.12.2022, с нарушением срока установленного ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика, ООО "Грандпроект" направлены пояснения, из которых следует, что исполнителем предпринимались действия для исполнения контракта, вместе с тем сроки выполнения работ по Контракту были нарушены в связи с долгим согласованием Заказчиком схемы границ земельного участка.
В данном случае, несмотря на то, что Правилами N 1078 при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков не предусмотрена оценка действий Подрядчика при исполнении контракта с позиции добросовестности, в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Законе о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В связи с этим антимонопольный орган должен разрешить вопрос не только о наличии формальных оснований для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков, но установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения со стороны поставщика по исполнению контракта.
Из статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
Как разъяснено в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В рассматриваемом случае, Комиссией Хабаровского УФАС России, оценив представленные материалы, установлено, что причиной (обстоятельствами), повлекшими нарушение исполнителем обязательств по контракту, явилось долгое согласованием Заказчиком схемы границ земельного участка.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных пп. "а" п. 15 Правил, а также об отсутствии умышленного неисполнения ООО "Грандпроект" контракта N3-2ЭА-МВД-2022 от 30.04.2022 заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство объекта: "Строительство административного здания Отделения МВД России по Жиганскому району с ИВС в с. Жиганск Жиганского района Республики Саха (Якутия)" (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения 0116100001422000003; реестровый номер контракта 1143505407422000009). Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия) в отношении ООО "Грандпроект" (ИНН 1435341417), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать Заказчика - Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) нарушившим ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела N7-3/846 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 декабря 2022 г. N РНП-27-628
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022