Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2022 года г. Ярославль
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по проведению внеплановой камеральной (выборочной) проверки (далее также - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок <_>, члены Инспекции - начальник отдела контроля органов власти и рекламы <_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <_>, с участием:
Заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Лизинговая медицинская компания ДельМед" (далее также - ООО "Л.М.К. ДельМед", заявитель), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <_> (после перерыва),
заказчик, Государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - ГУ- Ярославское РО ФСС РФ, заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,
рассмотрев обращение ООО "Л.М.К. ДельМед" на действия заказчика, ГУ- Ярославское РО ФСС РФ, при проведении закупок у единственного поставщика, акционерного общества "Московский протезно-ортопедическое предприятие", на право заключения государственных контрактов на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году, на поставку однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной для обеспечения инвалидов в 2022 году (реестровые номера контрактов NN 1760400668922000168, 1760400668922000167, 1760400668922000169, 1760400668922000177, 1760400668922000176) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказами Ярославского УФАС России от 21.11.2022 N 199/22, N 200/22, N 201/22, N 202/22, N 204/22, от 02.02.2022 N 225/22,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступило обращение ООО "Л.М.К. ДельМед" на действия заказчика, ГУ- Ярославское РО ФСС РФ, при проведении закупок у единственного поставщика, акционерного общества "Московский протезно-ортопедическое предприятие", на право заключения государственных контрактов на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году, на поставку однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной для обеспечения инвалидов в 2022 году (реестровые номера контрактов NN 1760400668922000168, 1760400668922000167, 1760400668922000169, 1760400668922000177, 1760400668922000176) на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 N 2719-р.
Заявители считают, что указанные закупки проведены заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами обращения не согласился, представил письменные пояснения.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно Правительство Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" (далее - постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 339) установлено, что по 31 декабря 2022 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно актом Правительства Российского Федерации, актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации, изданными в соответствии с настоящим постановлением.
Исходя из подпункта "в" пункта 2 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 339 акты, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, подготавливаются в том числе в случае: поручением Председателя Правительства Российской Федерации в целях реализации решений Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций (ее Президиума) определен единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения федеральных нужд).
Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 N 2719-р акционерное общество "Московское протезно-ортопедическое предприятие" определено единственным поставщиком осуществляемых Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году закупок абсорбирующего белья, подгузников и специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемников), предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, для обеспечения инвалидов в следующем объеме:
абсорбирующее белье, подгузники - 134,5 млн. штук;
специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники) - 17,1 млн. штук.
Пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 N 2719-р определено, что 31 декабря 2022 г. является предельным сроком, на который заключаются государственные контракты с акционерным обществом "Московское протезно-ортопедическое предприятие" в соответствии с пунктом 1 настоящего распоряжения.
Таким образом, в 2022 году Фонд социального страхования Российской Федерации вправе заключать государственные контракты с единственным поставщиком, акционерным обществом "Московское протезно-ортопедическое предприятие", на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники) в пределах указанных в распоряжении объемов, с предельным сроком действия контрактов до 31.12.2022.
Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" утверждено Положение о фонде социального страхования Российской Федерации (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения в Фонд социального страхования Российской Федерации входят региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации.
Кроме того, приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.10.2022 N 415 региональным отделениям Фонда переданы полномочия государственных заказчиков на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, ГУ-Ярославское РО ФСС РФ вправе осуществлять закупки у единственного поставщика, акционерного общества "Московское протезно-ортопедическое предприятие", на право заключения государственных контрактов на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники) в пределах указанных в распоряжении объемов, с предельным сроком действия контрактов до 31.12.2022.
Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что ГУ-Ярославское РО ФСС РФ в октябре 2022 года в соответствии с распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 N 2719-р заключено пять государственных контрактов:
Дата заключения ГК |
Номер ГК |
Реестровый номер в ЕИС |
Предмет |
Кол-во |
Цена контракта |
Поставщик |
14.10.2022 |
460 |
1760400668922000168 |
поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году |
56000 шт. |
5152000,00 руб. |
АП "Московское ПРОП" |
14.10.2022 |
461 |
1760400668922000167 |
поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году |
6500 шт. |
1225250,00 руб. |
АП "Московское ПРОП" |
31.10.2022 |
463 |
1760400668922000169 |
поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году |
14607 шт. |
1101072,60 руб. |
АП "Московское ПРОП" |
31.10.2022 |
497 |
1760400668922000177 |
поставка однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной для обеспечения инвалидов в 2022 году |
54000 шт. |
4806000,00 руб. |
АП "Московское ПРОП" |
31.10.2022 |
498 |
1760400668922000176 |
поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году |
10000 шт. |
830000,00 руб. |
АП "Московское ПРОП" |
Объемы, предусмотренные распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 N 2719-р на даты заключения контрактов (по данным, представленным Фондом социального страхования Российской Федерации (письмо исх. N 02-09-20/11-03-38959 от 13.12.2022) не превышены, государственные контракты заключены сроком действия до 30.12.2022.
Учитывая вышеизложенное, у ГУ-Ярославского РО ФСС РФ имелись основания для заключения вышеуказанных контрактов у единственного поставщика, акционерного общества "Московское протезно-ортопедическое предприятие".
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Ярославского УФАС России,
решила:
по итогам проведения внеплановых выборочных (камеральных) проверок в действиях заказчика, Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 7604006689, ОГРН 1027600676344), при проведении закупок у единственного поставщика, акционерного общества "Московский протезно-ортопедическое предприятие", на право заключения государственных контрактов на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году, на поставку однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной для обеспечения инвалидов в 2022 году (реестровые номера контрактов NN 1760400668922000168, 1760400668922000167, 1760400668922000169, 1760400668922000177, 1760400668922000176), нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции <_>
Члены Инспекции: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 декабря 2022 г. N 267-271П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022