Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей Заказчика ГАУЗ "РККВД" - Булушевой Ф.Э. (по доверенности), Кадирзяновой Г.Р. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО ТД "РусМед" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО ТД "РусМед" (вх. N15131/ж от 07.12.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РККВД" при проведении закупки N0711200016822000386 на предмет: Поставка контейнеров для стерилизации (биксы) и лотки медицинские на 2022год,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0711200016822000386 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 24.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 237 762,64 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 NИЗК1 заявка заявителя подлежала отклонению по следующему основанию:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска), если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Закона N44-ФЗ (в случае установления в извещении запрета допуска товаров). Заказчик отклоняет все заявки при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы: номер реестровой записи из реестра (по Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719) либо копия сертификата по форме СТ-1".
Так, Извещением о проведении закупки Заказчиком было применено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Положения Постановления Правительства РФ от N 878 от 10.07.2019 подразумевают применение ограничений при условии, когда предмет закупаемого товара соответствует как Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованию вида продукции, включенных в перечень указанного нормативно-правового акта.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка контейнеров для стерилизации (биксы) и медицинских лотков на 2022 год.
Извещением о проведении закупки был установлен код позиции ОКПД2 -32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
В ходе анализа положений Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что в рамках позиции кода ОКПД2 - 32.50.50.190 в перечень была включена позиция товара "Облучатели-рециркуляторы воздуха, рециркуляторы бактерицидные, соответствующие кодам 131980, 132020, 132060, 132070, 152690, 152700, 160030, 270540, 292620 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации", не соответствующая наименованию закупаемого Заказчиком товара.
Наименования позиций товаров, закупаемых Заказчиком, не входили в перечни постановления Правительства РФ N878.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчиком в извещении неправомерно было применено ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ от N 878 от 10.07.2019, в связи с чем отклонение заявки было произведено Заказчиком неправомерно.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, учитывая, что 09.12.2022 года Заказчиком был заключен государственный контракт, у Комиссии не имеется оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО ТД "РусМед" (вх. N15131/ж от 07.12.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РККВД" при проведении закупки N0711200016822000386 на предмет: Поставка контейнеров для стерилизации (биксы) и лотки медицинские на 2022год обоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "РККВД" нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А. (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 декабря 2022 г. N 016/06/50-1880/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022