Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - АМО г. Новороссийск Слащевой Л.Ш. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Заказчика - МБДОУ ДС КВ N62 "Кубики" МО г. Новороссийск, в отсутствие представителей ООО "МебельТрейд", рассмотрев жалобу ООО "МебельТрейд" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ ДС КВ N62 "Кубики" МО г. Новороссийск при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка сушильных шкафов" (извещение N 0118300013322001654) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положение документации в части установленный сроков поставки и установленного запрета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 03.10.2022) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее-Постановление N616).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО г. Новороссийск проводился запрос котировок в электронной форме: "Поставка сушильных шкафов" (извещение N 0118300013322001654).
Заказчик - МБДОУ ДС КВ N62 "Кубики" МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 728 799,96 руб.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлен запрет в соответствии с Постановлением N616.
В силу пункта 10 Постановления для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В соответствии с п.б) ч. 3 Постановление N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях: закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
В силу п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении электронного аукциона установлены следующие ограничения и запреты:
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
||||
|
Аналогичное ограничение было установлено заказчиком в пункте 1.9 приложения 6 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.
1.9 |
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ запреты, ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами установлены
Требование установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства": В отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация: - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации: - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). В отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика: - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В случае отсутствия требуемых информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Согласно извещению Заказчик закупает шкаф сушильный для одежды 12 штук, цена за единицу 60 733, 33 руб. НМЦК 728 799, 96 руб. Таким образом, Постановление N616 не подлежит применению. В связи с чем, довод Заявителя необоснован.
Согласно п.3.1, контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, проспект Дзержинского, 164а (далее - место доставки), в срок в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта.
Согласно извещению:
Согласно соглашению от 10.01.2022 года N 11/059-2022 "О предоставлении муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида N 62 муниципального образования город Новороссийск субсидии из бюджета муниципального образования города Новороссийск на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы" Учреждению из бюджета муниципального образования город Новороссийск в 2022-2024 годах предоставляется субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Субсидия предоставляется Учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании.
Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о невыполнимости срока исполнения контракта не обоснован, документально не подтвержден.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч.3 ст.14, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МебельТрейд" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.14, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МБДОУ ДС КВ N62 "Кубики" МО г. Новороссийск (комиссии) нарушение ч.3 ст.14, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБДОУ ДС КВ N62 "Кубики" МО г. Новороссийск, Уполномоченному органу-АМО г. Новороссийск (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2022 г. N 023/06/14-6072/2022 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - евразийский экономический союз - промышленные товары)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022