рассмотрев жалобу ООО "Макс-Ит" (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ N19 им. героя Советского Союза М.Г. Бондаренко с. Ольгинка МО Туапсинский район при проведении администрацией МО Туапсинский район электронного аукциона: "Поставка комплектующего видеооборудования для организации системы видеонаблюдения в МБОУ СОШ N 19 им. М.Г. Бондаренко с. Ольгинка" (извещение N 0118300003222000564) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при выборе победителя закупки.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен, заявка победителя соответствует требованиям извещения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.11.2022 г. уполномоченным органом - администрацией МО Туапсинский район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка комплектующего видеооборудования для организации системы видеонаблюдения в МБОУ СОШ N 19 им. М.Г. Бондаренко с. Ольгинка" (извещение N 0118300003222000564). Заказчик - МБОУ СОШ N19 им. героя Советского Союза М.Г. Бондаренко с. Ольгинка МО Туапсинский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 811 833,76 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Объектом закупки является поставка комплектующего видеооборудования для организации системы видеонаблюдения в МБОУ СОШ N 19 им. М.Г. Бондаренко с. Ольгинка. Неотъемлемой частью любого электронного оборудования (устройства), является программное обеспечение, обеспечивающее его функционирование и выполняющее функцию системы управления. Согласно классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных к классам программного обеспечения относится также встроенное программное обеспечение. Встроенное программное обеспечение (ВПО) в камере видеонаблюдения может быть только предустановленным, встроенным, неотделимым. ВПО в камере видеонаблюдения является неотъемлемой частью устройства, обеспечивает его функционирование и выполняет функцию системы управления, без которого оборудование (камера видеонаблюдения) технически не сможет запуститься и работать.
Заказчик при описании объекта закупки указал:
N п/п |
Наименование товара, работ и услуг |
Код ОКПД2/КТРУ |
Товарный знак (при наличии), Наименование страны происхождения товара" |
1 |
Видеорегистратор* |
26.40.33.190 Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая |
|
2 |
Камера видеонаблюдения* |
26.70.13.000 / 26.70.13.000-00000004 Камера видеонаблюдения |
|
3 |
Камера видеонаблюдения* |
26.70.13.000 / 26.70.13.000-00000004 Камера видеонаблюдения |
|
* Наличие встроенного микропрограммного обеспечения
Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 22 сентября 2020 г. N 486 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (с изменениями и дополнениями) утвержден классификатор программного обеспечения.
Классификатор |
Описание класса программ для электронных вычислительных машин и баз данных |
Код (числовое обозначение) раздела или класса программ для электронных вычислительных машин и баз данных |
Код (числовое обозначение) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности |
|
Раздел |
Класс |
|||
|
Встроенные прикладные программы |
Встроенные программы, которые должны храниться в постоянной памяти и обеспечивать выполнение устройством предопределенных задач |
01.03 |
62 |
В свою очередь, Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных содержит сведения об, указанном выше в классификаторе, программном обеспечении для IP-камер:
1. Порядковый номер реестровой записи 501204, Наименование программного обеспечения Микропрограммное обеспечение "Нексус" и (в реестре лучше искать по наименованию) https://reestr.digital.gov.ru/reestr/501204/
2. Порядковый номер реестровой записи 490569, Наименование программного обеспечения Программное обеспечение для IP-камер серии QVC https://reestr.digital.gov.ru/reestr/490569/
Вышеуказанные ПО находятся в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
По ПП РФ 878 в Едином реестре радиоэлектронной продукции присутствуют два отечественных производителя видеокамер, а именно:
- ООО "НИЦ Технологии"
- ООО "Випакс+"
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства илигруппы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупки.docx", где Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе:
1.8 |
В случае установления в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
Установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации": - номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); ИЛИ - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); ИЛИ - копия сертификата по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
Установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Предоставление информации и документов актом не предусмотрено В соответствии с пунктом 2.2 Постановления N 1236 подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных; подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Установлено в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
В случае отсутствия требуемых информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
В соответствии с пп. 5) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0118300003222000564 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 г. на участие подано 5 заявок. Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 113191565, с ценовым предложением 597904,98 руб. (Пятьсот девяносто семь тысяч девятьсот четыре рубля 98 копеек).
Согласно п. 3 Постановления Правительства N 878 в редакции действующей на дату публикации извещения, установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Номера реестровых записей не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О 1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления N 1236 подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
В случае отсутствия, требуемых информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в проекте контракта, размещаемом заказчиком в ЕИС для подписания победителем аукциона, в обязательном порядке должны содержаться условия, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, заявки участника.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно приложения N1 к контракту победитель закупки не указал в своей заявке страну происхождения программного обеспечения, а точнее встроенного программного обеспечения. Следовательно, заявка победителя подлежала отклонению на основании непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, в разделе "Результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя)", в размещенном проекте контракта (12.12.2022 в 11:38 (МСК) Приложении N1 "Спецификация.xls" к контракту Заказчиком указано:
N п/п |
Наименование товара, работ и услуг |
Код ОКПД2/КТРУ |
Товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара/реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации |
1 |
Видеорегистратор* |
26.40.33.190 Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая |
страна происхождения Китай |
2 |
Камера видеонаблюдения* |
26.70.13.000 / 26.70.13.000-00000004 Камера видеонаблюдения |
страна происхождения Китай |
3 |
Камера видеонаблюдения* |
26.70.13.000 / 26.70.13.000-00000004 Камера видеонаблюдения |
страна происхождения Китай |
Победителем определен участник с номером N113191565 ООО "Динамика", в заявке данного участника указано:
Наименование документа |
Содержание |
Сведения об ЭП |
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44 - ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) |
Заявка - 0118300003222000564.docx |
Просмотреть |
Наименование страны происхождения товара |
КИТАЙ |
|
Наименование страны происхождения программного обеспечения |
Российская Федерация |
|
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Декларация страны по 1236.docx |
Просмотреть |
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ |
Декларация ст14 ФЗ44.docx |
Просмотреть |
Декларация о стране происхождения.
N п/п |
Наименование товара |
Наименование страны происхождения товара |
Подтверждение страны происхождения |
1 |
система видеонаблюдения SecurOS |
Российская федерация (643) |
включено в единый реестр российских программ для ЭВМ и БД под номером 96 приказом Минкомсвязи России от 18.03.2016 N112 |
Таким образом, в Приложение 1 контракта не внесена информация в отношении программного обеспечения, указанного в заявке участника.
Таким образом, при размещении проекта контракта Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
В рамках рассмотрения жалобы ООО "Городские технологии" по закупке (извещение N 0118300013322001183) Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что "Заказчиком - МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС" МО город Новороссийск в адрес ООО "Ай-Эс-Эс", являющегося разработчиком ПО SecurOS был направлен официальный запрос о том, что могло ли указанное программное обеспечение устанавливаться, а также интегрироваться по каким-либо протоколам. Был получен ответ о том, что программные продукты SecurOS, компании ISS являются серверным программным обеспечением и в камеры видеонаблюдения не устанавливаются".
Из информации, содержащейся в заявке победителя следует, что к поставке предлагает камеры Китай с системой видеонаблюдения SecurOS. В реестре программного обеспечения SecurOS - класс программного обеспечения - "02.08 - средства мониторинга и управления". Таким образом, указанное программное обеспечение не является встроенной программой, требуемой Заказчиком в описании объекта закупки.
В связи с чем, в заявке победителя содержится недостоверная информация.
Таким образом, комиссией при рассмотрении заявок допущено нарушение п. 8) ч. 12 ст. 48, ч. 51 Закона о контактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч. 22, ч. 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Макс-Ит" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Туапсинский район (комиссии), Заказчика - МБОУ СОШ N19 им. героя Советского Союза М.Г. Бондаренко с. Ольгинка МО Туапсинский район нарушение п. 8) ч. 12 ст. 48, ч. 1 ст. 34, ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Туапсинский район (комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ N19 им. героя Советского Союза М.Г. Бондаренко с. Ольгинка МО Туапсинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2022 г. N 023/06/14-6117/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022