Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение МКУ "Административно-хозяйственное управление" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ИП Хамо А.В. (ИНН 230910358000) ввиду уклонения от заключения контрактов по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для электроинструментов (реестровый номер закупки 0167300000522000930).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение МКУ "Административно-хозяйственное управление" о включении в РНП сведений в отношении ИП Хамо А.В. (ИНН 230910358000) ввиду уклонения от заключения контрактов по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для электроинструментов (реестровый номер закупки 0167300000522000930).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для электроинструментов, с начальной (максимальной) ценой контракта 40 370,44 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 0167300000522000930 от 28.11.2022 победителем признан ИП Хамо А.В.
29.11.2022 - Заказчиком в адрес Участника направлен на подписание Проект Контракта.
30.11.2022, 23:59 - крайний срок подписания проекта Контракта Участником.
01.12.2022 - Заказчиком составлен протокол о признании Участника уклонившимся от заключения Контракта.
Из пояснений Участника, Комиссией Управления было установлено, что 30.11.2022 произошла поломка ноутбука, с которого должно было быть осуществлено подписание Проекта Контракта. Обнаружив поломку, Участник передал указанный ноутбук в сервисный центр, где был выявлен выход из строя системного блока, который был заменен, после чего ноутбук 01.12.2022 передан Участнику (Квитанция о приёме в ремонт, акт неисправности, акт выполненных работ ООО "Трейд-К" приложены в материалы дела).
Также, в качестве подтверждения отсутствия намерений уклониться от подписания Проекта Контракта Участником в материалы дела приложены подтверждающие документы о возможности Участником исполнить условия Контракта Заказчика.
Из письменного уведомления Заказчика было установлено, что обеспечение контракта не требовалось.
В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения контракта с Заказчиком и оценить обстоятельства, повлекшие такое уклонения, и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения о нём в РНП.
Вместе с тем, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
В судебных актах Конституционного Суда РФ (постановления N 13-П от 30.07.2001 г. и N 15-П от 21.11.2002 г.) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о законности включения или не включения лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
С учетом установленных обстоятельств дела, проанализировав письменные и устные пояснения Общества, исходя из вышеуказанных норма права, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку по мнению Комиссии Управления Участником были предприняты все возможные действия, направленные на заключение Контракта с Заказчиком.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Административно-хозяйственное управление" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Хамо А.В. (ИНН 230910358000, адрес: 350001, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Вишняковой, д. 98) по факту уклонения от заключения контрактов по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для электроинструментов (реестровый номер закупки 0167300000522000930) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 декабря 2022 г. N РНП-72-172/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022