Инспекцией Курского УФАС России на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России от 30.11.2022 N405, в период с 01.12.2022 по 23.12.2022 (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
Чарочкина Т.Ю. - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
Радышевская В.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
Некрасов В.Н. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Фатежский" (далее - МО МВД России "Фатежский") требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении закупочной сессии N100141216122100097.
Основание для проведении внеплановой проверки - обращение индивидуального предпринимателя Слободчук Елены Сергеевны, поступившее посредством заполнения формы "обратная связь" на официальном сайте ФАС России.
Заседание Инспекции по рассмотрению обращения ИП Слободчук Е.С. было назначено на 14.12.2022 в 15 часов 00 минут (Уведомление Курского УФАС России N4299 от 30.11.2022).
В ходе рассмотрения 14.12.2022 обращения (заявления) ИП Слободчук Е.С., в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки действий заказчика - МО МВД России "Фатежский" Инспекцией Курского УФАС России принято решение о продлении срока проведения внеплановой проверки на 7 рабочих дней (приказ Курского УФАС России N415 от 15.12.2022).
Информация о продлении срока проведения внеплановой проверки размещена в Единой информационной системе. Заседание Инспекции назначено на 23 декабря 2022 года в 11 часов 00 минут.
Заказчиком в материалы проверки представлены дополнительные документы и мотивированное объяснение.
В отсутствии ИП Слободчук Е.С., в присутствии представителя МО МВД России "Фатежский" - Губарева К.Г. (по доверенности, личность удостоверена).
Согласно заявления ИП Слободчук Е.С., заказчиком нарушен порядок заключения контракта на сайте единого агрегатора торговли Березка (далее - ЕАТ) при проведении закупочной сессии N100141216122100097 по предмету "Поставка и установка изделий ПВХ".
02.11.2022 в ЕАТ размещено Объявление о проведении закупочной сессии N100141216122100097 по предмету "Поставка и установка изделий ПВХ".
Стартовая цена Заказчика закупочной сессии N100141216122100097 составила - 67 000 рублей 00 копеек.
Согласно ч.1 ст.24 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок
В соответствии с п.1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N824-р "О создании единого агрегатора торговли" (далее - Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 г. N824-р) пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, реализуется в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулирующими случаи закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу п.4 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе..." закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Согласно п.6 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 г. N824-р Заказчикам, являющимся федеральными органами исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральными казенными учреждениями, за исключением заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, осуществлять закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.
Регламент функционирования агрегатора торговли размещает оператор агрегатора торговли - акционерное общество "РТ-Проектные технологии" (г. Москва) в единой информационной системе в сфере закупок. В настоящий момент действует Регламент функционирования единого агрегатора торговли, утвержденный Приказом АО "РТ-Проектные технологии" N24 от 04.03.2022 (далее - Регламент).
Процедура закупки товаров (работ, услуг) и совершения сделки определен п.7.1 раздела 7 Регламента.
Так, в соответствии с пп. 9 п.7.1 Регламента, В течение 30 (тридцати) минут после окончания Закупочной сессии Оператором ЕАТ в автоматическом режиме формируется Итоговый протокол или проект протокола, в случае если заказчиком определено условие о возможности рассмотрения предложений Участников закупки или Участников закупки - агентов на соответствие установленным им требованиям к товарам (работам, услугам), требованиям части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, Закона 223-ФЗ и/или положения о закупке (если применимо), с включением последних поданных по дате и времени ценовых предложений Участником закупки или Участником закупки - агентом, ранжированных от наименьшего к наивысшему, с указанием конкретных Участников закупки или Участников закупки - агентов с информацией об Участниках закупки, от имени которых они действуют. В случае если Участником закупки или Участником закупки - агентом предложена цена, равная ценовому предложению другого Участника закупки или Участника закупки - агента, лучшим признается ценовое предложение, имеющее большее количество ранжированных по цене от наивысшего к наименьшему Объектов закупки, при равенстве цены и количества лучшим признается ценовое предложение, поступившее ранее по дате и времени.
Согласно пп.12 п.7.1 Регламента Победителем Закупочной сессии признается Участник закупки, имеющий лучшее ценовое предложение из указанных в Итоговом протоколе. Обеспечительный депозит всех Участников закупки или Участников закупки - агентов данной Закупочной сессии, кроме Победителя Закупочной сессии или Участника закупки - агента, действовавшего от имени Победителя закупочной сессии, в течение 1 (одного) рабочего дня разблокируется Оператором ЕАТ. В случае отсутствия в Итоговом протоколе сведений о Победителе Закупочной сессии лучшим ценовым предложением считается ценовое предложение Участника закупки, указанное Заказчиком в Объявлении о закупочной сессии.
На основании пп.15 п.7.1 Регламента Заказчик и Победитель закупочной сессии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения на ЕАТ Итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт). Срок, указанный в настоящем пункте, а также сроки, указанные в подпунктах 17) - 19) пункта 7.1 данного раздела могут быть изменены по взаимному соглашению сторон при условии, что такие изменения не превысят срок (график) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, указанный в объявлении о закупочной сессии. Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с Победителем закупочной сессии с обоснованием причины такого отказа. В этом случае Обеспечительный депозит Победителя закупочной сессии, разблокируется Оператором ЕАТ в течение 1 (одного) рабочего дня.
В соответствии с Итоговым протоколом закупочной сессии N100141216122100097 победителем закупочной сессии признан ИП Слободчук Е.С. с предложением о цене 67 000,00 рублей, время подачи предложения 03.11.2022 13:09.
Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с момента размещения Оператором EAT на Официальном сайте EAT Итогового протокола закупочной сессии, направляет Победителю закупочной сессии сформированный в соответствии с подпунктом 15 пункта 7.1 настоящего раздела проект контракта.
Как подтверждается материалами дела, Заказчик воспользовавшись правом, предоставленным ему пп.15 п.7.1 Регламента, отказался от заключения контракта с победителем сессии ИП Слободчук Е.С., в связи с получением предложения (без применения ЕАТ) с ценой ниже предложенной победителем закупочной сессии.
Согласно материалам дела, информации о закупке на ЕАТ договор на Поставку и установку изделий ПВХ был заключен с Индивидуальным предпринимателем Ноженко Ю.В., цена договора составила 66 500 руб. 00 коп. (Договор N35 от 08.11.2022).
Материалами дела подтверждается, что цена договора составила 66 500,00 рублей и является меньшей по отношению к предложенной цене победителя по закупочной сессии N100141216122100097 - 67 000 руб. 00 коп.
На основании изложенного, при проведении проверки соответствия проведения закупочной сессии N100141216122100097 требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Инспекцией в действиях заказчика - МО МВД России "Фатежский", нарушений не установлено.
Члены Инспекции: Чарочкина Т.Ю.
Радышевская В.А.
Некрасов В.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 декабря 2022 г. (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - ценовые предложения - единый агрегатор торговли - федеральные органы исполнительной власти)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022