Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ИП Тузовская А.В. - в отсутствие представителей
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Тузовской А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052722000136 -поставка продуктов питания.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части необоснованного отклонения участника закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
13.12.2022 г. в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведения электронного аукциона N0321300052722000136 -поставка продуктов питания. НМЦК -1478214.90 руб.
Заказчиком 21.12.2022 г. в Единой информационной системе размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 N 0321300052722000136.
Согласно данного протокола, подписанного единогласно комиссией, заявка участника N4 (Заявитель) отклонена по следующему основанию: "п.1 ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки - В описании объекта закупки по позиции "Масло сливочное" в десятой заявке на поставку товаров установлено: "Наименование сливочного масла "Крестьянское", "Любительское", "Традиционное". Пищевая ценность 100г сливочного масла, жир не менее 72,5г. Указано в заявке "Пищевая ценность 100г сливочного масла, жир не менее 72,5г. Наименование сливочного масла "Крестьянское", "Любительское", "Традиционное". Согласно ГОСТ 32261-2013 Таблица В1 указанное в заявке значение соответствует только "Крестьянскому". Например в "Любительском" масле Пищевая ценность 100г сливочного масла, жир не менее 80,0г". В заявке участника согласно десятой заявке на поставку товаров указанные характеристики отсутствуют. Таким образом, участником закупки не представлены характеристики товара, предусмотренные требованиями извещения в отношении позиции "Масло сливочное".
Так, согласно Приложения 1 к Извещению "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товарам, а именно:
Наименование товара. Раздел 1 |
Минимальные или неизменные значения.Раздел 2 |
Максимальные или неизменные значения.Раздел 3 |
Раздел 4. Общие требования к товарам |
Масло сливочное. |
Энергетическая ценность не менее 662ккал. |
Пищевая ценность 100г сливочного масла, белок не более 1,0 |
По показателям безопасности (содержанию потенциально опасных веществ и микроорганизмов, в т.ч. патогенных) масло должно соответствовать нормам, установленным ТР ТС. Масло может быть обогащенным. Термоустойчивость масла предпочтительно хорошая. Упаковочные материалы, потребительская и транспортная упаковка, используемые для упаковывания масла, должны соответствовать требованиям ТР ТС и документам, в соответствии с которыми они изготовлены, и обеспечивать сохранность качества и безопасности масла при перевозках, хранении и реализации. Масло сливочное должно соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции. В качестве транспортной упаковки требуются ящики из гофрированного картона. В части маркировки информация для потребителя, соответствующая требованиям ТР ТС, должна быть приведена на потребительской упаковке на этикетке или должна быть указана непосредственно на упаковочном материале. В части указания маркировки дата изготовления должна быть нанесена способом, обеспечивающим ее четкое обозначение. В части указания маркировки манипуляционные знаки "Беречь от солнечных лучей", "Ограничение температуры", "Беречь от влаги" должны быть нанесены в соответствии с ГОСТ 14192. Маркировка на транспортную упаковку должна быть нанесена путем наклеивания этикетки, изготовленной типографским способом, или при помощи трафарета, обеспечивающего четкое ее прочтение. Наименование сливочного масла: "Крестьянское", "Любительское", "Традиционное". Масло сливочное рекомендуется без пищевых красителей. Вид сливочного масла нужен сладко-сливочное. Тип сливочного масла необходимо несоленое. Сорт нужен высший.. Поверхность на срезе необходима блестящая, нужна сухая на вид, допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги. Цвет масла нужен желтый, требуется однородный по всей массе. Масло может содержать добавки витаминов. Упаковочные стаканчики должны быть из полистирола |
Пищевая ценность 100г сливочного масла, жир не менее 72,5 |
Массовая доля влаги не более 25,0% |
||
Количество единиц потребительской упаковки в одной единице транспортной упаковки >5шт |
Массовая доля Е160а должно быть не более 3 мг/кг |
||
Масса нетто масла в потребительской упаковке 100г |
Пищевая ценность 100г сливочного масла, углеводы не более 1,4 |
||
|
Титруемая кислотность молочной плазмы, °Т не более 26,0 |
||
|
Масса нетто продукции в транспортной упаковке10,0 кг |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: При формировании заявки участник закупки указывает сведения установленных заказчиком наименований и значений показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
По позиции "Масло сливочное" в Разделе 2 "Минимальных или неизменных значений" заказчиком установлено требование: "Пищевая ценность 100г сливочного масла, жир не менее 72,5г".
В заявке участник с идентификационным номером N4 в соответствии с инструкцией по заполнению заявки в разделе 2 Минимальные или неизменные значения указано: "Пищевая ценность 100г сливочного масла, жир 72,5г".
Следовательно, заявка участника с идентификационным номером N4 соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и не должна быть отклонена комиссией по осуществлению закупок. Однако, в нарушение подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок приняла решение о несоответствии заявки участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, заявка участника не подлежит отклонению по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тузовская А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300052722000136 "Поставка продуктов питания"- обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2022 г. N 026/06/106-2396/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022