Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Мустафаева М.Х. (далее - Заявитель) на действия комиссии Администрации городского округа "город Каспийск" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ ГО "город Каспийск" "Управление культуры, молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103300002722000126 "Поставка уличного видеоэкрана" (далее - Аукцион),
при участии представителей от Заявителя - Махмудова М.Г. (доверенность б/н от 21.12.2022 г.), Уполномоченного органа - Рамазанова С.М. (доверенность б/н от 23.12.2022), Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.12.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушение порядка формирования протокола подведения итогов определения поставщика и необоснованное признание заявки на участие в закупке победителя определения поставщика, соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
02.12.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. 08.12.2022) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 105 640 рублей.
1. В жалобе указывается на нарушение комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа порядка формирования протокола подведения итогов определения поставщика, в частности на его переразмещение и содержание, не соответствующее части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14 декабря 2022 года N ИЭА1, соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки были признаны заявки участников закупки N 2, 9, 5, 8 и 3, заявка участника закупки N 4 отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, победителем определения поставщика признана заявка участника закупки N 2. Протокол подписан всеми членами комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, опубликован на электронной площадке и размещен в Единой информационной системе 14 декабря 2022 года.
Уполномоченном органом 16 декабря 2022 года внесены изменения в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14 декабря 2022 года NИЭА1. Фактический размещен новый протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14 декабря 2022 года NИЭА2, где так же победителем определения поставщика признана заявка участника закупки N 2. При этом в измененном протоколе отсутствуют сведения о результатах рассмотрения заявки участника закупки N 4, а также признаны не соответствующими требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки и отклонены на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявки участников N 5, 8 и 3.
Измененный протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14 декабря 2022 года N ИЭА2 подписан всеми членами комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, опубликован на электронной площадке и размещен в Единой информационной системе 16 декабря 2022 года.
Заявитель также указывает на умышленное нарушение комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа порядка рассмотрения заявок на участие в закупке, в целях устранения участников закупки, предложивших товар производства государств - членов Евразийского экономического союза, тем самым нарушая требования постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 787 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
19 декабря 2022 года, Заказчик направил проект контракта победителю определения поставщика, признанного таковым согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16 декабря 2022 года N ИЭА2. В Приложении N2 к проекту контракту N 0103300002722000126 указано следующее:
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что членами комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа ошибочно сформирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14 декабря 2022 года NИЭА1 и 16 декабря 2022 года в целях устранения допущенных ошибок при рассмотрении заявок участников внесены изменения в него.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией установлено и представителем Уполномоченного органа не опровергается, что 16 декабря 2022 года, Уполномоченном органом внесены изменения в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14 декабря 2022 года NИЭА1 и членами комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа повторно рассмотрены заявки участников закупки. По результатам рассмотрения, заявки участников N 5, 8 и 3, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, признаны не соответствующими требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки и отклонены, а также в протоколе отсутствуют сведения о результатах рассмотрения заявки участника закупки N 4.
Вместе с тем, часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не предусматривает для заказчиков как права отмены или изменения размещённого протокола подведения итогов, так и возможности формирования нового протокола подведения итогов.
Действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, принявшей решение о внесении изменений в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14 декабря 2022 года N ИЭА1 и опубликовании нового протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16 декабря 2022 года N ИЭА2, а также нарушении установленных сроков публикации и требований к содержанию указанного протокола нарушают часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы о нарушении порядка формирования протокола подведения итогов определения поставщика является обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 878.
Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 3(1) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Аналогичные требования установлены в пункте 5 приложения к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В ходе анализа заявок на участие в закупке Комиссией было установлено, что 3 заявки, признанные не соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, содержали выписку из реестра российской промышленной продукции.
В рассматриваемой закупке ни один из участников не представил реестровые номера из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, или номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, или копию сертификата о происхождении товара.
Выписка из реестра российской промышленной продукции не является подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным Постановлением N 878, соответственно довод жалобы в этой части не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, признание заявки на участие в закупке победителя определения поставщика, соответствующей извещению об осуществлении закупки является необоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки победителя электронного аукциона требованиям извещения и нарушении комиссией Уполномоченного органа положений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки победителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 декабря 2022 г. N 005/06/106-2553/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022