Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
-.
Члены инспекции:
-
(далее - Инспекция),
в присутствии представителей от:
- заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации":
- ИП Колесниченко Ю.А.: лично,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации".
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ИП Колесниченко Ю.А. о нарушении заказчиком - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупочной сессии с возможностью перехода в закупочную сессию за право заключения контракта на устройство ограждения парковки легкового транспорта института (закупка N 100307657122100177).
Из обращения следует, что ИП Колесниченко Ю.А. является победителем в закупочной сессии N 100307657122100177, вместе с тем, Заказчиком отменена закупочная сессия на едином агрегаторе торговли "Березка" и контракт заключен с ИП Романенко А.Н.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым считают доводы изложенные в обращении необоснованными.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком проведена закупочная процедура на едином агрегаторе торговли "Березка" (далее - ЕАТ) N 100307657122100177.
Наименование закупки (предмет контракта) - устройство ограждения парковки легкового транспорта института.
Способ закупки: закупочная сессия.
Стартовая цена/ максимальная цена контракта составляет 251 047,20 рублей.
Дата и время размещения закупки: 09.06.2022 02:41.
Дата и время окончания подачи предложений 09.06.2022 02:41.
Согласно итоговому протоколу закупочной сессии победителем закупочной сессии признана ИП Колесниченко Ю.А. с ценовым предложением 240 000,00 руб.
Вместе с тем, закупочная сессия отменена в связи с тем, что поступило лучшее ценовое предложение (по сравнению с ценовым предложением победителя) (поступило лучшее ценовое предложение).
Между заказчиком - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" и ИП Романенко А.Н. 24.06.2022 заключен государственный контракт N 123/3 на сумму 238 705, 20 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Закона о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закона о контрактной системе следующие документы:
- объявление о закупочной сессии N100307657122100177;
- контракт;
- итоговый протокол, составленный в ходе проведения закупочной сессии.
В силу п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В соответствии с п. 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N824-р "О создании единого агрегатора торговли" (далее - Распоряжение N824-р) в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 01.07.2018 осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Закон о контрактной системе, единый агрегатор торговли).
Согласно п. 2 Распоряжения N824-р Единый агрегатор торговли должен обеспечивать:
а) доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;
б) недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;
в) информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы "Портал поставщиков";
г) применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок;
д) формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно п. 7 Распоряжения N 824-р федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения - заказчики, указанные в пункте 6 Распоряжения N 824-р, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли, или при отсутствии в едином агрегаторе торговли товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям таких органов и учреждений. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте "д" пункта 2 Распоряжения N 824-р, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с частью 15 пункта 7.1 регламента функционирования единого агрегатора торговли (версия от 04.03.2022), утвержденного приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 04.03.2022 N 24 заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем закупочной сессии с обоснованием причины такого отказа.
Согласно п.п. 1.3.5 Руководства пользователя единого агрегатора торговли Заказчик в период после подведения итогов закупочной сессии до подписания контракта со совей стороны имеет возможность отказаться от заключения контракта.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе и Распоряжения N824-р следует, что закупка с использованием ЕАТ является закупкой у единственного поставщика, осуществляемой посредством использования Единого агрегатора торговли в соответствии с установленным Регламентом.
Проанализировав информацию по закупке N100307657122100177, размещенной в ЕАТ и представленной заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупочной сессии с возможностью перехода в закупочную сессию за право заключения контракта на устройство ограждения парковки легкового транспорта института (закупка N 100307657122100177) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2022 г. N 172 (ключевые темы: единый агрегатор торговли - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - высшее образование - ценовые предложения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022