Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела закупок ., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы ., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ., с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "АЛИША", (далее также - ООО "АЛИША", заявитель 1), обеспечил посредством видеоконференцсвязи участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности (до перерыва);
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "РУС ТРЕЙД" (далее также - ООО "РУС ТРЕЙД", заявитель 2), обеспечил посредством видеоконференцсвязи участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности (до перерыва);
заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 3" (ГБУЗ ЯО "Клиническая больница N 3", заказчик), обеспечил посредством видеоконференцсвязи участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ;
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил посредством видеоконференцсвязи участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ;
оператор электронной площадки, акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "АЛИША", ООО "РУС ТРЕЙД" на действия (бездействие) заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 3", а также комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки нестерильные) (извещение N 0171200001922004300) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступили жалобы на действия (бездействие) заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 3", а также комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки нестерильные) (извещение N 0171200001922004300).
Заявители считают, что их права и законные интересы нарушены решением комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, принятым при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки нестерильные) (извещение N 0171200001922004300) о признании победителем такой закупки участника ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ"; а также заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 3", при заключении вышеуказанного контракта не включена информация (номер реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре), подлежащая включению согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617.
На основании вышеизложенного заявители просят признать жалобу обоснованной.
Заказчик и уполномоченный орган не согласились с доводами жалоб, представили письменные пояснения по существу жалоб, просят признать жалобы необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 05.12.2022 размещено извещение N 0171200001922004300 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки нестерильные).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 356 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещений в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением N 0171200001922004300 о проведении аукциона в электронной форме предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения (перчатки нестерильные).
В извещении и в документе "Описание объекта закупки", в том числе установлены требования к характеристикам поставляемого товара:
Наименование товара |
Характеристики Товара* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
КТРУ 22.19.60.119-00000008 |
Перчатки нитриловые, неопудренные, нестерильные. Одинарная толщина (в области пальцев) для механической прочности: Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов: наличие; Усилие при разрыве до ускоренного старения для прочности, Н: Длина перчатки для дополнительной защиты предплечья: Размеры**:S; М; L. |
Пара (2 шт.) |
300 000 |
Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 Правительством Российской Федерации утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Исходя из пункта 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 определено, что ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В силу пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.
Таким образом, ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, установленные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617), применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, поданных на участие в электронном аукционе, одновременно содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация) (при этом сведения о стране происхождения товаров подтверждены информацией о нахождении таких товаров в реестре российской промышленной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза либо предоставлением регистрационного номера сертификата СТ -1), а также не содержащих предложений о поставке одного и того же вида промышленных товаров одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции"), при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, подлежат отклонению.
В перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, входит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 22.19.6: предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита), в том числе 22.19.60.119 - изделия резиновые и пластмассовые (перчатки резиновые прочие).
Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определяются приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).
Пунктом 1.6 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В приложение к приказу Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н, входит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 22 (за исключением 22.11.9, 22.19.73, 22.19.9, 22.21.9, 22.22.9, 22.23.9, 22.29.29, 22.29.9): изделия резиновые и пластмассовые, в том числе 22.19.60.119 - изделия резиновые и пластмассовые (перчатки резиновые прочие).
Заказчик и уполномоченный орган в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме установил ограничения допуска по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, а также условия допуска согласно Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (пункт 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнения").
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0171200001922004300 от 15.12.2022 непосредственно в аукционе принимали участие 13 заявок:
1) Участник закупки ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ" (идентификационный номер заявки 1850724) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/17641), производитель ООО "БИ Плюс", Россия.
Кроме того, ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ" во исполнении пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и пункта 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в составе второй части заявки представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N RURU 2175001019.
2) Участник закупки ООО "МАГНАТ" (идентификационный номер заявки 1850835) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14641), производитель ООО "Самарский завод медицинских изделий", Россия.
Кроме того, ООО "МАГНАТ" во исполнении пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и пункта 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в составе второй части заявки представило выписки из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 3302\1\2021 от 21.09.2021 (заключение N 80177/13 от 21.09.2021); реестровая запись N 3302\2\2021 от 21.09.2021 (заключение N 80177/13 от 21.09.2021); реестровая запись N 3302\3\2021 от 21.09.2022 (заключение N 80177/13 от 21.09.2021); реестровая запись N 3302\4\2021 от 21.09.2021 (заключение N 80177/13 от 21.09.2021); реестровая запись N 3302\5\2021 от 21.09.2021 (заключение N 80177/13 от 21.09.2022)), а также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 1007000039.
3) Участник закупки ООО "РУС ТРЕЙД" (идентификационный номер заявки 1850964) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/17441), производитель ООО "Витекс", Россия.
Кроме того, ООО "РУС ТРЕЙД" во исполнении пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и пункта 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в составе второй части заявки представило выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 1715\1\2022 от 02.08.2022 (заключение N 74427/13 от 02.08.2022).
4) Участник закупки ООО "ФАРМ-МЕДИКАЛ" (идентификационный номер заявки 1851154) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/16511), производитель ООО "СПЕЦ-И-АЛ", Россия.
Кроме того, ООО "ФАРМ-МЕДИКАЛ" во исполнении пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и пункта 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в составе второй части заявки представило выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 396\1\2022 от 05.03.2022 (заключение N 17952/13 от 05.03.2022).
5) Участник закупки ИП Камышанский В.М. (идентификационный номер заявки 1851444) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14641), производитель ООО "Самарский завод медицинских изделий", Россия.
Кроме того, ИП Камышанский В.М. во исполнении пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и пункта 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в составе второй части заявки представил выписки из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 3302\5\2021 от 21.09.2021 (заключение N 80177/13 от 21.09.2022); реестровая запись N 3302\5\2021 от 21.09.2021 (заключение N 80177/13 от 21.09.2021); реестровая запись N 3302\4\2021 от 21.09.2021 (заключение N 80177/13 от 21.09.2021); реестровая запись N 3302\3\2021 от 21.09.2021 (заключение N 80177/13 от 21.09.2021); реестровая запись N 3302\2\2021 от 21.09.2021 (заключение N 80177/13 от 21.09.2021); реестровая запись N 3302\1\2021 от 21.09.2021 (заключение N 80177/13 от 21.09.2021).
6) Участник закупки ИП Народовский А.И. (идентификационный номер заявки 1849764) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/17641), производитель ООО "БИ Плюс", Россия.
Кроме того, ИП Народовский А.И. во исполнении пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и пункта 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в составе второй части заявки представил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N RURU 2175001019.
7) Участник закупки ООО "АЛИША" (идентификационный номер заявки 1850711) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/16511), производитель ООО "СПЕЦ-И-АЛ", Россия.
Кроме того, ООО "АЛИША" во исполнении пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и пункта 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в составе второй части заявки представило выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 396\1\2022 от 05.03.2022 (заключение N 17952/13 от 05.03.2022).
8) Участник закупки ООО "МП-Гарант" (идентификационный номер заявки 1847872) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8284), производитель "СФМ Госпитал Продакте ГмбХ", Германия.
9) Участник закупки ИП Вахрушева И.П. (идентификационный номер заявки 1848949) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5679, N РЗН 2021/14392), производитель "Топ Глоув Сдн. Бхд.", Малайзия; "Жонхон Пулин Медикал Продактс Ко., Лтд.", Китай.
10) Участник закупки ООО "Иннова Трэйд" (идентификационный номер заявки 1850809) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/18524), производитель ИП Андронов А.В., Россия.
Указанный участник закупки не предоставил в составе заявки информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, либо сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
11) Участник закупки ООО "Яртек Медикал" (идентификационный номер заявки 1851410) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12488, N РЗН 2022/16551), производитель "ТГ Медикал Сдн.Бхд.", Малайзия; "Блю Сэйл Медикал Ко., Лтд.", Китай.
12) Участник закупки ООО "АСТ-Трейд" (идентификационный номер заявки 1851877) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5679), производитель "Топ Глоув Сдн. Бхд.", Малайзия.
13) Участник закупки ООО "САТО" (идентификационный номер заявки 1851928) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/16551), производитель "Блю Сэйл Медикал Ко., Лтд.", Китай.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0171200001922004300 от 15.12.2022 следует, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано 13 заявок; 7 заявок признаны комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа соответствующими требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ", ООО "МАГНАТ", ООО "РУС ТРЕЙД", ООО "ФАРАМ-МЕДИКАЛ", ИП Камышанский В.М., ИП Народовский А.И., ООО "АЛИША"), заявки 6 участников закупки (ООО "МП-Гарант", ИП Вахрушева И.П., ООО "Иннова Трэйд", ООО Яртек Медикал", ООО "АСТ-Трейд", ООО "САТО"), отклонены комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона; победителем рассматриваемой закупки признано ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ").
Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с извещением о проведении аукциона в электронной форме, протоколом подведения итогов электронного аукциона и проанализировав указанные заявки, установила следующее.
ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ" (идентификационный номер заявки 1850724) предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/17641), производитель ООО "БИ Плюс", Россия.
Во исполнении пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и пункта 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" общество в составе заявки представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N RURU 2175001019.
Сертификаты СТ-1 в рамках постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 выдаются на основании Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (заключено в г. Ялте 20.11.2009), данным соглашение предусмотрена форма сертификата СТ-1.
Обратившись к сертификату о происхождении товара по форме СТ-1 N RURU 2175001019 следует, что данный сертификат выдан Торгово-промышленной палатой Чеченской Республики ООО "БИ ПЛЮС" на перчатки медицинские диагностические нестерильные нитроливые Libry одноразовые неопудренные, а также данный сертификат подтверждает, что товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.
Из представленного в составе заявки регистрационного удостоверения N РЗН 2022/17641, выданного ООО "БИ ПЛЮС" на перчатки медицинские диагностические нестерильные нитриловые Libry, также следует, что местом производства медицинского изделия является ООО "ЭВТЕКС", Россия (155040, Ивановская область, г. Тейково, ул. Западная, д. 8).
Из совокупности представленных ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ" документов (регистрационного удостоверения, сертификата СТ-1), делается вывод, что данным участником закупки подтверждается тот факт, что в рамках исполнения контракта будет поставляться товар российского производства, в том числе представленный сертификат СТ-1 соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (оснований усомниться в том, что представленный сертификат СТ-1 не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, у Комиссии Ярославского УФАС России, а также у комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа не имеется).
Учитывая, что в рассматриваемом аукционе принимали участие 13 участников закупки, из них 7 заявок участников закупки соответствуют требованиям, установленным извещением, то есть соблюдены условия пункта 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа правомерно признала победителем закупки ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ" как участника предложившего наименьшую цену контракта.
Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав направленный заказчиком проект контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки нестерильные) для подписания ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ", установила, что в данный проект включена информация о номере сертификата СТ-1 (RURU 2175001019 от 26.08.2022).
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях (бездействии) заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 3", а также комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки нестерильные) (извещение N 0171200001922004300), по приведенным в тексте настоящего решения основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "АЛИША" (ИНН 9725086227, ОГРН 1227700343430), общества с ограниченной ответственностью "РУС ТРЕЙД" (ИНН 7734445408, ОГРН 1217700390050) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 3" (ИНН 7603071484, ОГРН 1197627002451), а также комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки нестерильные) (извещение N 0171200001922004300), необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 декабря 2022 г. N 076/06/106-1296/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022