Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Служба единого заказчика" городского округа Большой Камень о включении сведений об ООО "Комплекс Снаб" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на cтроительство объекта муниципальной собственности "Сети водоснабжения и водоотведения микрорайона "Северный" для обеспечения земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим 3-х и более детей инженерной инфраструктурой" (5-я очередь) (извещение N 0320300042921000051).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300042921000051 о проведении электронного аукциона на cтроительство объекта муниципальной собственности "Сети водоснабжения и водоотведения микрорайона "Северный" для обеспечения земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим 3-х и более детей инженерной инфраструктурой" (5-я очередь).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.10.2021 N 0320300042921000051-4 победителем признано ООО "Комплекс Снаб".
19.10.2021 года между Заказчиком и ООО "Комплекс Снаб" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 150/МК на cтроительство объекта муниципальной собственности "Сети водоснабжения и водоотведения микрорайона "Северный" для обеспечения земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим 3-х и более детей инженерной инфраструктурой" (5-я очередь) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения, водоотведения к границам земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей" (строительство сетей водоснабжения и водоотведения в микрорайоне "Северный" - 5 очередь) - (далее - работы, Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с Проектной документацией и Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), со Сметой контракта (Приложение N2 к Контракту), Проектом сметы Контракта (Приложение N 8 к Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N3 к Контракту), с Перечнем возможных видов и объемов работ, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ Подрядчика, к исполнению своих обязательств по Контракту (Приложение N 5 к Контракту), Конкретных видов и объемов работ (Приложение N 6 к Контракту), с Ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N7 к Контракту).
Согласно пункту 3.1. Контракта, срок выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта: с даты заключения Контракта в электронной форме по 30.11.2022 года (включительно).
В соответствии с п. 5.20 Контракта Подрядчик до 25 (двадцать пятого) числа текущего месяца должен представлять Заказчику акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
В соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту) и в соответствии с условиями п. 5.20, п.п. 5.26-5.28 Контракта Подрядчик обязан направить Заказчику исполнительную документацию на выполненные работы до 25.11.2022 г.
В течение срока действия контракта МКУ "СЕЗ" неоднократно требовало выполнение обязательств, однако, направленные в адрес Подрядчика письма и претензия оставлены без ответа.
В нарушение п. 4.3.34 условий контракта постоянное присутствие на объекте во время производства работ ответственного за оперативное руководство работами не было обеспечено.
На день вынесения настоящего решения в адрес Заказчика не поступил ни один исполнительный документ по Контракту, что подтверждает отсутствие у Подрядчика намерения завершить работы и свидетельствует о недобросовестном поведении.
Указанные нарушения подтверждаются результатами осмотра места производства работ (акты проверки от 28.09.2022 г., от 11.11.2022 г., от 29.11.2022 г.), результатами экспертизы, проведенной Заказчиком своими силами 01.12.2022 г.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.3. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
01.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
12.12.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям Подрядчика, в проекте, разработанном архитектурно-планировочной компанией ООО АПК "Идеальный город" указано, что при выполнении работ применяется "Труба напорная чугунная под соединение "Тайтон" Ду80 ТУ1461-3047-50254094-2008" в количестве 1 153,5 м. Однако чугунные трубы на территории России выпускаются исключительно Липецкой трубной компанией "Свободный сокол", которая прекратила производство трубы диаметром 80 мм и выпускает ее исключительно на заказ со сроком изготовления до 70 дней с ценой за метр 6 212,39 руб. с учетом доставки. Позицией 14 сметы N 02-01-04 установлена цена трубы 118,26 рублей за 1 метр, что меньше фактической стоимости такой трубы в десятки раз.
Трубе ВЧШГ Ду-80 "Тайтон" диаметром 80 мм соответствует труба ПНД диаметром 90 мм. Ее цена с учетом доставки на объект составит около 1000 рублей за 1 погонный метр, что существенно выше цены чугунной трубы по смете.
Заказчик предоставил правоустанавливающие документы и согласовал замену материала трубы с чугунной на ПНД, для чего за счет Подрядчика были внесены изменения в проектную документацию. Однако, в последствии согласование замены материала труб Заказчик отозвал без объяснения причин.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Комплекс Снаб" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 декабря 2022 г. N 25-341/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022