Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГК Пирс" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Мостовой переход через лог на автомобильной дороге п. Мацеста - с. Семеновка, км 12+229 в городе-курорте Сочи" (извещение: N 0818500000822004354),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГК Пирс" (далее - Подрядчик) по результатам открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Мостовой переход через лог на автомобильной дороге п. Мацеста - с. Семеновка, км 12+229 в городе-курорте Сочи" (извещение: N 0818500000822004354).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2022 NИЭОК1 ООО "ГК Пирс" признано победителем закупки.
15.08.2022 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ГК Пирс" заключен контракт на сумму 14 900 000, 00 рублей.
07.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ГК Пирс";
- юридический адрес: 344011, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Буденновский, ВЛД. 93/295, оф. 405 А;
- ИНН: 6167196376, КПП: 616501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Мостовой переход через лог на автомобильной дороге п. Мацеста - с. Семеновка, км 12+229 в городе-курорте Сочи" (извещение: N 0818500000822004354).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2022 NИЭОК1 ООО "ГК Пирс" признано победителем закупки.
15.08.2022 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ГК Пирс" заключен контракт на сумму 14 900 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик, выполняет инженерные изыскания и осуществляет подготовку проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства: "Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции объекта: "Мостовой переход через лог на автомобильной дороге п. Мацеста - с. Семеновка, км 12+229 в городе-курорте Сочи", в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта календарные сроки выполнения работ:
Начало: с 15.08.2022 г.
Окончание: 31.03.2023 г.
Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 1.1 к настоящему Контракту).
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ГК Пирс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В ходе проверки выполненных Подрядчиком работ, Заказчиком выявлены замечания в представленных ООО "ГК Пирс" материалах, о чем сообщалось в письмах от 23.09.2022 N 60-05.03-13823/22, 26.09.2022 N 60-05.03-13961/22, 13.10.2022 N 60-05.03-14936/22, 24.10.2022 N 60-05.03-15426/22, 23.11.2022 N 60-05.03-17004/22.
По состоянию на 07.12.2022 г. откорректированная документация подрядной организацией Заказчику не представлена.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
07.12.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил в ЕИС.
В соответствии с п. 4.2.1. Контракта, Подрядчик вправе обращаться к Заказчику за дачей указаний и разъяснений по любому вопросу, связанному с выполнением работ по Контракту. Обращения Подрядчика представляются в письменном виде.
В соответствии с п. 7 Задания N 26 на выполнение проектно- изыскательских работ по реконструкции объекта: "Мостовой переход через лог на автомобильной дороге п.Мацеста - с.Семеновка, км 12+229 в городе-курорте Сочи" к исходным данным, передаваемым Заказчиком, относится Отчет о предпроектном обследовании существующего мостового сооружения, который выдается министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Письмом N 169 от 22.08.2022 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлен Запрос о предоставлении соответствующего Отчета, а также копии паспорта сооружения и автомобильной дороги, примыкающей к мостовому переходу.
24 августа 2022 года Заказчиком предоставлен Технический паспорт моста.
26 августа 2022 года Заказчиком предоставлен Технический отчет о предпроектном обследовании моста.
В соответствии с п. 5.1.3. Контракта, осуществление выплаты аванса производится в размере 30% от цены контракта в течение 7-ми рабочих дней с даты заключения государственного контракта: 4 470 000,00 рублей (Четыре миллиона четыреста семьдесят тысяч рублей 00 копеек).
22 августа 2022 года в адрес Заказчика направлен Счет на оплату авансового платежа N 28.
Согласно условиям Контракта, срок оплаты аванса - не позднее 24 августа 2022 года.
В соответствии с п. 2.2 контракта после заключения настоящего Контракта, Заказчик перечисляет Подрядчику аванс в размере и в сроки согласно п.5.1.3. настоящего Контракта, а также графику оплаты выполненных работ (приложение N 1.2. к настоящему Контракту).
Однако оплата авансового платежа не произведена.
Ввиду неисполнения обязательств Заказчиком, 29 августа 2022 года в адрес Заказчика направлена Претензия N 175 с требованием об исполнении обязательств Заказчиком, предусмотренных условиями заключенного контракта.
30 августа 2022 года Исполнителем в адрес Заказчика направлено Письмо N 177, которым Заказчик был уведомлен о привлечении субподрядчика с приложением всех необходимых документов.
15 сентября 2022 года в адрес Заказчика Исполнителем направлено Письмо N 184, в котором Заказчик был уведомлен о приостановке работ до согласования Программ Заказчиком.
Ответ от Заказчика на Письмо N 176 от 30 августа 2022 года получен 23 сентября 2022 года, по истечении 24 календарных дней с даты получения.
Так, 23 сентября 2022 года в адрес Подрядчика направлено Письмо N 60-05.03-13823/22.
Согласно указанному письму, Подрядчику сообщено: "что даже в случае отсутствия замечаний к программам работ по инженерным изысканиям согласовать данные материалы в электронном виде не представляется возможным".
Причины, по которым электронное предоставление документов не подлежит согласованию Заказчиком, надлежащим образом указаны не были.
Вместе с тем, ответ о перечислении суммы авансового платежа в рамках заключенного Контракта, Заказчиком не был дан.
ООО "ГК Пирс" Заказчику направлены Программы производства работ и Технические задания по соответствующему перечню в бумажном виде (Письмо N 193 от 28 сентября 2022 года).
Также в адрес Заказчика было направлено Письмо N 195 от 28 сентября 2022 года с требованием об исполнения встречных обязательств по Контракту.
13 октября 2022 года от Заказчика Исполнителем получено письмо с требованием устранить недостатки Программ производства работ.
19 октября 2022 года Письмом N 219 Подрядчиком все недостатки были устранены.
24 октября 2022 года от Заказчика направлены замечания к Программам производства работ.
26 октября 2022 года Письмом N 230 Подрядчиком исправлены и направлены ответы замечания и Программы производства работ, 30.10.2022 года Заказчик данную документацию получил.
Подрядчиком направлено Письмо N 247 с просьбой ускорить процесс согласования Заказчиком документации.
23.11.2022 года Письмом 60-05.03-17004/22 Заказчик направил новые замечания к Программам работ.
02.12.2022 года Письмом 60-05.03-17641/22 Заказчик направил новые замечания к Программам работ.
07 декабря 2022 года Письмом N 266 замечания Заказчика устранены.
По состоянию на 07.12.2022 г. Программы работ не согласованы. Оплата аванса не произведена.
08 декабря 2022 года в адрес Заказчика Письмом N 268 Исполнителем направлены исправленные программы, а также ответ на принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14 декабря 2022 года от Заказчика поступили новые замечания к работам по инженерно-геодезическим изысканиям, которые ранее к программам не предъявлялись:
1. Представленные виды и объемы работ в программе работ по инженерно-геодезическим изысканиям не соответствуют смете контракта;
2. В программе инженерно-геодезических изысканий на странице 19 указана ссылка на ГОСТ 21.301.2014 утративший силу.
Замечания Заказчика предъявлены только в отношении работ по инженерно-геодезическим изысканиям. Замечания к Программам по остальным видам изысканий Заказчиком не предъявлены.
Программы были разработаны Подрядчиком 30 августа 2022 года и направлены Заказчику Письмом N 176.
15 декабря 2022 года Письмом N 274 в адрес Заказчика были представлены программы с устраненными замечаниями Заказчика, с повторной просьбой отменить принятое Заказчиком решение.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "ГК Пирс" факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в отношении ООО "ГК Пирс" (344011, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Буденновский, ВЛД. 93/295, оф. 405 А; ИНН: 6167196376, КПП: 616501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2022 г. N РНП-23-977/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022