Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->;
<------->,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Криптон" на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание охранных услуг на объекте благоустройства МО г. Муравленко "Городское кладбище"", начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 520,00 рублей (извещение N 0190300004622000319) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения документов о закупке противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 15.12.2022 09:00 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 15.12.2022;
4) Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.12.2022;
Проверив жалобу Заявителя на соответствие Закону о контрактной системе и соблюдению требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов определения поставщика, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 105 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, автоматически размещается с использованием единой информационной системы в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, за исключением наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о подающем жалобу участнике закупки, в том числе информации об участниках, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении закупки N 0190300004622000319, Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно выписке ЕГРЮЛ NЮЭ9965-22-225052003 участником (членом) корпоративного юридического лица ООО "Криптон" (ИНН: 0222009131) является Высоцкий Евгений Николаевич (ИНН: 246413164789), который владеет более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица.
В соответствии со сведениями размещенными в ЕИС Высоцкий Евгений Николаевич (ИНН: 246413164789) 14.10.2022 по решению Ямало-Ненецкого УФАС России N089/06/104-866/2022, как участник (член) корпоративного юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Щит" (ИНН: 1903020017) внесен в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Учитывая изложенные обстоятельства Комиссией установлено, что жалоба Заявителя не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе, не может быть рассмотрена в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Заявитель не может быть признан победителем электронного аукциона.
Указанные обстоятельства исключают участие Заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения извещения не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
Следовательно, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
Как следствие доводы изложенные в жалобе признаются Комиссией необоснованными.
Проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссией не установлено в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Криптон" на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание охранных услуг на объекте благоустройства МО г. Муравленко "Городское кладбище"", начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 520,00 рублей (извещение N 0190300004622000319), не обоснованной.
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 декабря 2022 г. N 089/06/42-1106/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022