Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.12.2022 N 497 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Ивановой Е.В. и ООО "Первый завод света"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - ОГКУ "УпрДорТранс Белгородской области" (по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие заявителя ИП Ивановой Е.В., рассмотрев жалобу ИП Ивановой Е.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования электрического осветительного для автомобильных дорог общего пользования Белгородской области" (N закупки 0826500000922007359), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Ивановой Е.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования электрического осветительного для автомобильных дорог общего пользования Белгородской области" (N закупки 0826500000922007359) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что заказчик (или организация, осуществляющая размещение) нарушила статью 51 Закона о контрактной системе, не опубликовав информацию о реестровых записях, либо допустила нарушение, не отклонив заявку победителя ИП Михалькова М.М. на основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе за отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров условиям запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, определенных Постановлением Правительства от 30.04.2020 N 616.
Представители уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок", заказчика - ОГКУ "УпрДорТранс Белгородской области" представили возражения на жалобу ИП Ивановой Е.В., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Ивановой Е.В., ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 05.12.2022 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Поставка оборудования электрического осветительного для автомобильных дорог общего пользования Белгородской области (код ОКПД 27.40.39.113).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 207 200 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ИП Ивановой Е.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком в извещении о проведении Электронного аукциона на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет допуска по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранным лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление N616).
Согласно пункту 6 Постановления N616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 10 Постановления N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2022 N0826500000922007359 на участие в закупке подано семь заявок с идентификационными номерами 113246903, 113249966, 113241190, 113240112, 113247466, 113240272, 113235364, аукционной комиссией уполномоченного учреждения 6 заявок признаны соответствующими требованиям извещения и документации о проведении электронного аукциона.
Согласно устным и письменным пояснениям уполномоченного учреждения, в ходе рассмотрения заявок участников закупки на соответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (Постановление N 616) выявлено следующее:
Предусмотренные Постановлением N 616 номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (и/или единого реестра российской радиоэлектронной продукции) предоставлены участниками (копии заявок участников закупки представлены в материалы дела):
Идентификационный номер участника закупки |
Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и/или единого реестра российской радиоэлектронной продукции, указанный в заявке |
113246903 |
4180\1\2021 и РЭ-7265/22 |
113249966 |
287\2\2022 |
113241190 |
4262\4\2021 и РЭ-7261/22 |
113240112 |
5119\1\2020 |
113240272 |
333\8\2022 |
113235364 |
4129\22\2021 |
Участником с идентификационным номером 113247466 информация, предусмотренная Постановлением N 616, в заявке на участие в закупке не представлена.
Руководствуясь Постановлением N 616, пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, комиссией принято решение об отклонении заявки с номером 113247466.
Как подтверждается материалами дела, победителем признан участник закупки с идентификационным номером 113246903 (ИП Михальков М.М.), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно в составе заявки ИП Михальковым М.М. предложены выписки из реестра российской промышленной продукции и единого реестра российской радиоэлектронной продукции с номерами реестровой записи 4180\1\2021 и РЭ-7265/22, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 3 344 968,00 рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о неправомерном допуске участника закупки ИП Михалькова М.М. и, как следствие, признание его победителем закупки, не обоснован, кроме того вывод заявителя о нарушении статьи 51 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения, поскольку настоящей статьей урегулирован порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры с победителем аукциона.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода жалобы ИП Ивановой Е.В.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ивановой Е.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 декабря 2022 г. N 031/06/48-763/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022