На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 49-1 от 20.07.2022 года, обращения индивидуального предпринимателя _ (далее также - ИП _.) (вх. N9458э от 08.12.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АБАГИНСКИЙ НАСЛЕГ" ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на поставку втомобиля вакуумный на шасси ГАЗон -Next КО-522N или эквивалент (извещение N 0116300005122000003).
1. Полное наименование проверяемой организации: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АБАГИНСКИЙ НАСЛЕГ" ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - АДМИНИСТРАЦИЯ МО "АБАГИНСКИЙ НАСЛЕГ" ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА РС (Я), заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678108, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ОЛЕКМИНСКИЙ, С. АБАГА, УЛ. А.Г.КУДРИНА-АБАГИНСКОГО, Д.8
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678108, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ОЛЕКМИНСКИЙ, С. АБАГА, УЛ. А.Г.КУДРИНА-АБАГИНСКОГО, Д.8
ОГРН 1061421000035
ИНН 1421007860
КПП 142101001
Проверка начата 12.12.2022 года, окончена 23.12.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "АБАГИНСКИЙ НАСЛЕГ" ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля вакуумный на шасси ГАЗон -Next КО-522N или эквивалент (извещение N 0116300005122000003) требований Законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ИП ... (N9458э от 08.12.2022).
Из сути жалобы ИП Окоемова Г.М. следует, что:
1. В описании объекта закупки установленное заказчиком требование, в части года выпуска поставляемого автомобиля противоречит Постановлению Правительства N 616;
2. В проекте контракта направленный заказчиком победителю данного аукциона отсутствует год выпуска поставляемого товара.
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
1. Извещение N 0116300005122000003 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 24.10.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 340 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки.
5. Согласно протоколу подведения итогов от 29.11.2022 года одна заявка соответствует требованиям извещения и электронным документам, 2 заявки отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
1. Довод в части того, что в описании объекта закупки установленное заказчиком требование, в части года выпуска поставляемого автомобиля противоречит Постановлению Правительства N 616 признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 в целях своего соответствия установленным требованиям участники закупки в составе заявки должны указать (задекларировать) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления.
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных документов установлено, что ООО "СТРОЙ-СЕРВИС" указало в составе своей заявки поставляемого автомобиля номер реестровой записей из реестра российской промышленной продукции согласно Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616.
При этом, из указанной нормы следует, что требование о предоставлении информации о номерах реестровых записей является императивным и исключений не предусматривает.
Постановление N 616 положений, регламентирующих признание заявок участников закупок не соответствующими требованиям и целям такого постановления по основаниям, указанным в жалобе заявителя, не содержит.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что в составе заявки победителя отсутствует год выпуска поставляемого автомобиля обоснованным на основании следующего:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Комиссия, Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в Единой информационной системе установила, что заказчиком в приложении N 1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении электронного аукциона установлено следующее:
"Требования, предъявляемые к товару.
Поставка Товара должна сопровождаться документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающими факт поставки Товара (товарная накладная, счет или счет-фактура, акт приёма-передачи в 2-х экземплярах), копиями документов, выданных уполномоченными органами (организациями), подтверждающих соответствие Товара, которые предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации (одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).
Товар должен быть поставлен с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации Товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N1001 "О порядке регистрации транспортных средств", в том числе:
- копию сертификата соответствия на Товар, выданного уполномоченными органами (организациями) (по Товарам, подлежащим обязательной сертификации)
-ПТС в оригинале, либо электронный ПТС;
-инструкцию (руководство) по эксплуатации;
-гарантийные талоны или аналогичные документы с указанием гарантийного периода, адресов сервисных центров и другую документацию, необходимую для дальнейшей эксплуатации и регистрации в соответствующих органах.
а также:
- ключи зажигания в количестве не менее 2 шт.;
- информацию об адресах и телефонах уполномоченных заводом-изготовителем станций технического обслуживания официально авторизованных дилеров, осуществляющих техническое обслуживание, гарантийный ремонт, расположенных на территории Российской Федерации (информационное письмо).
Требования к объему предоставления гарантий качества товара, работ (услуг)
Транспортное средство, включая установленное оборудование и инструменты, должен быть новым или бывшим в употреблении, технически исправным, без внутренних и внешних повреждений, без дефектов (деформаций, дефектов лакокрасочного покрытия, повреждений механической (ходовой, тяговой) части), не подвергавшимся ремонту, прошедшим таможенное оформление (при необходимости), не обремененным правами третьих лиц, прошедший предпродажную подготовку, его маркировка должна соответствовать действующей нормативно-технической документации, соответствующим техническим стандартам производителя, готовым к эксплуатации и регистрации.
Товар должен быть в технически исправном состоянии и не иметь повреждений, а также покраска товара должна быть выполнена на заводе-изготовителе.
На автомобиле не должна быть произведена замена агрегатов и кузова.
Всё штатное оборудование автомобиля должно находиться на предусмотренных изготовителем местах и быть в рабочем состоянии.
Поставляемая техника должна быть работоспособной, готовой к эксплуатации без дополнительных подготовительных работ и обеспечить предусмотренную производителем функциональность.
Требования к сроку предоставления гарантий качества товара, работ (услуг)
Товар должен пройти предпродажную подготовку в соответствии с регламентом завода-изготовителя (иметь отметку в сервисной книжке о прохождении предпродажной подготовки).
Гарантийный срок эксплуатации - не менее 12 месяцев или 30 000 км. пробега (что наступит ранее) с даты подписания товарной накладной Заказчиком, при условии выполнения инструкций завода-изготовителя, указанных в руководстве по эксплуатации. Гарантия поставщика на допоборудование должна быть не менее срока гарантии производителя продукции.
Наличие гарантии на Товар удостоверяется выдачей Поставщиком гарантийного талона, заполненного надлежащим образом: с указанием наименования Товара, номеров кузова и агрегатов, даты начала исчисления гарантийного срока, печати и подписи Поставщика или проставлением соответствующей записи на маркировочном ярлыке Товара. Гарантийный талон предоставляется Поставщиком вместе с Товаром.
Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар свободен от прав третьих лиц, не является предметом спора, не находится в залоге, под арестом или иным обременением, а также гарантирует, что к Заказчику не будут применены меры материальной ответственности по искам третьих лиц в отношении нарушения патентных прав, а также прав на использование торговой марки или промышленных образцов, связанных с использованием Товара или любой их части в Российской Федерации.
Год выпуска - не ранее 2015 года.
Требования к упаковке, маркировке (этикеткам), подтверждению соответствия, процессам и методам производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий
Поставляемый Товар должен быть безопасен при эксплуатации, не причинять вреда жизни и здоровью лиц, соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Требование к техническим характеристикам: в соответствии с Приложением N1 к техническому заданию."
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных документов установлено, что в составе заявке ООО "СТРОЙ-СЕРВИС" отсутствует год выпуска поставляемого автомобиля.
Таким образом, заявка ООО "СТРОЙ-СЕРВИС" подлежала отклонению.
Из вышеуказанного следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "СТРОЙ-СЕРВИС" соответствующей требованиям извещения, такие действия нарушают подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, носят признаки, административного правонарушения предусмотренные частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АБАГИНСКИЙ НАСЛЕГ" ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на поставку втомобиля вакуумный на шасси ГАЗон -Next КО-522N или эквивалент (извещение N 0116300005122000003) частично обоснованной. Довод жалобы в части того, что в составе заявки победителя отсутствует год выпуска поставляемого автомобиля.
2. Признать заказчика АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АБАГИНСКИЙ НАСЛЕГ" ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)при проведении электронного аукциона на поставку втомобиля вакуумный на шасси ГАЗон -Next КО-522N или эквивалент (извещение N 0116300005122000003) нарушившим подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 декабря 2022 г. N 014/06/99-1733/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022