Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Здоровье" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822008557 "Поставка системы эндоскопической визуализации",
УСТАНОВИЛА:
29.12.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Здоровье" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822008557 "Поставка системы эндоскопической визуализации" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ООО "Здоровье" несоответствующей требованиям извещения об Аукционе, а также незаконно допустила к участию заявку победителя закупки ООО "Эндомир".
Представители Заявителя, присутствующие при рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержали.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель ООО "Эндомир", присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "Пугачевская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 907 833,33 рублей.
Согласно доводу жалобы, Единая комиссия в нарушение Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку ООО "Здоровье" несоответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2022 NИЭА1 следует, что заявка с идентификационным номером 3 (заявка Заявителя) отклонена по причине: "1) Непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44 ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 12 ст. 48, ч.2 ст.33 Федерального закона N 44 ФЗ, п. 2.1. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ,
СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ, а именно: в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" указано:
Наименование товара "Система эндоскопической визуализации", наименование, функциональные, технические характеристики товара "Режимы регулировки освещенности", требуемые значения (параметры) "автоматический и/или по пиковому (среднему) значению".
Участник закупки в представленной заявке не указал данный показатель, позволяющий определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям извещения об осуществлении закупки.
2) Непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44 ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона
N 44 ФЗ, п. 2.1. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно:
в Приложении N1 к Извещению об осуществлении закупки "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" указано:
Наименование товара "Система эндоскопической визуализации", наименование, функциональные, технические характеристики товара "Диапазон глубины резкости без увеличения, мм", требуемые значения (параметры) "Не менее от 2 до 100".
Участник предложил товар:
Наименование товара "Система эндоскопической визуализации", наименование, функциональные, технические характеристики товара "Диапазон глубины резкости без увеличения, мм", характеристики предлагаемого участником закупки товара "3-100".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к извещению о проведения Аукциона "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
"п.1.1.14 Наименование, функциональные, технические характеристики товара: "Режимы регулировки освещенности". Требуемые значения (параметры): "автоматический и/или по пиковому (среднему) значению". Обоснование: ГОСТ Р 56278-2014.
п.1.5.3 Наименование, функциональные, технические характеристики товара: "Диапазон глубины резкости без увеличения", Требуемые значения (параметры): "мм Не менее от 2 до 100" Обоснование: ГОСТ Р 56278-2014".
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно приложению N3 к извещению о проведения Аукциона "Требование к содержанию, составу заявки": "При указании в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и/или в Извещении об осуществлении закупки значения показателя характеристики товара в диапазоне значений с применением формулировки "диапазон", участник закупки должен представить характеристики предлагаемого участником товара с указанием минимального и максимального значения диапазона (границ диапазона).
При указании в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и/или в Извещении об осуществлении закупки значения показателя характеристики товара в диапазоне "не менее" или "не уже" указанного, понимается диапазон, границы которого должны лежать за пределами границ указанного диапазона или быть равны ему, т.е. меньшая граница по величине меньше или равна указанной в описании объекта закупки, а большая граница по величие больше или равна указанной в описании объекта закупки. Под диапазоном "не более" или "не шире" понимается диапазон, границы которого лежат внутри указанного диапазона или равны его границам, указанным в описании объекта закупки.
При описании характеристик предлагаемого участником закупки товара не допускается применение слов "эквивалент", "более", "менее", "не более", "не менее", "не уже", "не шире", "или", "от", "до" и т.п. слов, знаков "", "
", "<", ">" и т.п. знаков, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики".
Согласно заявке Заявителя, по указанным выше характеристикам им предложены показатели:
"п.1.1.14 Наименование, функциональные, технические характеристики товара: "Режимы регулировки освещенности", Требуемые значения (параметры): "автоматический и/или по пиковому (среднему) значению", Характеристики предлагаемого участником закупки товара "Наличие".
п.1.5.3 Наименование, функциональные, технические характеристики товара: "Диапазон глубины резкости без увеличения", Требуемые значения (параметры): "мм Не менее от 2 до 100", Характеристики предлагаемого участником закупки товара: "3-100".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, диапазон глубины резкости без увеличения, предлагаемого Заявителем колоновидеоскопа, не соответствует установленному описанием объекта закупки значению, диапазон глубины резкости предлагаемого к поставке товара уже значения, необходимого Заказчику.
Также Заказчиком установлена необходимость наличия характеристики "Режимы регулировки освещенности", у предлагаемого к поставке товара может быть один из режимов регулировки освещения или оба таких режима.
Данная характеристика, в том числе и её значение с использованием слов и знаков "и/или" является стандартной, указанной в полном соответствии с "ГОСТ Р 56278-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок".
В соответствии с пунктом 2.1. Приложения N 3 участник закупки в заявке обязан указать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Указание в заявке Заявителя слова "Наличие" вместо указания конкретной характеристики предлагаемого к поставке товара, не позволяет сделать однозначный вывод о характеристиках предлагаемого к поставке товара, так как описанием объекта закупки предложено несколько вариантов значений характеристики.
Исходя из вышеизложенного, нижний предел диапазона согласно инструкции по заполнению заявки меньше или равен 2, а верхний предел по величие больше или равен 100. Нижнее значение диапазона указанного в заявке больше 2, таким образом указанный заявителем в заявке диапазон уже установленного в описании объекта закупки.
Указание для позиции "режим регулировки освещенности "автоматический и/или по пиковому (среднему) значению" характеристики предлагаемого участником закупки товара "Наличие" не позволяет определить предложение участника по данной характеристике. Описанием объекта закупки предложено несколько вариантов значений характеристики, в связи с чем участником может быть предложены как один из этих режимов, так и оба этих режима.
Таким образом, действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО "Здоровье" отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу жалобы, Единая комиссия в нарушение Закона о контрактной системе незаконно допустила к участию заявку победителя закупки ООО "Эндомир".
Согласно доводам Заявителя, указанные в заявке победителя характеристики не соответствуют оборудованию, предлагаемому к поставке.
Согласно приложению N1 к извещению о проведении Аукциона "Описание объекта закупки" требуется к поставке:
N п/п |
Наименование, функциональные, технические характеристики товара |
Требуемые значения (параметры) |
Обоснование |
1.2 |
Аппаратная стойка |
1 шт. |
|
1.2.2 |
Полки для оборудования, шт. |
Не менее 4 |
|
1.2.4 |
Размер полки, мм |
Не менее 420х450 |
Для соответствия размера полки габаритам устанавливаемого на него оборудования |
1.5 |
Колоновидеоскоп |
1 шт. |
|
1.5.8 |
Диаметр дистального конца, мм, |
Не более 13,2 |
|
1.5.9 |
Диаметр рабочей части, мм |
Не более 13,2 |
|
1.6 |
Эндоскопический отсос |
1 шт. |
|
1.6.3 |
Максимальный вакуум, кПа |
Не менее 90 |
Для эффективной аспирации в зависимости от специфики манипуляции |
Согласно заявке победителя закупки ООО "Эндромир" им предложено к поставке:
N п/п |
Наименование, функциональные, технические характеристики товара |
Требуемые значения (параметры) |
Обоснование |
1.2 |
Аппаратная стойка Стойка передвижная медицинская многофункциональная WEIKO серии PRIFESSIONAL, модель BF DUAL 4.1 Регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7448 от 07 августа 2018 года Страна производитель: Италия |
1 шт. |
|
1.2. 2 |
Полки для оборудования, шт. |
4 |
|
1.2. |
Размер полки, мм |
420х450 |
Для соответствия |
4 |
|
|
размера полки габаритам устанавливаемого на него оборудования |
1.5 |
Колоновидеоскоп Видеоколоноскоп Olympus CF-H170L Регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3422 от 28 февраля 2022 года Страна производитель: Япония |
1 шт. |
|
1.5. 8 |
Диаметр дистального конца, мм, |
13,2 |
|
1.5. 9 |
Диаметр рабочей части, мм |
13,2 |
|
1.6 |
Эндоскопический отсос Аспиратор эндоскопический ENDOMATE ASPIROTOR 01 Регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14817 от 20 июля 2021 года Страна происхождения: Россия |
1 шт. |
|
1.6. 3 |
Максимальный вакуум, кПа |
90 |
Для эффективной аспирации в зависимости от специфики манипуляции |
Заявитель полагает, что инструкция на заявленный победителем товар РУ NРЗН 2015/3422, размещенная на официальном сайте Росздравнадзора, содержит отличные от указанных победителем показатели, в связи с чем заявка победителя подлежала отклонению Единой комиссией.
В инструкции на заявленный победителем товар РУ NРЗН 2015/3422, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, установлены следующие характеристики: внешний диаметр дистального конца составляет 12,8 мм; наружный диаметр вводимой трубки составляет 12,8 мм; Полки 3 шт. площадью 420х450 мм; Полка держателя монитора 1 шт. 420х200 мм; создаваемый уровень вакуума 0-85 кПа с допуском, +/- 5 кПа.
Согласно пояснениям победителя закупки, по характеристике "диаметр дистального конца" поставщик указал максимальный диаметр дистального конца, производитель указывает в инструкции только диаметр самого кончика эндоскопа, который имеет плавное сужение, достигающее диаметра в 12.8 мм. Вводимая часть и дистальный конец имеют неравномерную толщину на протяжении всей своей длины, которая составляет 1690 мм. При этом дистальный конец имеет протяженность более 150 мм. и не является одной точкой для измерения диаметра. Самая широкая часть имеет диаметр не более 13,2 мм, данный размер не указывается производителем. Таким образом эндоскоп поставщика полностью соответствует запросу заказчика по ТЗ, потому что его максимальный диаметр составляет 13,2 мм.
В описании объекта закупки содержится характеристика "Диаметр дистального конца, мм", тогда как в инструкции указано отличное от данного название "внешний диаметр дистального конца".
По характеристике "количество полок в передвижной медицинской многофункциональной стойке BFDUAL 4.1" в запросе указано количество полок 4 шт, в инструкции производителя на указанную стойку действительно прописывается наличие 3 (трех) полок размером 420*450 мм. и их общее количество не более 4 (четырех) штук при необходимости. В поставляемой стойке по запросу поставщика внесены конструктивные изменения, а именно добавлена четвертая полка размером 420*450 мм, т.к. она необходима для более удобного и безопасного размещения медицинского оборудования на стойке. Наличие всех четырех полок будет зафиксировано во время подписания акт-приема передачи оборудования заказчику.
По характеристике "Максимальный вакуум, кПа" по запросу максимальный вакуум измеряемый в килопаскалях должен составлять 90 кПа.
Ссылаясь на паспорт оборудования, в котором указан рабочий диапазон от 0 до 85 кПа, с допуском +/- 5 кПа, что в свою очередь обеспечивает максимальный вакуум в 90 кПа, что также соответствуют запросу заказчика в ТЗ. Иными словами, данное оборудование обеспечивает обозначенный в ТЗ параметр.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, до 28.02.2022 (включительно) ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр), регламентировалось постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 года N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий".
В соответствии с пунктом 7 "Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 г. N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" (далее Правила, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 г. N 615), Реестр должен был содержать следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия;
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его
регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
в) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского
изделия;
ж) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского
изделия;
з) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - производителя
(изготовителя) медицинского изделия;
и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
В свою очередь с 01.03.2022 Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 года N 615, утратили свою силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым были утверждены новые "Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 г. N 1650).
В соответствии с пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 г. N 1650, Реестр должен содержать сведения, в том числе:
н) электронный образ эксплуатационной документации производителя
(изготовителя) на медицинское изделие;
о) электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское
изделие.
До 01.03.2022 обязанность по размещению в Реестре эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие отсутствовала.
Медицинское изделие Видеоколоноскоп Olympus CF-H170L зарегистрировано
в 2015 году, последние изменения в регистрационные документы произведены 28.02.2022, т.е. до даты начала применения Правил о регистрации, обязывающих размещать актуальную редакцию эксплуатационной документации на медицинское изделие, в Реестре.
Инструкция, размещенная на сайте Росздравнадзора на медицинское оборудование Видеоколоноскоп Olympus CF-H170L (Регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3422 от 28 февраля 2022 года), датирована маем 2015 года. При этом в регистрационные документы согласно сведениям
Росздравнадзора дважды вносились изменения в 2021 году и в 2022 году.
При этом в каталоге на данное оборудование указано: "_Технические условия, конструкция и вспомогательное оборудование могут быть изменены производителем без предварительного уведомления или каких-либо обязательств_".
Следовательно, Единой комиссии сделать однозначный вывод об актуальности размещенной на сайте Росздравнадзора инструкции на медицинское изделие Видеоколоноскоп Olympus CF-H170L, равно как и о наличии недостоверной информации в составе заявки победителя закупки, не представляется возможным.
Заявитель полагает, что победителем аукциона в составе заявки указана недостоверная информация в отношении Стойка передвижная медицинская многофункциональная WEIKO серии PRIFESSIONAL, модель BFDUAL 4.1 (Регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7448 от 07 августа 2018 года) по параметру "Размер полки, мм", ссылается на инструкцию по эксплуатации медицинского изделия, размещенную на сайте Росздравнадзора.
В соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2018/7448 от 07 августа 2018 года аппаратная стойка содержит в составе, в том числе: полка - не более 4 шт. (при необходимости). Данная характеристика позволяет оборудовать модель четырьмя полками.
Размер полки, в том числе в соответствии с инструкцией, на которую ссылается Заявитель, составляет 420*450.
Заявитель полагает, что победителем аукциона в составе заявки указана недостоверная информация в отношении Аспиратор эндоскопический ENDOMATE ASPIROTOR 01 (Регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14817 от 20 июля 2021 года) по параметру "Максимальный вакуум, кПа", ссылается на инструкцию по эксплуатации медицинского изделия, размещенную на сайте Росздравнадзора.
Инструкция на Аспиратор эндоскопический ENDOMATEASPIROTOR 01, на которую ссылается заявитель, содержит характеристику "_Создаваемый уровень вакуума указан 0-85 кПа с допуском, +/- 5 кПа". Таким образом, показатель максимального вакуума равен 90 кПа.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не возлагает на комиссию по осуществлению закупок каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности представленных участником закупки информации и (или) документов.
Исходя из этого, обязанность проверять заявку на наличие недостоверной информации является правом, а не обязанностью комиссии по осуществлению закупок.
Согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, соответствие товара извещению о проведении аукциона проводится на стадии приемки результатов заключенного контракта, а не на стадии рассмотрения заявок Единой комиссией.
Согласно пояснению представителя Уполномоченного учреждения, при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки.
Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности. Для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
При этом, на момент рассмотрения заявок участников аукциона у комиссии по осуществлению закупок отсутствовала информация о содержании актуальной инструкции на предложенный к поставке товар. Заявка требованиям извещения об осуществлении закупки соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у комиссии Уполномоченного учреждения не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений комиссия не располагала.
Таким образом, действия Единой комиссии по признанию соответствующей извещению об Аукционе заявки ООО "Эндомир" не противоречат законодательству о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Здоровье" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822008557 "Поставка системы эндоскопической визуализации" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 января 2023 г. N 064/06/48-7/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023