Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Собинского района детский сад N 11 "Ласточка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Косых Евгении Алексеевны (ИНН 480301312809, 399850, Липецкая область, 1 город Данков) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителя МБДОУ Собинского района детский сад N 11 "Ласточка" с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей , ИП Косых Е.А.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
21.12.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Собинского района детский сад N 11 "Ласточка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Косых Евгении Алексеевны (ИНН 480301312809, 399850, Липецкая область, 1 город Данков) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду расторжения контракта на приобретение оборудования для сенсорной комнаты в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" для нужд МБДОУ Детский сад N 11 "Ласточка" (ИКЗ 223330900484933090100100200013299244).
Из обращения заказчика установлено следующее.
24.10.2022 г. Между Индивидуальным предпринимателем Косых Евгения Алексеевна (Поставщик) и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Собинского района детский сад N11 "Ласточка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей (Заказчик), заключен контракт на поставку оборудования для сенсорной комнаты в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" N 290/2022 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.4. контракта Срок поставки: С момента заключения контракта в течение 30 календарных дней.
Срок поставки товара по 23.11.2022 г.
23.11.2022 г. Заказчиком было направлено письмо с требованием принять меры для полного соблюдения условий заключенного контракта и поставки товара в срок и ответить о сроках поставки.
Поставщик по телефону сообщил, что поставка будет осуществлена 01.12.2022 г.
01.12.2022 г. поставлено товара на сумму 613491,35 рублей, что составляет 63,66%. Из 15 позиций поставлено 13, а 2 самые дорогостоящие не поставлены.
02.12.2022 г. Поставщик прислал письмо исх. N135 о невозможности поставки остального товара по контракту и предложил заменит товар. 05.12.2022 г. Заказчик отправил ответ на письмо, в котором с заменой не согласился. Так как предложенный товар не соответствует условиям контракта и стоимость значительно ниже, чем в контракте.
04.12.2022 г. Поставщик разместил документ о приемке в ЕИС.
06.12.2022 Заказчик подписал документ о приемке в ЕИС.
07.12.2022 г. в связи с ненадлежащим исполнение Поставщиком своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное п. 8.4. Контракта принял решение об одностороннем расторжении Контракта N 290/2022 от 24.10.2022 г.
07.12.2022 г. 10:36:14 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок, а также отправлено на электронный адрес Поставщика.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 07.12.2022 г. дата надлежащего уведомления Поставщика.
16.12.2022 г. 15.54.44 (МСК) Поставщик прислал письмо с просьбой отменит решение об одностороннем отказе и согласовать поставку предложную поставщиком, либо внести изменение в контракт, путем исключения отсутствующих позиций.
19.12.2022 решение Заказчика об одностороннем расторжении контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
21.12.2022 г информация о расторжении контракта внесена в реестр контрактов.
По состоянию на 27.12.2022 г. Товар, поставленный в рамках контракта, оплачен.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ИП Косых Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ИП Косых Е.А. по существу дела пояснил следующее.
Частичная непоставка товара (Конструкция из спиральных колонн с линзовым зеркалом, Конструкция из фигурных панелей с линзовым зеркалом) произошла не по вине ИП Косых Е.А., а ввиду того, что аналогичный товар на рынке отсутствует. Ввиду невозможности поставить товар, Заказчику был предложен вариант замены товара на товар с улучшенными характеристиками, однако Заказчик отказался.
В силу изложенного, представитель ИП Косых Е.А. просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ИП Косых Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке были в полном объеме исполнены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения информации об ИП Косых Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений исполнителя свидетельствует в частности частичная приемка и оплата поставленного товара со стороны заказчика в размере 63,66 % от общего объема поставки товара.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ИП Косых Е.А. не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения МБДОУ Собинского района детский сад N 11 "Ласточка" с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Косых Евгении Алексеевне (ИНН 480301312809, 399850, Липецкая область, 1 город Данков) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 декабря 2022 г. N РНП 33-1895
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023