Комиссия по контролю в сфере закупок Владимирского УФАС России, в составе:
__.., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_... заместителя начальника отдела;
_.. главного специалиста-эксперта,
_...ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение муниципального казенного учреждения Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" (далее - заказчик) о включении информации об ООО "Транком Строй" (ИНН, КПП: 5013057885, 504001001, адрес: 140184, Российская Федерация, Московская область, г.о. Жуковский, г. Жуковский, ул. Мичурина, д. 7, стр.13, помещ. 19) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела заявителя муниципального казенного учреждения Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" - Митрофанова А. Ю. (доверенность от 27.12.2022 г. б/н), Максимовой А. А. (доверенность от 26.12.2022 г. б/н) в присутствии представителей, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которого подано заявление ООО "Транком Строй"- _...(доверенность от 26.12.2022 г. б/н),_...доверенность от 26.12.2022 г. б/н).
28.12.2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен
перерыв до 29.12.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" о включении информации об ООО "Транком Строй" ( далее- Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.12.2022 года.
Заказчик пояснил следующее.
22.08.2022 года между МКУ Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" и Обществом с ограниченной ответственностью "Транком Строй" заключен муниципальный контракт N0128200000122004296_196378 (ИКЗ: 223332412247733240100100320014120414) на выполнение работ по Строительству крытой хоккейной коробки в пос. им. Воровского Судогодского района Владимирской области (далее - Контракт).
Согласно пункта 4.3.1 Контракта, Подрядчик, принял на себя обязательство выполнить работы по строительству крытой хоккейной коробки в пос. им. Воровского Судогодского района Владимирской области в сроки, предусмотренные Контрактом (с 01.09.2022 до 10.12.2022 года).
08.12.2022 года Подрядчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) был размещен акт о приемке выполненных работ N 1 с приложением актов по форме КС-2 и КС-3 на сумму 1 415 570,19 руб. При этом работы, указанные в актах Заказчику не предъявлялись и не принимались.
Более того, выполненные в предъявленных актах работы не соответствовали проектно-сметной документации. На основании изложенного выше, Заказчик отказало в приемке выполненных работ (документ о расхождениях от 19.12.2022 N549).
Как установлено в ходе комиссионной проверки и зафиксировано в акте от 09.12.2022 года, Подрядчиком выполнены только подготовительные работы для устройства подбетонки и часть работ по монтажу ливневой канализации в общем объеме, не превышающем 2% от общего объема работ. К строительству объекта подрядчик не приступил, что явно свидетельствует о невозможности исполнения Контракта в срок (по 10.12.2022 г.).
Документальное обоснование возможности завершения строительства объекта в срок, с соблюдением требований к технологическим процессам (запрос МКУ Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" от 05.12.2022 N 524) ООО "Транком Строй" не представило.
09.12.2022 года, в соответствии с пунктом 11.3. Контракта и на основании части 2 статьи 715 ГК РФ (в связи с тем, что Подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным), Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
09.12.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в ЕИС и автоматически направлено подрядчику, что в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.12.2022 года, через 10 дней с даты надлежащего уведомления, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, Контракт считается расторгнутым.
Представитель ООО "Транком Строй", считает решение Заказчика необоснованным и незаконным в виду следующего.
Дата расторжения Контракта, без вины Общества - 20.12.2022.
Ранее Общество неоднократно сообщало о причинах отклонения от графика строительно-монтажных Работ по Контракту, и просило Заказчика согласовать замену материалов, предоставить документации, дать разъяснения и оказать содействия Заказчику и совершить иные встречные обязательства по Контракту.
В нарушение принятых на себя обязательств по Контракту, без имеющихся на то причин, Заказчик способствовал срыву сроков работ по Контракту, что подтверждает:
1. Несвоевременная передача объекта Подрядчику Контракт подписан был 22 августа, но Акт приема - передачи объекта был пописан Заказчиком 26.09.2022;
2. Задержка Выдачи и подписания Ордера на право производства земляных работ, Ордер был выдан и подписан 12.10.2022;
3. До настоящего времени Заказчиком не передана Геодезическая разбивочная основа. Официальное письмо N7 от 24.11.2022 от ООО "Транком Строй" - Ответа не поступило.
4. Заказчиком проигнорированы выявленные существенные нарушения по чертежам КМ рабочей документации 2/19-КР по объекту строительства: Крытая хоккейная коробка в пос. им. Воровского, Судогодского района, Владимирской области. Предложенные к рассмотрению чертежи 2/19-КР вызывали огромные опасения по несущей способности металлического каркаса, хотя существует положительное заключение государственной экспертизы. Вес металлоконструкций по проекту на 1 кв.м. застраиваемой площади составляет 37 кг., это значение соответствует самому минимальному весу конструкций при застройке объектов сельхозназначения пролетом не более 18 м., шагом колонн 4 м., уклоном кровли не менее 27, под тентовое покрытие.
На направленые официальные письма (N123 от10.11.2022 и N16 от 22.11.2022 (повторное), в которых ООО "Транком Строй" уведомляло Заказчика о необходимости согласования с проектной организацией несущей способности элементов металлического каркаса реакции со стороны Заказчика не последовало.
До настоящее время (ООО "Транком Строй" привлекал Подрядчика ЗАО "Русский лес-2" для разработки рабочих чертежей КМД по рабочей документации 2/19 -КР.
5. Счет, выставленный Подрядчиком оплачен Заказчиком с нарушением срока. Согласно Контракту п. 7.2. авансовый платеж оплачивается Заказчиком в течении 7 рабочих дней с даты предоставления Подрядчиком счета на оплату авансового платежа. Данный факт привел к срыву поставки материалов в связи с невозможностью оплаты закупки, что срывает все сроки производства работ по Контракту.
6. Подрядчик Исходящим N 6 инициировал продление строительства на 87 рабочих дней (68- дней задержка передачи документации на земельный участок, 19 - дней нарушение сроков оплаты аванса), но официального письма ООО "Транком Строй" не получил.
Ответа от Заказчика не поступило.
Не согласившись с решением Заказчика Подрядчик провел Экспертизу соответствия или несоответствии требованиям нормативных технических документов в отношении проектной документации Заказчика.
Вывод экспертной организации следующий:
Проектная документация "Строительство крытой хоккейной коробки в пос. Воровского Судогодского района Владимирской области" (разделы 2/19-КР, 2/19-КР.РР) не соответствует требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87,
Не соответствует требованиям нормативных технических документов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1521, нормативных технических документов, принятых на добровольной основе и указанных в проектной документации.
Принятые в проектной документации "Строительство крытой хоккейной коробки в пос. Воровского Судогодского района Владимирской области" (разделы 2/19 КР, 2/19 КР.РР) конструктивные решения затрудняют дальнейшую реализацию проекта в части:
· Разработку раздела проекта "Конструкции металлические деталировочные" (КМД), в связи с отсутствием необходимой информации на чертежах;
· Транспортировку конструкций до строительной площадки.
Проектная документация "Строительство крытой хоккейной коробки в пос. Воровского Судогодского района Владимирской области" (разделы 2/19 КР, 2/19 КР.РР) не рекомендуется к дальнейшей реализации без внесения изменений в проектную документацию, так как принятые проектные решения и расчеты угрожают безопасной эксплуатации здания.
Таким образом Общество полагает что, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта является незаконным и необоснованным.
В связи с вышеизложенным, ООО "Транком Строй" просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
Между МКУ Судогодского района "Управление архитектуры и строительства и ООО "Транком Строй" заключен муниципальный контракт N 0128200000122004296_196378 на выполнение работ по строительству крытой хоккейной коробки в пос. им. Воровского Судогодского района Владимирской области (идентификационный код закупки: 223332412247733240100100320014120414 от "09" августа 2022 г. N закупки 0128200000122004296.
Согласно Контракту:
п. 1.1. Подрядчик обязуется выполнить по Заданию Заказчика работы по Строительству крытой хоккейной коробки в пос. им. Воровского Судогодского района Владимирской области в соответствии с Проектной документацией (Приложение N4 к Контракту) (далее - "Объект") и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и обеспечить его оплату.
п. 3.1. Срок выполнения работ: с 01.09.2022 до 10.12.2022 года.
Из обращения заказчика установлено, что 08.12.2022 года Подрядчиком в ЕИС был размещен акт о приемке выполненных работ N 1 с приложением актов по форме КС-2 и КС-3 на сумму 1 415 570,19 руб. При этом работы, указанные в актах Заказчику не предъявлялись и не принимались.
Более того, выполненные в предъявленных актах работы не соответствовали проектно-сметной документации.
Заказчик отказал в приемке выполненных работ (документ о расхождениях от 19.12.2022 N549).
09.12.2022 г. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнении контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в системе ЕИС 09.12.2022 г.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, согласно действующему законодательству, 09.12.2022 г. - дата надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата расторжения муниципальный контракт N0128200000122004296_196378 - 20.12.2022 г.
Вместе с тем, при решении вопроса о включении ООО "Транком Строй" в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. N 13-П, от 21.11.2002 г. N 15-П, определения от 07.06.2001 г. N 139-О, от 07.02.2002 г. N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Антимонопольному органу, рассматривающему вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, недостаточно лишь констатировать факт одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий подрядчиком; необходимо дать оценку поведения подрядчика на предмет его недобросовестности, определив вину в неисполнении контракта.
Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, ООО "Транком Строй" предпринимал меры, направленные на исполнение муниципального контракта, что подтверждается представленными документами, перепиской ООО "Транком Строй" с заказчиком.
Оценивая приведенные выше действия ООО "Транком Строй", Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что эти действия направлены на действительное урегулирование возникших с заказчиком разногласий, что, соответственно, свидетельствует о намерении ООО "Транком Строй" исполнить рассматриваемый контракт.
Антимонопольным органом установлено, что Подрядчик не мог выполнять работы на объекте, ввиду наличия ошибок в проектно-сметной документации, о чем Заказчик неоднократно уведомлялся.
Принимая во внимание, что намерения по исполнению контракта подтверждаются материалами дела, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, в виду отсутствия в действиях ООО "Транком Строй" умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения контракта, что не позволят включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения муниципального казенного учреждения Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" о включении информации об ООО "Транком Строй" (ИНН, КПП: 5013057885, 504001001, адрес: 140184, Российская Федерация, Московская область, г.о. Жуковский, г. Жуковский, ул. Мичурина, д. 7, стр.13, помещ. 19) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Председатель комиссии |
|
__.. |
Члены комиссии: |
|
__... |
|
|
__.. |
|
|
___. |
Исп_...
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 декабря 2022 г. N РНП33-1898
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023