Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии: Е.В. Котова- ведущий специалист - эксперт, О.П. Чупрунова - главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Бабкина А.А. на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N А 717/22 "На поставку с доставкой изделий медицинского назначения (станок для бритья операционного поля) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Бабкина А.А. на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (далее -аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N А 717/22 "На поставку с доставкой изделий медицинского назначения (станок для бритья операционного поля) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", номер извещения 0319200040422000311.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, аукционной комиссии заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 09 января 2023 года в 15:00 отсутствовали представитель подателя жалобы и представитель аукционной комиссии заказчика.
Податель жалобы оспаривает отклонение его заявки на участие в аукционе в связи с тем, что в составе заявки не предоставлено регистрационное удостоверение для предлагаемого в заявке товара. Вместо регистрационного удостоверения, податель жалобы приложил в составе заявки письмо от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) N09П-9103/2 от 15.08.2019 г. с разъяснением о том, что предмет закупки предназначен для гигиенической процедуры - бритья операционного поля и не имеет в своем назначении медицинских целей, в связи с этим объект закупки не является медицинским изделием и не подлежит регистрации в Росздравнадзоре.
Аукционная комиссия до начала заседания Комиссии представила письменные возражения на доводы, изложенный в жалобе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой изделий медицинского назначения (станок для бритья операционного поля) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с подпунктом 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системн, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной ситеме, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требуется станок для бритья операционного поля.
В подпункте 3 пункта 2 "Требования к содержанию заявки на участие в закупке" указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать: "копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. N 46). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 23.12.2022 NИЭА1 заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставление участником по позиции 1 описания объекта закупки (станок для бритья операционного поля) документы подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации
Из материалов жалобы Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует копия регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар, что не соответствует подпункту 3 пункта 2 "Требований к содержанию, составу заявки".
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частью 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки.
Комиссия отмечает, что информация об объекте закупки, а именно медицинском изделии станок для бритья операционного поля, подтверждается наличием соответствующей записи на сайте Росздравнадзора. А именно на сайте Росздравнадзора имеется информация о действующем бессрочно регистрационном удостоверении ФСЗ 2009/04329 от 20.07.2009 "Станок для бритья операционного поля APEXMED".
Комиссией установлено, что согласно, страницы 2 инструкции по применению изделия "Станок для бритья операционного поля APEXMED" указано, что станок для бритья операционного поля APEXMED соответствует заявленным характеристикам и может быть рекомендован для применения в медицинской практике на территории Российской Федерации при условии соответствия поставляемых образцов указанного изделия установленным требованиям нормативных документов и показаниям для клинического применения для этих видов изделий. Изделие рекомендуется для регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
На странице 5 инструкции по применению изделия "Станок для бритья операционного поля APEXMED" приведено назначение изделия: "станок предназначен для удаления волосяного покрова с кожи пациента".
Таким образом, из содержания инструкции на изделие "Станок для бритья операционного поля APEXMED", можно сделать вывод, что является медицинским изделием, и применятся в медицинских целях.
Комиссия отмечает, что несколькими участниками закупки в составе заявки было представлено действующее регистрационное удостоверение на закупаемый заказчиком товар, что также подтверждает, то обстоятельство, что в настоящее время на товарном рынке РФ имеет товар "Станок для бритья операционного поля", являющийся медицинским изделием.
Ссылка заявителя на письмо Росздравнадзора от 15.08.2019, выданное ООО "Альфамедэкс" является несостоятельной, поскольку данное письмо носит частный информационный характер, выдан по частному запросу хозяйствующего субъекта (при этом существо запроса неизвестно), не относится к указанной закупке и не является нормативно-правовым документом. Кроме того, опровергается информацией, содержащейся на сайте Росздравнадзора.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения статьи 49 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии: |
Е.В. Котова |
|
|
|
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 января 2023 г. N 024/06/106-3709/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023