Дата оглашения решения: 28 декабря 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 09 января 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУЗ "Кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) - Песня Юлии Леонидовны (доверенность от 23.12.2022),
в отсутствие представителей ООО "Алиша" (далее - Заявитель, Общество) (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "Алиша" на действия ОБУЗ "Кардиологический диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения (извещение N0333200015422000162), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Алиша" на действия ОБУЗ "Кардиологический диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения (извещение N0333200015422000162).
В своей жалобе Заявитель указал, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.12.2022 победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки 77 (ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ"). Вместе с тем, сертификат СТ-1 NRURU 2175001019 от 26.08.2022 года, представленный в заявке ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ" (далее - Победитель закупки) получен на основании Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N311 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. N100" и Постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 N312 "О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации". В графе 5 данного сертификата указано "Для предоставления в таможенные органы". Таким образом, представленный Победителем закупки сертификат СТ-1 не соотносится с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N617), поскольку в графе 5 сертификата СТ-1 должно быть указано "Для осуществления госзакупок для государственных и муниципальных нужд".
В своих возражения на жалобу ОБУЗ "Кардиологический диспансер" указало, что при рассмотрении заявок участников закупки не были допущены нарушения Закона о контрактной системе, поскольку фактически сертификат СТ-1 представляется в составе заявки для подтверждения страны производства предлагаемого товара. В представленном Победителем закупки сертификате СТ-1 указано, что продукция произведена на территории Российской Федерации. В Постановлении Правительства РФ N617 от 30.04.2020 отсутствует требование об указании в сертификате СТ-1 "Для осуществления госзакупок для государственных и муниципальных нужд". Таким образом, жалоба является необоснованной.
Рассмотрев представленные ООО "Алиша", ОБУЗ "Кардиологический диспансер", АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
07.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333200015422000162 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 205 170 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.12.2022 08:00;
- дата подведения итогов определения поставщика - 16.12.2022;
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 12 заявок. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 77, 8, 123, 13, 197 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявки участников с идентификационными номерами 207, 19, 69, 31, 229, 46, 58 были отклонены на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ N617 от 30.04.2020, поскольку данные заявки содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 77 (ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ").
На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком в извещении о проведении закупки указанные ограничения установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ N617.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ N617 от 30.04.2020 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
На основании абз. 1 п. 9 Постановления Правительства РФ N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе заявки Победителя закупки был представлен сертификат СТ-1 NRURU 2175001019 от 26.08.2022 для продукции с маркой Libry, в котором задекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация. Указанный СТ-1 соответствует приложению N2 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009.
Котировочная комиссия Заказчика при рассмотрении сертификатов СТ-1, представленных в составе заявок участников закупки, обязана установить страну происхождения страны, а также информацию о достоверности данных сертификатов. Согласно сведениям с сайта проверки сертификатов происхождения, заключений и актов экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ (https://verification.tpprf.ru/search/st1) сертификат СТ-1 NRURU 2175001019 находится в наличии.
Следовательно, представленный участником закупки с идентификационным номером 77 (ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ") сертификат СТ-1 является надлежащим подтверждением страны происхождения товара.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ N617 не установлено требование о наличии в п. 5 "Для служебных отметок" сертификата СТ-1 положений, предусматривающих, что данный сертификат предназначен исключительно для участия в государственных закупках.
Общество на рассмотрение жалобы своих представителей не направило, доказательства того, что предложенный Победителем товар с маркой Libry является иностранным, в материалах жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований национального режима, что свидетельствует об отсутствии в действиях ОБУЗ "Кардиологический диспансер" нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Алиша" на действия ОБУЗ "Кардиологический диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения (извещение N0333200015422000162) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.О. Клюшкин
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 января 2023 г. N 037/06/14-1/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023