Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Актив" (далее - ООО "Актив", общество, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ГУКС Омской области, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку бумаги (Реестровый номер 22.31.2748) (извещение N 0152200004722002687) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа - <_>, <_> (доверенность N 143 от 07.02.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 13188-ЭП/22 от 27.12.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 07.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 3495478,98 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 20.12.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 3 участниками закупки, лучшее ценовое предложение подано участником закупки с идентификационным номером заявки 51 (ООО "Актив").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 заявки двух участников закупки были отклонены, в том числе заявка заявителя.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 50 (ООО "Дефис").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного органа, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "Актив" в связи с непредоставлением в её составе информации (номер реестровой записи) по позициям NN 1, 2 "Бумага для офисной техники белая".
ГУКС Омской области были представлены (вх. N 105-ЭП/22 от 10.01.2023) возражения на доводы жалобы, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки заявителя отсутствуют.
В силу статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно частям 1 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В развитие требований части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2020 N 616).
Согласно извещению объектом закупки является поставка бумаги (код КТРУ 17.12.14.129-00000025, требования к показателям товара установлены в электронном документе "22.31.2748 Описании объекта закупки".
Указанный код ОКПД2 соответствуют пункту 10 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлен запрет соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению установлено, что для подтверждения соответствия товара требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)(при наличии);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (далее - решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики".
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Пунктом 5 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0152200004722002687 от 22.12.2022 в качестве обоснования принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки общества указано следующее: "На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку в связи с непредоставлением в её составе информации (номер реестровой записи), требование о наличии которой предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе извещения (по позициям NN 1,2 "Бумага для офисной техники белая"" номер реестровой записи представлен на товар, характеристики которого, учитывая сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе промышленности (https://gisp.gov.ru), не соответствуют характеристикам предлагаемого к поставке товара)".
Изучив содержание заявки ООО "Актив", представленной оператором электронной площадки ЭТП ГПБ (вх. N 49-ЭП/23 от 09.01.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N АЛ/10251/22 от 27.12.2022), Комиссия установила, что в заявке общества по позициям NN 1 и 2 "Бумага для офисной техники белая" значение показателя товара "Белизна по CIE, %" указано - 146.
При этом в заявке на участие в аукционе обществом, в частности представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 737\1\2022 от 26.07.2022, производитель ООО "ПРОПАПИР".
Однако в каталоге продукции ООО "ПРОПАПИР" в технических характеристиках товара с реестровой записью N 737\1\2022 значение характеристики товара "белизна" указано - 165%.
С учетом изложенного, номер реестровой записи представлен ООО "Актив" на товар, технические характеристики которого, учитывая сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе промышленности (http://gisp.gov.ru) не соответствуют характеристикам предлагаемого к поставке товара.
На основании указанного действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Актив" признаются Комиссией правомерными, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Актив" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку бумаги (Реестровый номер 22.31.2748) (извещение N 0152200004722002687) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница".
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 января 2023 г. N 055/06/48-1196/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023