Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Котовой Ю.В. |
- |
представителя ООО "НАСТ" (доверенность б/н от 10.01.2023), |
- Андреева Е.Е. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОЦ СПИД" (доверенность б/н от 29.12.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу ООО "НижАвтоСпецТранс" (далее также - ООО "НАСТ", общество, заявитель) о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "НОЦ СПИД" (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Погрузка, вывоз и утилизация снега", номер извещения 0332200057222000029 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению его заявки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 15.12.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке Электронная торговая площадка "Фабрикант" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Погрузка, вывоз и утилизация снега", номер извещения 0332200057222000029.
Начальная (максимальная) цена контракта - 120 398,40 рублей.
2) По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению его заявки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
23.12.2022 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2022 NИЭА1.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией на основании следующего:
"непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ)".
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в составе заявки общества не было представлено решение об одобрении крупной сделки, в связи с чем заявка подлежала отклонению. Заявка общества, по мнению заказчика, содержала лишь одобрение крупной сделки в отношении иной организации, а именно ООО "Ситилюкс НН".
Проанализировав заявку ООО "НАСТ" Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что указанная заявка содержала в своем составе, кроме прочего:
- "Протокол N б/н внеочередного общего собрания участников ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИТИЛЮКС НН" (ОГРН 1155257003186, ИНН 5257084971)" от 08.06.2022, в соответствии с которым директору ООО "Ситилюкс НН" Федосееву Сергею Юрьевичу одобрено участие в аукционах, процедурах закупки и запросе предложений с дальнейшим заключением договоров/контрактов по результатам участия, при цене конттракта/договора не более 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей.
- "Протокол N б/н внеочередного общего собрания участников ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИТИЛЮКС НН" (ОГРН 1155257003186, ИНН 5257084971)" от 15.11.2022 в соответствии с которым принято решение изменить наименование юридического лица с ООО "СитиЛюкс НН" на новое наименование ООО "НижАвтоСпецТранс" (сокращенное наименование ООО "НАСТ").
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии была возможность прийти к однозначному выводу о том, что совершение крупной сделки директору ООО "НАСТ" одобрено, поскольку в составе заявки содержался протокол, в соответствии с которым принято решение о смене наименования организации. Кроме того, оба указанных выше протокола содержали информацию об ИНН и ОГРН организации, позволяющих однозначно идентифицировать организацию.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что обществом осуществлена лишь смена наименования, без проведения ликвидации либо организации. Т.е. фактически организация не изменилась, изменено было лишь наименование.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" указано, что перемена фамилии, имени, отчества физического лица, изменение наименования юридического лица, не связанное с его реорганизацией, не влекут выбытия лица в спорном правоотношении и не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве. Отмечается также что идентификация юридического лица возможна по идентификационному номеру налогоплательщика (далее - ИНН), основному государственному регистрационному номеру (далее - ОГРН) и представленным документам об изменении наименования.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "НАСТ" противоречат требованиям части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком и аукционной комиссией нарушения требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае, являются существенными, и могут быть устранены путем повторного рассмотрения заявок с учетом ранее поданных ценовых предложений.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "НАСТ" о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "НОЦ СПИД" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Погрузка, вывоз и утилизация снега", номер извещения 0332200057222000029, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.В. Воронков |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 января 2023 г. N 052/06/105-3746/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023