Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНС-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оснащение кабинета рентгенодиагностического на 2 рабочих места - лот 5.1.2 (извещение N 0148200005422000833 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 366 050 573,16 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 27.12.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона неправомерно установлены характеристики товара, не предусмотренные положениями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление N 878) , при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а именно:
"В соответствии с п. 3(1) Постановления Правительства РФ 878 от 10 июля 2019 года, для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям постановления участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
-в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов).
-в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
- наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
2. В соответствии с п.1.6 Приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 установлено, что подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара".
Заказчиком в Приложении N 1 к описанию объекта закупки "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" установлены требования для товара "Рентгеновские аппараты на 2 р.м. (7, 8, 9, 27, 29, 30, 33, 34, 35, 36, 39, 44, 61, 53, 54, 55, 56, 58", который предусмотрен позицией КТРУ, в том числе следующая позиция КТРУ 26.60.11.113-00000096 "Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая".
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, в КТРУ имеется позиция N 26.60.11.113-00000096 "Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая", содержащая в себе характеристики товара, с обязательной датой применения с 01.01.2023.
На заседании Комиссии установлено, что датой начала обязательного применения вышеуказанной позиции КТРУ является 01.01.2023, при этом извещение о проведении закупки размещено 07.12.2022.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Аппараты рентгеновские на два рабочих места относятся к коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) - 26.60.11.113 "Аппараты рентгенографические".
При этом аппараты рентгенографические с кодом ОКПД2 26.60.11.113 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878).
В этой связи, извещением о проведении настоящего электронного аукциона установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное Постановлением N 878.
Исходя из положений подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ), заказчик не вправе указывать дополнительные характеристики в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, и в отношении которой установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Однако, п. 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки_ Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу данной нормы, Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещенного заказа и его характеристик, имеющих принципиальное значение для закупки данного оборудования. В каждом конкретном случае Заказчик формирует требования технического задания исходя из особенностей его использования и имеющихся у него потребностей.
Ни Законом о контрактной системе, ни Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
В п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом ВС РФ от 28.06.2017, разъяснено, что по общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Действующее законодательство не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможности установить требования к объекту закупки, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. При этом закон не обязывает Заказчика при формировании описания объекта закупки устанавливать такие требования к товару, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Согласно правовой позиции АС УО в Постановлении от 16.10.2019 по делу N А50-30399/2018, поддержанной ВС РФ в Определении от 12.12.2019 N 309-ЭС19-22675: "положения Федерального закона о контрактной системе не предусматривают определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только при условии наличия более чем одного производителя (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, необходимых заказчику, и не допускают определение участниками закупки и контрольными органами в сфере закупок потребностей заказчика в тех или иных товарах, работах, услугах и их характеристик (потребительских свойств)".
Иной подход к данному вопросу означал бы невозможность закупки уникального товара, производимого ограниченным кругом производителей, но требуемого Заказчику для осуществления своих функций.
Из указанного следует, что:
(1) формирование требований к предмету закупки является прерогативой заказчика;
(2) требования к предмету закупки должны быть основаны на потребностях заказчика;
(3) закон не предусматривает обязательного требования к процедуре закупки в виде наличия конкуренции участников имеющих возможность исполнить контракт.
В рассматриваемом случае, описание объекта закупки сформировано таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара с необходимыми заказчику характеристиками и довести до участников сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а, с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
При описании объекта закупки - медицинского оборудования заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам.
При подготовке описания объекта закупки был проведен анализ рынка аппаратов рентгеновских на два рабочих места, зарегистрированных в установленном порядке на территории РФ, а также анализ характеристик обновлённых КТРУ.
В ходе проведенного анализа рынка выявлено несоответствие характеристик, установленных в КТРУ, потребности заказчиков, о чём указано в размещённом в ЕИС документе "Обоснование_неприменения_лот 5.3 2 рм_2022".
При этом, важно отметить, что многие из необходимых характеристик, отсутствующих в описании КТРУ, присутствуют в "ГОСТ Р 55772-2021 Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские цифровые для просвечивания и снимков. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 55772-2021).
Таким образом, Заказчиком установлены такие требования к товару, которые не находят своего отражения ни в одном из КТРУ 26.60.11.113-00000094, 26.60.11.113-00000095, 26.60.11.113-00000096 или. 26.60.11.113-00000097. Ни один из указанных КТРУ не удовлетворяет потребности Заказчика.
При таких обстоятельствах, Заказчик правомерно применил п. 7 Правил использования КТРУ, на основании которого предъявил дополнительные требования к товару.
1.1. Следует также учитывать, что позиции с кодом 26.60.11.113-00000094, 26.60.11.113-00000095, 26.60.11.113-00000096, 26.60.11.113-00000097 соответствующие кодам вида МИ 191220 включены в КТРУ 01.11.2022.
Согласно КТРУ обязательное применение указанных кодов наступает 01.01.2023 - бессрочно.
Однако, лишь 07.12.2022, 08.12.2022 в ЕИС размещены извещения 0148200005422000832, N 0148200005422000833, N 0148200005422000837, N 0148200005422000855, N 0148200005422000856 на оснащение кабинета рентгенодиагностического на 2 рабочих места.
Исходя из п. 18 Правил формирования и ведения КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с пп. "а" п. 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 настоящих Правил, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.
Согласно п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Из указанного следует, что к моменту размещения извещения о проведении закупки 07.12.2022, 08.12.2022 предыдущая редакция указанных позиций КТРУ с 01.11.2022 уже являлась не действующей, при этом дата начала обязательного применения новой редакции указанных позиций КТРУ ещё не наступила (01.01.2023).
Согласно п. 9 Правил использования КТРУ, в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться п. 7 настоящих Правил.
Поскольку на момент проведения аукциона в КТРУ отсутствуют действующие, обязательные для применения позиции КТРУ, руководствуясь п. 7 Правил использования КТРУ, Заказчик правомерно подготовил описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ на основании своей потребности и согласно требованиям ГОСТ Р 55772-2021.
Таким образом, на основании п. 7 Правил использования КТРУ, ввиду того, что на момент проведения аукциона в КТРУ отсутствуют действующие, обязательные для применения позиции КТРУ, а также отсутствуют позиции, которые в полной мере удовлетворяют потребности заказчиков, описание объекта закупки на поставку аппарата рентгеновского на два рабочих места подготовлено в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ и содержит характеристики аппарата рентгеновского на два рабочих места согласно требованиям ГОСТ Р 55772-2021".
Изучив извещение о проведении о Аукциона, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части установления требовании к характеристикам товара не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки разработка документации, выполнение работ по капитальному ремонту и поставка товаров, технологически и функционально не связанных между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе в предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Частью 57 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 настоящей статьи контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оснащение кабинета для проведения флюорографии - лот 5.1.2.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"По условиям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых, является предметом закупки.
Согласно п. 1.1 проекта контракта, Подрядчик обязуется разработать проектную документацию, выполнить капитальный ремонт объектов капитального строительства в объеме указанном в Техническом задании (Приложение N 7 к Контракту), осуществить поставку и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места (далее - Оборудование/товар), а также исполнить иные обязательства, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и на условиях, установленных Контрактом.
Подключение профессионального рентгенодиагностического оборудования - процедура достаточно сложная. Для размещения оборудования необходимо соответствие помещений, в которых будут оказываться медицинские услуги пациентам, всем техническим и эксплуатационным требования конкретного подключаемого оборудования и законодательства РФ.
С учётом всех установленных требований необходимо разработать проектную документацию, на основании которой должны быть проведены строительно-монтажные работы (подготовка помещения) и поставка оборудования. На данный момент помещения не готовы к поставке и установке, использованию аппарата в медицинских целях в соответствии с целями лечебно-профилактических учреждений.
Вышеуказанные обязательства являются технологически взаимосвязанными, проектная документация не может быть включена в описание объекта закупки, поскольку проектирование и строительные работы являются частью обязательств по закупке.
Иными словами, объектом закупки является полное оснащение рентгенодиагностического кабинета, в том числе с поставкой оборудования и выполнением полного комплекса работ по подготовке помещения, предназначенного для установки оборудования.
Таким образом, поставка оборудования и выполнение работ, необходимых для установки и функционирования оборудования неразрывно связаны друг с другом.
Согласно ч. 56 и 57 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 01.01.2024 предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в ч. 56 настоящей статьи контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
Таким образом, контракт, заключаемый в соответствии с ч. 56 - 57 Закона о контрактной системе должен включать в себя:
- работы по подготовке проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий;
- выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- поставку оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 1.1 проекта контракта, объектом закупки является оснащение кабинета рентгенодиагностического на 2 (два) рабочих места: а именно разработка проектной документации, выполнение капитального ремонта объект в объеме, указанном в ТЗ и поставка и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса.
Поскольку объектом закупки по настоящему аукциону является и проектирование, и проведение строительных работ, включение в контракт условия о поставке взаимосвязанного с данными работами оборудования является правомерным.
2.1.1. Следует также отметить, что для поставки оборудования в целях комплексного оснащения заказчика оборудованием от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения работ по подготовке проектной документации, строительных работ, реконструкции, капитальному ремонту подрядчик должен быть членом СРО в соответствии со ст. 48, ч. 2 - 3.1 ст. 52, ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ.
При осуществлении закупок строительных работ заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, исключительно неразрывно связанного с объектом строительства. В качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Согласно п. 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_" определены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.
В этой связи извещение о проведении аукциона включает в свой состав особые требования к участнику, такие как участие в СРО (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона ФЗ-44) и наличие опыта участника (ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Закона ФЗ-44).
Участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО и соответствующего опыта, должен ими обладать.
Законодательством РФ не установлен императивный запрет на включение в состав одного предмета закупки услуг, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также услуги, для выполнения которых лицензия не требуется.
Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе".
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНС-СЕРВИС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 декабря 2022 г. N 050/06/105-49332/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023