Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение администрации города Петушки Петушинского района Владимирской области о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Сибэнергосбережение" (ИНН/КПП 2465193239/246501001, адрес - 660032, г.Красноярск, ул.Дубенского, зд.4/2, офис 241) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителя администрации города Петушки Петушинского района Владимирской области, ООО "СибЭнергоСбережение"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
09.01.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации города Петушки Петушинского района Владимирской области о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СибЭнергоСбережение" (ИНН/КПП 2465193239/246501001, адрес - 660032, г.Красноярск, ул.Дубенского, зд.4/2, офис 241) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков ввиду расторжения контракта на выполнение работ по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения города Петушки Владимирской области на период с 2022 по 2032 годы (извещение N 0128300006122000036).
Из обращения заказчика установлено следующее.
По результатам проведенного электронного аукциона 17.08.2022 между администрацией города Петушки (заказчик) и ООО "СибЭнергоСбережение" (подрядчик) был заключен контракт N 036/ЭА-2022 на выполнение работ по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения города Петушки Владимирской области на период с 2022 по 2032 годы.
Согласно пункта 1.3 контракта начало выполнения работ установлено с момента заключения контракта. Завершение выполнения работ - по 01.12.2022.
01.12.2022 подрядчиком в адрес заказчика по электронной почте было направлено письмо от 01.12.2022 N 428 о выполнении работ и направлении комплекта документов на проверку.
22.12.2022 за N ОЖКХ 4091 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо, содержащую информацию о выявленных в процессе проверки недостатках, ошибках и недоработках при выполнении работ по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения города Петушки Владимирской области с 2022 по 2032 годы.
Письмо содержит 25 замечаний, которые необходимо было устранить до 27.12.2022 год. Однако по состоянию на 27.12.2022 полностью замечания устранены не были, однако подрядчик 27.12.2022 разместил в ЕИС Акт о выполнении работ и счет на оплату.
В связи с существенным нарушением условий контракта (сроков выполнения работ) со стороны подрядчика, 29.12.2022 заказчиком было принято решение о расторжении контракта N 36/ЭА-2022 в одностороннем порядке. 09.01.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "СибЭнергоСбережение" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "СибЭнергоСбережение" по существу дела пояснил следующее.
Подрядчиком работы по контракту были исполнены в срок и надлежащим образом. 01.12.2022 исполнитель направил заказчику Схему ВиВ г.Петушки с сопроводительным письмом N 428 от 01.12.2022. Однако только 23.12.2022 заказчик направил подрядчику перечень выявленных замечаний в письме N 4091 от 22.12.2022, а также письмо N 4102 от 23.12.2022 с указанием срока устранения замечаний до 27.12.2022.
27.12.2022 подрядчик направил в адрес заказчика сопроводительное письмо N 608 от 27.12.2022 с ответом на замечания заказчика и схему ВиВ г.Петушки с устраненными замечаниями от администрации г.Петушки. Данные замечания являлись незначительными, больше субъективными и не влияющими на результаты работ. С частью замечаний подрядчик категорически не согласен (пунктами 1,3,14,16,20), в том числе с замечаниями, требование которых не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения".
Тем не менее, 28.12.2022 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо N 4120 от 27.12.2022 в котором он указал, что обязательства исполнены ненадлежащим образом, данные работы заказчиком не принимаются, в связи с истекшим сроком окончания работ, администрация города оставляет за собой право на одностороннее расторжение контракта.
В силу изложенного, представитель ООО "СибЭнергоСбережение" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке были в полном объеме исполнены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений исполнителя свидетельствует в частности то, что со стороны ООО "ХимЭнергоСбережение" предпринимались действия, направленные на исполнение контракта (01.12.2022 в адрес заказчика была направлена актуализированная схема водоснабжения и водоотведения города Петушки).
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "ХимЭнергоСбережение" не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения администрации города Петушки Петушинского района Владимирской области о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СибЭнергоСбережение" (ИНН/КПП 2465193239/246501001, адрес - 660032, г.Красноярск, ул.Дубенского, зд.4/2, офис 241) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 января 2023 г. N РНП 33-1907
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023