Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-проектное объединение "Капитал" (ООО "СПО "Капитал", ИНН 7716947300, адрес - 129343, г. Москва, проезд Серебрякова, д. 11, к. 1, помещ. 45) в виду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2 (извещение N 0128200000122004026), в открытом заседании в присутствии представителя ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" и
представителя ООО "СПО "Капитал".
16.01.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 17.01.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
10.01.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКОУ ВО "Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" (далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-проектное объединение "Капитал" (далее - ООО "СПО "Капитал", Исполнитель) в виду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2 (извещение N 0128200000122004026).
Из обращения Заказчика установлено следующее.
13.07.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение и документация по объекту закупки: "разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2", извещение N 0128200000122004026.
Заказчик - ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат о. Муром"
Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ"
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 598 532,40 рублей.
25.07.2022 года состоялось подведение итогов электронного аукциона.
Результаты процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2022 года. В соответствии с указанным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Строительно-проектное объединение "Капитал".
05.08.2022 года между Заказчиком и ООО "СПО "Капитал" был заключен контракт N 10 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2 (далее - Контракт) на сумму 2 557007,34 рублей.
В соответствии с условиями Контракта Исполнитель должен разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт здания ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2 (далее - объект).
Исполнение Контракта осуществляется в один этап.
Срок исполнения Контракта составляет 90 календарных дня с момента заключения.
В период с 15 по 20 августа 2022 года сотрудник Исполнителя проводил техническое обследование объекта.
24.10.2022 года Исполнитель направил в адрес Заказчика по электронной почте письмо с просьбой согласовать Акт обследования объекта.
После согласования планировочных решений Заказчиком Исполнитель не предоставил проектно-сметную документацию на капитальный ремонт объекта.
В регламентированные Контрактом сроки услуга была не оказана Исполнителем, в связи с чем 20.12.2022 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с п.9.2 Контракта.
Решение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) 20.12.2022 года.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает такое решение в ЕИС. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением Поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 09.01.2023 года, Контракт расторгнут.
10.01.2023 года в соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 4, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель Исполнителя на заседании Комиссии по рассматриваемому делу пояснил следующее.
05.08.2022 года между Заказчиком и ООО "СПО "Капитал" был заключен контракт N 10 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2 на сумму 2 557 007,34 рублей.
Исполнитель своевременно приступил к осмотру технического состояния объекта и обследованию здания по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2.
Акт обследования объекта был составлен, направлен Заказчику и согласован.
В процессе проектирования возникли обстоятельства, которые не позволяют исполнить условия Контракта.
На этапе проектирования Исполнитель выяснил, что здание по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2 является объектом культурного наследия, памятником истории и культуры регионального значения.
Проектные и производственные работы в отношении объекта культурного наследия могут проводиться исключительно в рамках работ по сохранению и требуют получения разрешительной документации (лицензии).
ООО "СПО "Капитал" не имеет лицензии на выполнение данного вида работ.
Кроме этого, разработка проектной документации ведется Исполнителем в программе AutoCAD, разработанной в программе Avtodesk.
Именно в этой программе Исполнитель согласно п.32. Технического задания Контракта должен предоставить результат работ по Контракту в электронном виде.
В связи с введенными санкциями в отношении России компания Avtodesk приостановила работу в России.
ООО "СПО "Капитал" не может приобрести необходимое программное обеспечение, что влияет на сроки выполнения работ.
Дополнительно, при разработке проектной документации Исполнитель сотрудничал с такими поставщиками, как Panasonic, Lumen, Siemens, Schneider Electric и др.
В связи с введенными в отношении России санкциями, данные поставщики ушли с российского рынка, и Исполнитель активно занимается поисками новых производителей, без ущерба по оборудованию и материалов.
ООО "СПО "Капитал" не отказывался от исполнения обязательств по Контракту, просил Заказчика внести изменения в заключенный Контракт.
С учетом вышеизложенного, Исполнитель просит отказать во включении информации об ООО "СПО "Капитал" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по обращению Заказчика.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
13.07.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение и документация по объекту закупки: "разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2", извещение N 0128200000122004026.
По итогам проведения электронного аукциона 05.08.2022 года между Заказчиком и ООО "СПО "Капитал" был заключен контракт N 10 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2 (далее - Контракт) на сумму 2 557007,34 рублей.
В соответствии с условиями Контракта Исполнитель должен разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт здания ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2.
Исполнитель своевременно приступил к осмотру технического состояния объекта, провел обследование здания по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2.
В процессе проектирования объекта выяснилось, что здание по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2 является объектом культурного наследия, памятником истории и культуры регионального значения.
Информации об этом в извещении о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Тимирязева, д.2 (извещение N 0128200000122004026) не содержалось.
Проектные и производственные работы в отношении объекта культурного наследия могут проводиться исключительно в рамках работ по сохранению и требуют получения разрешительной документации (лицензии).
Согласно п. 6 ст. 45 Закона N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и ИП, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (далее - ОКН).
В Постановлении Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 в качестве Приложения к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации дан Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению ОКН.
В Перечень включены 11 позиций, а именно:
- разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию ОКН;
- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению ОКН;
- реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем;
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей;
- реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней;
- реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства;
- реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой);
- реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства;
- ремонт и приспособление ОКН.
ООО "СПО "Капитал" не имеет лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН, поэтому исполнить обязательства по Контракту не может.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик с использованием Единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает такое решение в единой информационной системе. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия установила, что Заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке были в полном объеме исполнены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение Исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт отсутствия у Исполнителя необходимой для исполнения Контракта лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "СПО "Капитал" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "СПО "Капитал" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат о. Муром" о включении информации в отношении ООО "Строительно-проектное объединение "Капитал" (ИНН 7716947300) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 января 2023 г. N РНП 33-1910
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2023