20.01.2021 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92- УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
СС и НМП им. А.С. Пучкова:Л.А. Татусовой (по доверенности от 12.01.2021
N1-14/39),
ООО "ЛОГОС": В.Н. Гущина (по доверенности от 21.12.2020 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "ЛОГОС" (далее - Заявитель) на действия СС и
НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку датчиков пульсоксиметрических, тип Nellcor, однократного применения для нужд СС и НМП им. А.С. Пучкова (Закупка N 0373200000620000262) (далее - аукцион) в
2021-4321
2021-4321
соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.01.2021
NЕИ/1647/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.01.2021
NППУ1 на основании непредставления им обоснования предлагаемой цены контракта, предусмотренного ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2020 N0373200000620000262-3 ООО "ЛОГОС" признано победителем аукциона в электронной форме с предложением о цене контракта 376 019,50 рублей, что составляет снижение начальной (максимальной) цены контракта на 64,34 %.
На основании ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект
контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры
В силу ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Комиссией Управления установлено, что в рамках рассматриваемой закупочной процедуры установлено ограничение в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом в силу ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В п.7 Технического задания установлены требования о соблюдении условий, предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе. Кроме того в единой информационной системе также напрямую указано: "Предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в части 9 статьи 37 Федерального закона 44-ФЗ - Да".
Как установлено на заседании Комиссии Управления победителем аукциона в срок, установленный ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, направлен в адрес Заказчика проект контракта, подписанный обществом, а также во исполнение ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе реестровые записи контрактов за последние три года, общая сумма которых составила 3 846 003,38 рублей.
При этом Заявителем не были представлены сведения об обосновании предлагаемой им цены контракта в соответствии с требованиями ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что поскольку ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе допускает представлен иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара, Заявителем, в Приложении N2 к проекту контракта приложен расчет цены предлагаемого товара, а именно:
РАСЧЕТ ЦЕНЫ*
Приложение N 2 к Контракту
N А-262/20 от " " января 2021г
N п/ п |
Перечень поставляемых товаров |
Производитель /Страна происхождения |
Ед. изм. |
Цена за единицу НДС не облагается, руб. |
Количество |
Общая стоимость НДС не облагается, руб. |
1. |
Датчик пульсоксиметрический, тип Nellcor, однократного применения |
Shenzhen EMS Life Technology Co.,Ltd. Китайская народная республика |
Штука |
250,68 |
1499 |
375 769,32 |
250,18 |
1 |
250,18 |
||||
Итого Цена Контракта, НДС не облагается |
376 19,50 |
Итого: 376 019,50 (триста семьдесят шесть тысяч девятнадцать) рублей 50 копеек, НДС не облагается в соответствии со ст. 346.12 главы 26.2 НК РФ
Заказчик:
Заместитель главного врача по технике
Поставщик: Генеральный директор
А.А. Исаев П.В. Гущина
М.П.
М.П.
Тем самым, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал Заявителя
уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Управления отмечает, что действительно, ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе не содержит требований к способу и форме обоснования предложенной цены контракта, вместе с тем приведенный в ней примерный перечень документов, подлежащих представлению участником закупки, указывает на то, что представляемые во исполнение требований данной нормы документы должны подтверждать не только наличие товара у участника закупки либо свидетельствовать о наличии у него возможности осуществить поставку товара по предлагаемой цене, но и содержать обоснование предлагаемой цены.
В собственном расчете цены на который ссылается Заявитель указаны ассортимент, количество и цена поставляемого товара по каждой единице этого товара, в то же время в нем не содержится каких-либо сведений производителей или иных сведений позволяющих подтвердить возможность осуществления поставки по предложенной победителем аукциона цене, из содержания данного расчета сделать вывод об основаниях снижения более, чем на двадцать пять процентов, не представляется возможным.
Таким образом, представленный самим обществом расчет цены не соответствует требованиям, установленным ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, и в отсутствие иных документов, подтверждающих обоснование значительно сниженной цены поставляемых товаров, не может быть принято в качестве достаточного обоснования стоимости контракта.
Данная позиция также подтверждается позицией Верховного суда Российской Федерации изложенной в Определении от 20 декабря 2018 г. N 303-КГ18-20816.
На основании п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч.14
ст.83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для публикации протокола признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛОГОС" на действия ГБУ "СС и НМП им. А.С. Пучкова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.01.2021 NЕИ/1647/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева Члены Комиссии: А.А. Кутейников
Д.А. Аносов
Исп. Кутейников А.А.. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2021 г. N 077/06/106-556/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2021