| |
г. Екатеринбург |
06.03.2024 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - *
- заявителя в лице ООО "Профобразование" - *
рассмотрев жалобу ООО "Профобразование" (вх. N 4251-ЭП/24 от 01.03.2024 г.) о нарушениях закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на тренажер (модель коленного сустава) (извещение N 0362100015524000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профобразование" (вх. N 4251-ЭП/24 от 01.03.2024 г.) о нарушениях закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на тренажер (модель коленного сустава) (извещение N 0362100015524000005), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.02.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на тренажер (модель коленного сустава) (извещение N 0362100015524000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 887 333,34 рублей.
Из сути жалобы следует, что признание победителя закупки является неправомерным в связи непредставлением в заявке победителя документов согласно п. 7 постановления Правительства РФ N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 617).
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее по тексту - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчиком в структурированной форме извещения установлены:
1) Условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно приказа Минфина N 126н от 04.06.2018 г.
2) Ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 постановления Правительства N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 г. N ИЗК1 на участие в электронном аукционе было подано две заявки, признанные закупочной комиссией соответствующими требований извещения и содержащие следующие предложения о поставке товаров:
1) Заявка с идентификационным номером ZK-159608 (ООО "Профобразование"): Модель коленного сустава для артроскопических манипуляций, страна происхождения - Российская федерация, номер реестровой записи N 5467\14\2022 от 16.01.2023г., производитель - ООО "ПО "Зарница" - "учебный медицинский комплект представляет собой набор учебного оборудования и тренажеров, позволяющих изучить учебный материал и отработать навыки и умения по медицине, в том числе по стоматологии. Комплект предназначен для повышения эффективности подготовки студентов, ординаторов и практикующих врачей. Комплект может иметь любой состав и комплектацию. Габаритные размеры изготавливаются согласно нужд и потребности заказчика".
2) Заявка с идентификационным номером ZK-159471 (ИП Гудеев В.В.): Модель коленного сустава для артроскопических манипуляций, фирма производитель "Tellyes Scientific Inc.", страна происхождения - Китайская Народная Республика, без указания номера реестровой записи.
Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером ZK-159608 (ООО "Профобразование") был предложен к поставке товар с номером реестровой записи из реестра промышленной продукции, следовательно, условия п. 2 постановления Правительства N 617 соблюдены, ввиду чего заявка N ZK-159471 (ИП Гудеев В.В.) подлежит отклонению.
Представитель заказчика обратил внимание Комиссии на тот факт, что, исходя из данных официального сайта производителя ООО "ПО "Зарница", товар, предлагаемый в выписке N 5467\14\2022 от 16.01.2023 г., не соответствует требованиям описания объекта закупки, поскольку Учебный медицинский комплект МУ 0866 содержит в своем составе различные торсы и части человеческого тела, тогда как к поставке требовался тренажер модель коленного сустава.
Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Учебный медицинский комплект, предлагаемый к поставке, может иметь широкую комплектацию и необходимые детали предоставляются под конкретный заказ.
Комиссия отмечает, что использование информацией, представленной на официальных сайтах производителей в сети Интернет, для определения характеристик товара недопустимо, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательствами, свидетельствующими о представлении участником закупки недостоверных данных о продукции. На сайтах производителей товара может указываться информация рекламного характера, требующая дополнительного уточнения.
Кроме того, Комиссия обращает внимание, что Каталог, размещенный на сайте Министерства промышленности и торговли РФ, не может являться источником, подтверждающим достоверность сведений о характеристиках товара. При этом указанный каталог также содержит информацию о том, что учебный медицинский комплект может иметь любой состав и комплектацию.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Таким образом заявка участника закупки с идентификационным номером N ZK-159471 (ИП Гудеев В.В.) была признана закупочной комиссией, соответствующей требованиям извещения в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50, п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профобразование" признать обоснованной.
2. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50, п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, закупочной комиссии, оператору электронной торговой площадки не выдавать, в связи с наличием заключенного контракта.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за составление протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0362100015524000005, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 06 марта 2024 г. N 066/06/106-736/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024