Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по контролю
на проект федерального закона N 63475-8 "О внесении изменения в статью 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" внесен - депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, Д.А. Свищевым, А.Н. Диденко, С.Д. Леоновым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 03.03.2022 (пункт 29 протокола N 26) Комитет Государственной Думы по контролю (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 63475-8 "О внесении изменения в статью 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях положением о том, что к органам местного самоуправления не может применяться административный штраф, установленный за неисполнение исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В качестве обоснования данной законодательной инициативы названа нехватка средств в бюджетах сельских и городских поселений ни для полного исполнения собственных полномочий в вышеназванных сферах, ни для оплаты возможных административных штрафов в случае их неисполнения.
Однако, как представляется, авторами законопроекта при внесении законодательной инициативы не были учтены нормы части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой местной администрации, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Таким образом, действующее законодательство уже содержит механизм, освобождающий органы местного самоуправления от административно ответственности при неисполнении исполнительных документов о штрафах в случае своевременного и предусмотрительного планирования исполнения ими своих уставных задач и полномочий.
Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению в своем заключении комитета - соисполнителя по данному законопроекту не поддерживает данную законодательную инициативу.
Правительство Российской Федерации в своем официальном отзыве не поддерживает законопроект (исх. от 23.08.2021 N 8878п-П4).
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении направило замечания по законопроекту.
В связи с изложенным, Комитет Государственной Думы по контролю считает предлагаемые изменения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелесообразными и рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 63475-8 "О внесении изменения в статью 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при его рассмотрении в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.