Исполнитель принимает на себя обязательство осуществлять охрану объектов заказчика путем реагирования на сигналы тревоги, поступающие с охраняемого объекта в установленное время работы технических средств, реагировать путем выезда наряда исполнителя, экипированного спецсредствами, средствами связи и вооруженного огнестрельным оружием, на охраняемый объект для принятия мер по предотвращению или пресечению несанкционированного проникновения лиц в охраняемые помещения на объектах заказчика.
Применять ли приказ N 45 для расчета НМЦК при закупке пультовой охраны?
Требования к порядку определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее - контрагент), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее вместе - НМЦК) определены в ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Согласно ч. 22 указанной статьи Правительство РФ вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, и федеральные органы исполнительной власти, государственную корпорацию, уполномоченные устанавливать такой порядок. В частности, порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг (далее - Порядок) утвержден приказом Росгвардии от 15.02.2021 N 45 на основании п. 1 постановления Правительства РФ от 08.05.2020 N 645*(1).
Как следует из п. 1 Порядка N 45, он устанавливает единые правила расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг, за исключением закупок охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Также Порядок N 45 не применяется в отношении закупок охранных услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу приказа Росгвардии от 15.02.2021 N 45 (смотрите п. 2 этого приказа).
Порядком N 45 предусмотрены правила определения НМЦК при закупке охранных услуг для объектов, за исключением объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (см. раздел II Порядка N 45) и правила определения НМЦК при закупке охранных услуг для объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (смотрите раздел III Порядка N 45).
Каких-либо исключений, в том числе в отношении определенных видов охранных услуг (например охрана объектов с помощью технических средств охраны), при которых правила определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, не применяются, Порядок не содержит.
Более того, отдельными пунктами Порядка прямо предусмотрено, что при расчете НМЦК учитывается стоимость оборудования технических средств охраны, арендная плата за предоставление такого оборудования, а также стоимость выполнения работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (п. 2, п. 6.1, п. 10, п. 12 Порядка). Поэтому, полагаем, расчет НМЦК при закупке услуг по охране объектов с помощью технических средств охраны, за исключением вышеупомянутых исключительных случаев, должен осуществляться с применением требований приказа Росгвардии от 15.02.2021 N 45 в пределах лимитов бюджетных обязательств (смотрите письмо Минфина России от 06.10.2021 N 24-06-06/80818).
Как показывает практика, расчет НМЦК в соответствии с требованиями приказа Росгвардии от 15.02.2021 N 45 осуществляется заказчиками, в том числе и при закупке услуг пультовой охраны*(2).
Отметим, что несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Ответ прошел контроль качества
3 октября 2022 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Напомним, что на закупки, осуществляемые в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требования Приказа N 45 не распространяются (смотрите об этом в материале: Вопрос: Распространяется ли действие приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15.02.2021 N 45 на закупки в рамках Федерального закона N 223-ФЗ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2021 г.)).
*(2) Смотрите, например, решение УФАС по Москве от 22.11.2021 N 077/06/106-20481/2021, решение Управления ФАС по Республике Башкортостан от 07.05.2022 N ТО 002/06/99-959/2022, постановление Пятнадцатого ААС от 25.08.2022 N 15АП-13606/22 по делу N А53-3682/2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подробнее о Правовой поддержке компании "Гарант"