Учреждение в ЕИС (реестр документов об исполнении контрактов) получило счет-фактуру (УПД) от поставщика о поставке товара. Строка 8 счета-фактуры (УПД) "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии)" не заполнена.
Что должно стоять в строке 8 счета-фактуры (УПД), когда не требуется казначейское сопровождение: реестровый номер контракта, заключенного между заказчиком и поставщиком согласно Федеральному закону N 44-ФЗ, или номер соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, на основании которого заказчику (ФГБУ) были выделены субсидии на иные цели для закупки этого товара? На основании какого документа можно увидеть правомерность заполнения строки 8 УПД?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В данном случае строка 8 счёта-фактуры (УПД) может быть незаполненной. При желании Заказчика в ней может быть указан номер соглашения о предоставлении субсидии.
Обоснование позиции:
В 2013 году ФНС России выступила с инициативой о замене накладных и актов универсальным передаточным документом (УПД), составляемым на основе формы счета-фактуры, дополненной необходимыми реквизитами (смотрите письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96). Такой документ, поступивший от поставщика, может служить как подтверждением выставленной суммы НДС, так и подтверждением факта поставки. Форма УПД, доведенная письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, носит рекомендательный характер.
Так как УПД может использоваться как счет-фактура (письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@), то форма УПД должна содержать все обязательные реквизиты счета-фактуры, предусмотренные ст. 169 НК РФ (смотрите также письмо ФНС России от 23.09.2016 N ЕД-4-15/17910). Кроме того, при этом должна обеспечиваться и сохранность формы счета-фактуры, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (п. 9 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утвержденных указанным постановлением, письмо ФНС России от 23.12.2015 N ЕД-4-15/22619).
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.04.2017 N 56-ФЗ, с 1 июля 2017 года в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена строка 8. В ней при наличии должен быть указан идентификатор (подп. 6.2 п. 5, подп. 4.2 п. 5.1, подп. 6.1 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).:
- государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
- договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
Следует учитывать, что согласно подп. "н" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, предусмотрено, что идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал указывается при наличии.
Таким образом, для использования УПД в качестве счета-фактуры его форму после строки, касающейся валюты, следует дополнить строкой следующего содержания: "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии) ________________________ (8)" (до табличной части), по аналогии с формой счета-фактуры (смотрите Примеры заполнения и бланк Универсального передаточного документа с 1 июля 2021 года (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, июль 2021 г.).
Вместе с тем сам термин "идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" (далее - Идентификатор госконтракта) налоговым законодательством не определен. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ, указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.
В Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" также не содержится термина "Идентификатор госконтракта".
Реестровый номер контракта не является Идентификатором госконтракта, данное понятие закреплено в Федеральном законе от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ).
Так, Идентификатор госконтракта - уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки (п. 13 ст. 3 Закона N 275-ФЗ).
Помимо госконтрактов по оборонному заказу, Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
"Правила казначейского сопровождения..." утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024 "О правилах казначейского сопровождения" (далее - Правила). Согласно подп. "г" п. 10 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в распоряжениях о совершении казначейских платежей, договорах, контрактах, а также в документах-основаниях. На 2022 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства РФ от 11.01.2021 N 4н (далее - Приказ N 4н).
Идентификатор госконтракта формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиком (п. 6 Приказа N 4н). Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и указывается в документах (договорах, контрактах) через символ "/" перед номером документа (пп. 4, 6 Приказа N 4н).
Структура Идентификатора госконтракта установлена подпунктами "а" - "б" п. 6 Приказа N 4н. При необходимости информацию об Идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.
Идентификатор госконтракта используется для идентификации государственных контрактов (п. 2 Приказа N 4н).
В рассматриваемой ситуации заказчик не сформировал Идентификатор госконтракта после формирования реестровой записи в реестре контрактов, поскольку не требуется казначейское сопровождение. Поэтому мы считаем возможным строку 8 счёта-фактуры (УПД) оставить незаполненной. Такое действие не должно повлечь претензии со стороны контролирующих органов. Вместе с тем мы не видим запрета на указание в строке 8 счёта-фактуры (УПД) номера соглашения о предоставлении субсидии.
Таким образом, в данном случае строка 8 счёта-фактуры (УПД) может быть незаполненной. При желании заказчика и предоставлении информации исполнитель (продавец) может указать в ней номер соглашения о предоставлении субсидии.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Алексеев Никита
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
25 ноября 2022 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подробнее о Правовой поддержке компании "Гарант"