22 апреля 2009 г.
В соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2008 года N 43-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета в отраслях социальной сферы (бюджетных услуг)"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества бюджетных услуг в области обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области (Эфтимович) обеспечить размещение утвержденных настоящим постановлением Стандартов в сети Интернет на официальном сайте Администрации Томской области в разделе "Социальная сфера".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Ильиных С.Е.
И.о. Губернатора Томской области |
О.В. Козловская |
Стандарты
качества бюджетных услуг в области обеспечения основных
гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей
(утв. постановлением Администрации Томской области от 19 июня 2008 г. N 120а)
22 апреля 2009 г.
1. Стандарт качества бюджетной услуги по социальному обслуживанию детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Наименование бюджетной услуги - социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Администрации Томской области от 22 апреля 2009 г. N 77а в пункт 2 раздела 1 настоящих Стандартов внесены изменения
2. Содержание бюджетной услуги:
1) содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) обеспечение при выпуске одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием в размере двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области. В случае отказа от обеспечения при выпуске одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием - выдача денежной компенсации в размерах, необходимых для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или перечисление указанной компенсации в качестве вклада на имя получателя в учреждения Сбербанка России или иную кредитную организацию;
3) назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на проезд на городском, пригородном, а в сельской местности - на внутрирайонном транспорте.
3. Категории получателей бюджетной услуги:
1) дети-сироты;
2) дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Группы получателей бюджетной услуги:
1) дети в возрасте до 18 лет;
2) лица в возрасте от 18 до 23 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:
1) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3) Закон Томской области от 12 ноября 2001 года N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";
4) Закон Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области";
5) постановление Администрации Томской области от 05.07.2005 N 74а "Об обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных учреждений";
6) постановление Администрации Томской области от 26.01.2006 N 7а "Об обеспечении бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Постановлением Администрации Томской области от 22 апреля 2009 г. N 77а в пункт 6 раздела 1 настоящих Стандартов внесены изменения
6. Объем бюджетной услуги включает в себя следующие действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей бюджетной услуги в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья получателей бюджетной услуги;
3) социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния получателей бюджетной услуги для их адаптации в среде обитания (обществе);
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития получателей бюджетной услуги, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, на организацию их досуга;
5) социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня получателей бюджетной услуги;
6) социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов получателей бюджетной услуги.
6.1. Предоставить бюджетную услугу имеет право учреждение по обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии соответствующего перечня документов:
а) положения (устава) об учреждении;
б) руководства, правил, инструкций, методик работы с получателем бюджетной услуги и собственной деятельности;
в) эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру.
6.2. Зачисление в учреждение, являющееся поставщиком бюджетной услуги, осуществляется на основании следующих документов:
а) решения соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
б) свидетельства о рождении (подлинник или дубликат) и (или) паспорта, а в случае их отсутствия - заключения медицинской экспертизы, удостоверяющего возраст получателя бюджетной услуги;
в) медицинских документов о состоянии здоровья;
г) документов об образовании (для детей школьного возраста);
д) акта обследования условий жизни получателя бюджетной услуги; сведений о родителях или лицах, их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей; копии приговора или решения суда; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей);
е) справки о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
ж) описи имущества, оставшегося после смерти родителей; сведений о людях, отвечающих за его неприкосновенность;
з) документов о закреплении жилой площади, занимаемой получателем бюджетной услуги или его родителями;
и) анкеты получателя бюджетной услуги;
к) пенсионной книжки получателя бюджетной услуги, получающего пенсию; копии решения суда о взыскании алиментов; ценных бумаг (при получении их на получателя бюджетной услуги родителями или лицом, их заменяющим);
л) заключения психолого-медико-педагогической консультации (для получателя бюджетной услуги с отклонениями в развитии).
6.3. Составление и соблюдение режима дня для сочетания обучения, труда, отдыха и досуга (книги, журналы, газеты, игрушки, настольные игры, экскурсии и иное).
6.4. Организация учебно-образовательных мероприятий. Воспитание и обучение получателей бюджетной услуги осуществляется в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми поставщиком бюджетной услуги самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, если поставщиком бюджетной услуги реализуется учебный процесс (образовательный процесс организуется в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения).
6.5. Проведение дополнительных занятий с психологом и логопедом.
6.6. Разработка и апробирование новых методик и программ психолого-педагогического сопровождения детей-сирот.
6.7. Обеспечение получателя бюджетной услуги (воспитанника детского дома) в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем (мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния и возраста несовершеннолетнего).
6.8. Обеспечение получателя бюджетной услуги (воспитанника детского дома) питанием в соответствии с утвержденными нормами (питание должно быть регулярным, разнообразным, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям).
6.9. Выплата получателю бюджетной услуги - выпускнику учреждения, осуществляющего содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременно единовременного пособия в размере, установленном законодательством.
6.10. Обеспечение получателей бюджетной услуги - детей-сирот, а также лиц из их числа бесплатным проездом на городском, пригородном, а в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в пределах территории Томской области в форме предоставления ежемесячной денежной выплаты в размере 200 рублей учреждением, уполномоченным Департаментом социальной защиты населения Томской области (далее - уполномоченный орган социальной защиты населения).
6.11. Исключен.
См. текст подпункта 6.11 пункта 6
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги.
Услуги по социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают:
1) социальную защиту получателя бюджетной услуги;
2) медико-психолого-педагогическую реабилитацию получателя бюджетной услуги;
3) социальную адаптацию получателя бюджетной услуги;
4) создание максимально-комфортных условий для полноценного развития получателя бюджетной услуги;
5) создание и обеспечение необходимых условий для проживания получателя бюджетной услуги, его воспитания и обучения;
6) создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности получателя бюджетной услуги;
7) освоение получателем бюджетной услуги в полном объеме таких бытовых процедур, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.
Постановлением Администрации Томской области от 22 апреля 2009 г. N 77а в пункт 8 раздела 1 настоящих Стандартов внесены изменения
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги
Бюджетнаяя услуга осуществляется в течение срока пребывания получателя бюджетной услуги у поставщика бюджетной услуги.
Бюджетная услуга по предоставлению проезда на городском, пригородном, а в сельской местности - на внутрирайонном транспорте оказывается со дня обращения заявителя в уполномоченный орган социальной защиты населения до достижения им возраста 23 лет либо прекращается в случаях, предусмотренных пунктом 17 Порядка обеспечения бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 26.01.2006 N 7а.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги.
Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги определяются созданием и обеспечением необходимых условий для пребывания получателя бюджетной услуги у поставщика бюджетной услуги, его воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
8.3.1. Каждый работник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Педагогические работники поставщика бюджетной услуги должны проходить периодические медицинские обследования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.3.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
8.3.3. Работники должны проходить учебу один раз в пять лет на курсах повышения квалификации.
8.3.4. При оказании бюджетной услуги работники поставщика бюджетной услуги должны проявлять к получателю бюджетной услуги, его родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания услуги.
По размерам и состоянию помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой бюджетной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.)
8.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.
8.5.1. Поставщик бюджетной услуги обязан довести до сведения получателя бюджетной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателя бюджетной услуги.
8.5.2. Получатель бюджетной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.
В состав информации о бюджетных услугах в обязательном порядке должны быть включены:
а) перечень основных услуг, предоставляемых поставщиком бюджетной услуги;
б) характеристика услуги, область ее предоставления и время на ее предоставление;
в) взаимосвязь между качеством услуги и условиями ее предоставления;
г) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
8.6.1. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги. Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
8.6.2. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, можно следующими способами:
а) указанием работнику поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
б) подачей жалобы руководителю поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
в) подачей жалобы в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области на нарушение требований настоящего Стандарта;
г) обращением в суд;
д) иным способом в соответствии с действующим законодательством.
8.7. Дополнительные условия.
8.7.1. Поставщик бюджетной услуги в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги.
8.7.2. Разработка и апробация поставщиком бюджетной услуги, Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области, привлекаемыми иными организациями новых методик и программ психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, развивающей и коррекционной работы должны способствовать преодолению или ослаблению отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каждом возрастном этапе.
2. Стандарт качества бюджетной услуги по организации отдыха
и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
1. Наименование бюджетной услуги - организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Содержание бюджетной услуги:
1) обеспечение отдыха, оздоровления и питания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления;
2) оплата стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления;
3) оплата стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к месту отдыха и обратно;
4) оплата стоимости питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях отдыха и их оздоровления.
3. Категория получателей бюджетной услуги - дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
4. Группа получателей бюджетной услуги - дети в возрасте до 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:
1) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
2) Закон Томской области от 26 августа 2002 года N 68-ОЗ "Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 331 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей";
4) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".
Постановлением Администрации Томской области от 22 апреля 2009 г. N 77а в пункт 6 раздела 2 настоящих Стандартов внесены изменения
6. В объем бюджетной услуги входят следующие действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) оплата стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления.
Формирование организованных групп получателей бюджетной услуги, находящихся в трудной жизненной ситуации, для направления в организации отдыха детей и их оздоровления производится центрами социальной поддержки населения Томской области.
Для формирования пакета документов представляются следующие документы:
а) письменное заявление законного представителя ребенка (ФИО, дата и год рождения ребенка, место учебы, дата написания заявления, подпись лица, подавшего заявление);
б) сведения о родителях или законных представителях;
в) копия свидетельства о рождении;
г) справка с места жительства о составе семьи;
д) медицинская справка о состоянии здоровья получателя услуги;
е) документы, подтверждающие статус ребенка.
По факту приема заявлений формируется заявка на количество путевок. Заявка направляется в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент).
Департамент проводит конкурс или запрос котировочных заявок; с организациями-победителями заключается договор.
Оплата стоимости путевок производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации на основании счетов и счетов-фактур, товарных накладных по факту получения. При выдаче путевки получателю бюджетной услуги (его законному представителю) заполняется бланк путевки по всем графам. Указанные сведения должны быть заверены подписью лица, ответственного за выдачу путевки, и скреплены печатью организации, выдавшей путевку;
2) оплата проезда на междугородном транспорте организованных групп получателей бюджетной услуги к месту отдыха и обратно;
3) оплата питания получателей бюджетной услуги в организациях отдыха и оздоровления детей;
4) обеспечение нормальной и безопасной жизнедеятельности получателей бюджетной услуги:
а) организация и осуществление приема и размещения получателей бюджетной услуги;
б) обеспечение жильем, отвечающим санитарно-гигиеническим нормам, требованиям противопожарной безопасности и профилактики травматизма в соответствии с действующим законодательством;
в) предоставление полноценного питания, контроль за его организацией и качеством;
г) обеспечение необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами;
д) предоставление возможности для соблюдения норм личной гигиены;
е) уборка жилых помещений;
5) своевременное оказание медицинской помощи; профилактика заболеваний, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
6) организация работы кружков и клубов по интересам, детских студий;
7) организация досуговой деятельности.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.
Бюджетная услуга по обеспечению отдыха, организации оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивает:
1) развитие творческого потенциала личности получателя бюджетной услуги;
2) укрепление здоровья получателя бюджетной услуги через профилактику заболеваний, закаливание организма получателя бюджетной услуги, занятия физической культурой, спортом и туризмом;
3) формирование у получателя бюджетной услуги мотивации к здоровому образу жизни.
Постановлением Администрации Томской области от 22 апреля 2009 г. N 77а в пункт 8 раздела 2 настоящих Стандартов внесены изменения
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги.
Срок пребывания получателей бюджетной услуги в организациях отдыха детей и их оздоровления - не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем 24 дня - в период летних школьных каникул.
Срок предоставления бюджетной услуги - ежегодно.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги.
Поставщик бюджетной услуги должен размещаться в специально предназначенном либо приспособленном здании, которое должно быть обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащено средствами связи, системой противопожарной автоматики и оповещения.
Помещение должно отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
Территория поставщика бюджетной услуги должна быть благоустроена и по своему архитектурно- планировочному решению соответствовать целям и задачам.
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
8.3.1. Каждый работник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Педагогические работники поставщика бюджетной услуги должны проходить периодические медицинские обследования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.3.2. Все работники поставщика бюджетной услуги должны быть аттестованы в установленном порядке. Работники должны проходить учебу один раз в пять лет на курсах повышения квалификации.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования к процессу оказания бюджетной услуги.
8.4.1. Поставщик бюджетной услуги обеспечивает надлежащие санитарно-гигиенические условия и безопасность жизни и работы получателя бюджетной услуги и работников.
8.4.2. Поставщик бюджетной услуги и его работники соблюдают требования правил санитарии, гигиены и техники безопасности и связанных с этим норм, правил и инструкций, утвержденных в установленном порядке.
8.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.
8.5.1. Поставщик бюджетной услуги обязан довести до сведения получателя бюджетной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателя бюджетной услуги.
8.5.2. Получатель бюджетной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных услуг, предоставляемых поставщиком бюджетной услуги;
2) характеристика бюджетной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) правила и условия эффективного и безопасного предоставления бюджетной услуги.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
8.6.1. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
8.6.2. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, можно следующими способами:
1) указанием работнику поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
2) подачей жалобы руководителю поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
3) подачей жалобы в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области на нарушение требований настоящего Стандарта;
4) обращением в суд;
5) иным способом в соответствии с действующим законодательством.
3. Стандарт качества бюджетной услуги по обеспечению отдыха,
оздоровления и занятости детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, воспитанников областных государственных детских домов
1. Наименование бюджетной услуги - обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников областных государственных детских домов.
2. Содержание бюджетной услуги:
1) оплата стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления;
2) оплата стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к месту отдыха, оздоровления и обратно;
3) оплата питания в указанных организациях с дневным пребыванием;
4) создание детских оздоровительных и специализированных лагерей на базе подведомственных учреждений.
3. Категории получателей бюджетной услуги:
1) воспитанники областных государственных детских домов;
2) дети-сироты;
3) дети, оставшиеся без попечения родителей.
4. Группа получателей бюджетной услуги - дети в возрасте до 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:
1) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
2) Закон Томской области от 26 августа 2002 года N 68-ОЗ "Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 331 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей";
4) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
5) Закон Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области".
6. В объем бюджетной услуги входят следующие действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) оплата стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления.
Для формирования пакета документов представляются следующие документы:
а) письменное заявление законного представителя ребенка (ФИО, дата и год рождения ребенка, место учебы);
б) сведения о родителях или законных представителях;
в) копия свидетельства о рождении;
г) справка с места жительства о составе семьи;
д) медицинская справка о состоянии здоровья получателя услуги;
е) документы, подтверждающие статус ребенка.
По факту приема заявлений формируется заявка на количество путевок. Заявка направляется в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент). Департамент проводит конкурс или запрос котировочных заявок; с организациями-победителями заключается договор.
Оплата стоимости путевок производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации на основании счетов и счетов-фактур, товарных накладных по факту получения. При выдаче путевки получателю бюджетной услуги (его законному представителю) заполняется бланк путевки по всем графам. Указанные сведения должны быть заверены подписью лица, ответственного за выдачу путевки, и скреплены печатью организации, выдавшей путевку;
2) оплата проезда на междугородном транспорте организованных групп получателей бюджетной услуги к месту отдыха и обратно;
3) оплата питания получателей бюджетной услуги в организациях отдыха и оздоровления получателей бюджетной услуги;
4) создание детских оздоровительных и специализированных лагерей на базе подведомственных областных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение организационных мероприятий в ходе оздоровительной кампании;
5) обеспечение нормальной и безопасной жизнедеятельности получателей бюджетной услуги:
а) организация и осуществление приема и размещения получателей бюджетной услуги;
б) обеспечение жильем, отвечающим санитарно-гигиеническим нормам, требованиям противопожарной безопасности и профилактики травматизма в соответствии с действующим законодательством;
в) предоставление полноценного питания, контроль за его организацией и качеством;
г) обеспечение необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами;
д) предоставление возможности для соблюдения норм личной гигиены;
е) уборка жилых помещений;
6) своевременное оказание медицинской помощи; профилактика заболеваний, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
7) организация работы кружков и клубов по интересам, детских студий;
8) организация досуговой деятельности, туристические, краеведческие и экскурсионные походы, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.
Бюджетная услуга по обеспечению отдыха, организации оздоровления и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников областных государственных образовательных учреждений (детские дома) обеспечивает:
1) развитие творческого потенциала личности получателя бюджетной услуги;
2) укрепление здоровья получателя бюджетной услуги через профилактику заболеваний, закаливание организма получателя бюджетной услуги, занятия физической культурой, спортом и туризмом;
3) формирование у получателя бюджетной услуги мотивации к здоровому образу жизни;
4) развитие социальных и творческих инициатив.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги.
Срок пребывания получателя бюджетной услуги в организациях отдыха и оздоровления детей - не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем 21 день - в период летних школьных каникул.
Срок предоставления бюджетной услуги - ежегодно.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги.
Поставщик бюджетной услуги должен размещаться в специально предназначенном либо приспособленном здании, которое должно быть обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащено средствами связи, системой противопожарной автоматики и оповещения.
Помещение должно отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
Территория поставщика бюджетной услуги должна быть благоустроена и по своему архитектурно-планировочному решению соответствовать целям и задачам.
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
8.3.1. Каждый работник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Педагогические работники поставщика услуги должны регулярно проходить медицинские обследования.
8.3.2. Все работники поставщика бюджетной услуги должны быть аттестованы в установленном порядке. Работники должны проходить учебу один раз в пять лет на курсах повышения квалификации.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования к процессу оказания бюджетной услуги.
8.4.1. Поставщик бюджетной услуги обеспечивает надлежащие санитарно-гигиенические условия и безопасность жизни и работы получателя бюджетной услуги и работников.
8.4.2. Поставщик бюджетной услуги и его работники соблюдают требования правил санитарии, гигиены, техники безопасности и инструкций, утвержденных в установленном порядке.
8.4.3. Работники проходят надлежащее обучение по вопросам охраны труда в рамках программы введения в должность, включая правила санитарии, гигиены и техники безопасности.
8.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.
8.5.1. Поставщик бюджетной услуги обязан довести до сведения получателя бюджетной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателя бюджетной услуги.
8.5.2. В состав информации о бюджетных услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных бюджетных услуг, предоставляемых поставщиком бюджетной услуги;
2) характеристика бюджетной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) правила и условия эффективного и безопасного предоставления бюджетной услуги.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
8.6.1. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, могут законные представители. Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
8.6.2. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, можно следующими способами:
1) указанием работнику поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
2) подачей руководителю поставщика бюджетной услуги жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта;
3) подачей в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта;
4) обращением в суд;
5) иным способом в соответствии с действующим законодательством.
4. Стандарт качества бюджетной услуги по профилактике безнадзорности
и беспризорности несовершеннолетних
1. Наименование бюджетной услуги - профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
2. Содержание бюджетной услуги:
1) организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), не выполняющими своих обязанностей по воспитанию или содержанию детей и (или) отрицательно влияющими на их поведение или совершающими в отношении их противоправные деяния;
2) обеспечение временного проживания на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
3) осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
4) организация перевозки детей, самовольно ушедших из семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей-сирот, самовольно ушедших из специализированных учреждений, домов-интернатов за пределы и в пределах Томской области.
3. Категория получателей бюджетной услуги - несовершеннолетние:
1) оставшиеся без попечения родителей или законных представителей; проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
2) заблудившиеся или подкинутые;
3) самовольно оставившие семью;
4) самовольно ушедшие из образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другого детского учреждения, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
4. Группа получателей бюджетной услуги - дети в возрасте от 3 до 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:
1) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2005 N 525 "О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений";
7) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.03.2002 N 25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
8) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
9) Семейный кодекс Российской Федерации;
10) Закон Томской области от 16 ноября 1998 года N 27-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав";
11) Закон Томской области от 16 августа 2005 года N 135-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Томской области";
12) постановление Администрации Томской области от 04.04.2006 N 43а "О мерах по реализации статьи 25 Закона Томской области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав".
6. Объем бюджетной услуги включает в себя следующие основные действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) создание максимально комфортных условий для полноценного развития получателя бюджетной услуги;
2) создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности получателя бюджетной услуги;
3) обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации получателя бюджетной услуги;
4) содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на весь период предоставления бюджетной услуги;
5) содействие в госпитализации получателю бюджетной услуги, сопровождение в лечебно-профилактическое учреждение в период предоставления бюджетной услуги; проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки при поступлении в учреждение для несовершеннолетних; организация квалифицированного медицинского консультирования, содействие в проведении медико-социальной экспертизы в случае необходимости;
6) организация лечебно-оздоровительных мероприятий для получателя бюджетной услуги;
7) оказание в случае необходимости получателю бюджетной услуги первой доврачебной помощи в период предоставления бюджетной услуги;
8) содействие получателю бюджетной услуги в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в период предоставления бюджетной услуги;
9) составление и соблюдение режима дня, обеспечивающего обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, с учетом круглосуточного пребывания получателя бюджетной услуги у поставщика бюджетной услуги;
10) обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, игрушки, настольные игры, экскурсии и иное);
11) организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства получателя бюджетной услуги; организация обучения получателя бюджетной услуги по школьной программе;
12) проведение дополнительных занятий с психологом и логопедом;
13) социально-педагогическое консультирование; социально-педагогическая диагностика и обследование личности; социально-педагогический патронаж;
14) разработка и апробация новых методик и программ психолого-педагогического сопровождения получателя бюджетной услуги, развивающей и коррекционной работы, способствующих преодолению или ослаблению отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя бюджетной услуги, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, на каждом возрастном этапе;
15) проведение индивидуальной работы с получателем бюджетной услуги и родителями, направленной на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них; раннее выявление вредных привычек и направление на консультацию в наркологический диспансер получателя бюджетной услуги, употребляющего алкоголь, наркотические, психотропные и одурманивающие вещества;
16) проведение индивидуальной работы с получателем бюджетной услуги, направленной на подготовку к созданию семьи и рождению ребенка;
17) проведение индивидуальной и групповой работы по формированию здорового образа жизни;
18) консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие);
19) психологическая диагностика и обследование личности; разработка индивидуальной программы социальной реабилитации получателя бюджетной услуги; психологическая коррекция; психотерапевтическая помощь; социально-психологический патронаж;
20) формирование у получателя бюджетной услуги навыков самообслуживания, общения; обучение поведению в быту и общественных местах;
21) экстренная (в том числе по телефону) психологическая помощь в трудной жизненной ситуации;
22) содействие в решении вопросов занятости получателя бюджетной услуги и его родителей;
23) консультирование родителей получателя бюджетной услуги по организации коррекционно-развивающего пространства в домашних условиях;
24) оформление документов по установлению социально-правового статуса;
25) содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии над получателем бюджетной услуги;
26) содействие в решении вопроса о возможности лишения родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания получателя бюджетной услуги;
27) оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ;
28) обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов получателя бюджетной услуги;
29) сопровождение самовольно ушедших к месту постоянного проживания;
30) содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
31) психологическая подготовка кандидатов в приемные родители;
32) сопровождение замещающих семей;
33) оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.
Предоставление бюджетной услуги обеспечивает следующие результаты:
1) снижение уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; выявление и устранение причин и условий, способствующих росту безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; защита их прав; оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье ребенка;
2) восстановление социального статуса получателя бюджетной услуги в коллективе сверстников;
3) снижение вторичных отказов от несовершеннолетних, взятых на воспитание в семьи.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги.
Получатели бюджетной услуги обслуживаются поставщиком бюджетной услуги в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопроса их дальнейшего устройства.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги определяются:
1) созданием и обеспечением необходимых условий для пребывания получателя бюджетной услуги у поставщика бюджетной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2) обеспечение в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем (мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния и возраста несовершеннолетнего);
3) обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания (питание должно быть регулярным, разнообразным, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям).
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
8.3.1. Каждый работник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Педагогические работники поставщика бюджетной услуги должны регулярно проходить медицинское обследование.
8.3.2. Все работники поставщика бюджетной услуги должны быть аттестованы в установленном порядке. Работники должны проходить учебу не реже одного раза в пять лет на курсах повышения квалификации.
8.3.3. При оказании услуг работники поставщика бюджетной услуги должны проявлять к получателю бюджетной услуги, его родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования к процессу оказания услуги.
По размерам и состоянию помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых бюджетных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
8.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.
8.5.1. Поставщик бюджетной услуги обязан довести до сведения получателя бюджетной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателя бюджетной услуги.
8.5.2. Получатель бюджетной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых бюджетных услугах.
8.5.3. В состав информации о бюджетных услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных бюджетных услуг, предоставляемых поставщиком бюджетной услуги;
2) характеристика бюджетной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) взаимосвязь между качеством бюджетной услуги и условиями ее предоставления;
4) правила и условия эффективного и безопасного предоставления бюджетной услуги.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
8.6.1. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
8.6.2. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, можно следующими способами:
1) указанием работнику поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
2) подачей руководителю поставщика бюджетной услуги жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта;
3) подачей в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта;
4) обращением в суд;
5) иным способом в соответствии с действующим законодательством.
5. Стандарт качества бюджетной услуги по социальному обслуживанию
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
1. Наименование бюджетной услуги - социальное обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
2. Содержание бюджетной услуги:
1) полустационарное и стационарное обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
2) реабилитационные услуги;
3) консультативная социальная помощь.
3. Категории получателей бюджетной услуги - дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями.
4. Группа получателей бюджетной услуги - дети от 3 до 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:
1) Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5) приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14.12.94 N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями";
6) приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28.07.95 N 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
7) Закон Томской области от 16 августа 2005 года N 135-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Томской области";
8) постановление Администрации Томской области от 02.11.2007 N 171а "О порядке и условиях предоставления населению бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях частичной или полной оплаты".
6. Объем бюджетной услуги включает в себя следующие действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) разработка индивидуального комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий на основании типовых базовых программ индивидуальной программы реабилитации получателей бюджетной услуги;
2) реализация индивидуального комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе в рамках обслуживания в стационарном отделении, отделении медико-социальной реабилитации, отделении психолого-педагогической помощи;
3) оказание помощи семьям, воспитывающим получателей бюджетной услуги, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
4) организация досуга получателям бюджетной услуги;
5) создание максимально комфортных условий получателям бюджетной услуги для полноценного развития (в соответствии с Типовым положением);
6) создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
7) обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации получателей бюджетной услуги;
8) содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на весь период пребывания у поставщика бюджетной услуги;
9) содействие в госпитализации получателю бюджетной услуги, сопровождение в лечебно-профилактическое учреждение в период пребывания у поставщика бюджетной услуги; проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки при поступлении в учреждение, являющееся поставщиком бюджетной услуги; организация квалифицированного медицинского консультирования; содействие в проведении медико-социальной экспертизы в случае необходимости;
10) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
11) оказание в случае необходимости первой доврачебной помощи получателю бюджетной услуги в период пребывания у поставщика бюджетной услуги;
12) содействие получателю бюджетной услуги в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в период пребывания у поставщика бюджетной услуги;
13) составление и соблюдение режима дня, обеспечивающего обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, с учетом круглосуточного пребывания получателя бюджетной услуги у поставщика бюджетной услуги;
14) проведение мероприятий по организации досуга получателей бюджетной услуги; организация реабилитационных мероприятий на основе групповых программ;
15) медико-социальная, психолого-социальная, социально-педагогическая реабилитация;
16) содействие семьям, воспитывающим получателей бюджетной услуги, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля;
17) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;
18) обучение членов семьи получателя бюджетной услуги основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
19) содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий психолого-социального характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации получателя бюджетной услуги;
20) психологическая диагностика и обследование личности получателя бюджетной услуги; психолого-коррекционная работа с получателем бюджетной услуги; консультирование родителей получателя бюджетной услуги по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей;
21) социально-педагогический патронаж семей, воспитывающих получателей бюджетной услуги;
22) обучение инвалидов - получателей бюджетной услуги пользованию техническими средствами реабилитации;
23) содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов- получателей бюджетной услуги;
24) содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; консультирование по социально-медицинским вопросам;
25) содействие ранней профилактике детской инвалидности (проведение санитарно-просветительской работы: лекций, бесед по формированию здорового образа жизни; консультирование родителей детей раннего возраста в отделениях раннего вмешательства);
26) проведение мероприятий по организации досуга получателей бюджетной услуги; организация реабилитационных мероприятий на основе групповых программ;
27) проведение профориентации и трудотерапии получателей бюджетной услуги;
28) обучение инвалидов-получателей бюджетной услуги навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах; самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.
Социальное обслуживание получателей бюджетной услуги должно обеспечивать следующие результаты:
1) улучшение психоэмоционального, физического состояния получателя бюджетной услуги;
2) снижение уровня детской инвалидности;
3) адаптация инвалидов - получателей бюджетной услуги к обычным условиям жизни;
4) обучение родителей получателя бюджетной услуги основам реабилитации с учетом индивидуальных особенностей получателя бюджетной услуги, характера его индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния получателя бюджетной услуги, а также степени подготовленности родителей к этим процедурам.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги.
Получатель бюджетной услуги обслуживается поставщиком бюджетной услуги в течение времени, необходимого для оказания ему социальной помощи и (или) его социальной реабилитации.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги.
8.2.1. Помещение поставщика бюджетной услуги должно быть оборудовано системами теплоснабжения и (или) вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18-20С и относительной влажности - 40-60 %.
8.2.2. Помещение поставщика бюджетной услуги оснащается оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими техническим условиям, другим нормативным документам и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых бюджетных услуг соответствующих видов.
8.2.3. Получатель бюджетной услуги обеспечивается в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем (мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния и возраста несовершеннолетнего).
8.2.4. Получатель бюджетной услуги обеспечивается питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания (питание должно быть регулярным, разнообразным, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям).
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
8.3.1. Каждый работник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Педагогические работники поставщика бюджетной услуги должны регулярно проходить медицинское обследование.
8.3.2. Все работники поставщика бюджетной услуги должны быть аттестованы в установленном порядке. Работники должны проходить учебу не реже одного раза в пять лет на курсах повышения квалификации.
8.3.3. При оказании услуг работники поставщика бюджетной услуги должны проявлять к получателю бюджетной услуги, его родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования к процессу оказания услуги.
8.4.1. Поставщик бюджетной услуги и его работники соблюдают требования правил санитарии, гигиены, техники безопасности и инструкций, утвержденных в установленном порядке.
8.4.2. Работники поставщика бюджетной услуги проходят надлежащее обучение по вопросам охраны труда, включая правила санитарии, гигиены и техники безопасности в учреждении. Обучение регулярно проводится для всех работников.
8.4.3. При поступлении получателя бюджетной услуги в учреждение, являющееся поставщиком бюджетных услуг, работники объясняют ему правила поведения в чрезвычайных ситуациях (например, при пожаре). Объяснения даются с учетом возраста, интеллектуального уровня, состояния здоровья.
8.4.4. В учреждении, являющемся поставщиком бюджетных услуг, существуют правила и методические пособия для работников, охватывающие вопросы безопасного проезда детей в учреждение и из учреждения и их сопровождения, включая проверку транспортных средств и средств защиты, а также порядок действий в случае аварии или несчастного случая.
8.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.
8.5.1. Информация о поставщике бюджетной услуги и оказываемых им услугах должна соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
8.5.2. Поставщик бюджетной услуги обязан довести до сведения получателя бюджетной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателя бюджетной услуги.
8.5.3. Получатель бюджетной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых бюджетных услугах.
8.5.4. В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных бюджетных услуг, предоставляемых поставщиком бюджетной услуги;
2) характеристика бюджетной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) взаимосвязь между качеством бюджетной услуги и условиями ее предоставления;
4) правила и условия эффективного и безопасного предоставления бюджетной услуги.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
8.6.1. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги. За получателя бюджетной услуги обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
8.6.2. Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, можно следующими способами:
1) указанием работнику поставщика бюджетной услуги на нарушение требований настоящего Стандарта;
2) подачей руководителю поставщика бюджетной услуги жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта;
3) подачей в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта;
4) обращением в суд;
5) иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 19 июня 2008 г. N 120а "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Томские новости" от 26 июня 2008 г. N 26, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 30 июня 2008 г. N 6
Постановлением Администрации Томской области от 19 февраля 2014 г. N 50а настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 10 декабря 2012 г. N 501а
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 18 мая 2011 г. N 143а
Постановление Администрации Томской области от 22 апреля 2009 г. N 77а
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления