Постановление Администрации Томской области от 4 июня 2008 г. N 108а
"Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области молодежной
политики, физической культуры и спорта"
Постановлением Администрации Томской области от 19 февраля 2014 г. N 50а настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2008 года N 43-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета в отраслях социальной сферы (бюджетных услуг)"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества бюджетных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Ильиных С.Е.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Стандарты
качества бюджетных услуг в области молодежной политики,
физической культуры и спорта
(утв. постановлением Администрации Томской области от 4 июня 2008 г. N 108а)
Раздел 1. Молодежная политика
1. Наименование бюджетной услуги - содействие развитию и реализации потенциала молодежи.
1.1. Содержание бюджетной услуги:
1) организация и проведение областных молодежных мероприятий, конкурсов, семинаров, слетов, фестивалей, акций;
2) содействие экономической самостоятельности молодежи;
3) организация летнего отдыха детей и подростков;
4) поддержка талантливой молодежи.
1.2. Категории получателей бюджетной услуги:
1) молодые жители Томской области;
2) молодые жители, нуждающиеся в профессиональной ориентации;
3) молодежь, обучающаяся в высших и средних профессиональных учебных заведениях Томской области;
4) подростки и молодые жители Томской области, нуждающиеся в формировании системы ценностей и взглядов.
1.3. Группы получателей бюджетной услуги:
1) молодые жители в возрасте от 14 до 30 лет, дети от 8 до 13 лет - организация и проведение областных молодежных мероприятий, конкурсов, семинаров, слетов, фестивалей, акций;
2) лица в возрасте от 18 до 30 лет - содействие экономической самостоятельности молодежи;
3) дети и подростки от 7 до 11 лет, от 12 до 17 лет; молодые люди от 18 до 30 лет - организация летнего отдыха детей и подростков;
4) молодые жители в возрасте от 12 до 30 лет - поддержка талантливой молодежи.
1.4. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
3) Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
4) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
6) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 года N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
8) Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 года N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи";
9) Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
10) постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 311 "О премиях для поддержки талантливой молодежи";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах";
13) распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р (о Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации);
14) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736 "О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации";
15) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
16) приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.02.2001 N 611 "Об утверждении Положения о порядке подбора и направления детей и подростков во всероссийские детские центры "Орленок" и "Океан";
17) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 N 3 "Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке детей железнодорожным транспортом во время оздоровительных кампаний";
18) Закон Томской области от 14 июня 2000 года N 24-ОЗ
"О государственной молодежной политике в Томской области";
19) Закон Томской области от 10 апреля 2006 года N 53-ОЗ
"О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Томской области";
20) Закон Томской области от 7 июня 2006 года N 121-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2006-2010 годы";
21) Закон Томской области от 19 апреля 2006 года N 79-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годов";
22) Закон Томской области от 17 декабря 2007 года N 271-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Томской области на 2008-2009 годы";
23) Закон Томской области от 13 марта 2008 года N 43-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета в отраслях социальной сферы (бюджетных услуг)";
24) постановление Государственной Думы Томской области от 31.01.2008 N 921 "О стратегии государственной молодежной политики в Томской области";
25) постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 14.08.2006 N 73 "Об утверждении Порядка ведения областного реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой";
26) распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 24.03.2006 N 137-р "О мерах по реализации Соглашения о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций Томской области, работодателями и их объединениями на 2006-2008 годы";
27) распоряжение Губернатора Томской области от 12.03.2008 N 72-р "О консолидированном перечне бюджетных услуг, оказываемых населению Томской области за счет средств областного бюджета, и перечне бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками)".
1.5. Объем бюджетной услуги.
Содействие развитию и реализации потенциала молодежи заключается в следующем:
1) проведение областных молодежных мероприятий, конкурсов, семинаров, слетов, фестивалей, акций осуществляется по следующим направлениям:
а) духовно-нравственное воспитание;
б) патриотическое воспитание;
в) творческое развитие;
г) отдых и оздоровление детей и подростков;
д) сезонная занятость молодежи и другие;
2) содействие экономической самостоятельности молодежи осуществляется путем:
а) формирования межвузовских и областных студенческих отрядов;
б) подготовки и обучения бойцов и командиров студенческих отрядов к летнему трудовому семестру;
в) организации рабочих мест и отправки студенческих отрядов к месту работы;
г) пропаганды движения студенческих отрядов;
3) организация летнего отдыха детей и подростков осуществляется путем:
а) проведения летних профильных смен;
б) подготовки и методического сопровождения педагогических кадров для организации отдыха детей;
4) поддержка талантливой молодежи осуществляется путем:
а) отбора и отправки победителей конкурсов и программ во всероссийские детские центры "Орленок и "Океан" для участия во всероссийских мероприятиях;
б) подготовки информационных материалов;
в) обеспечения участия команд КВН в играх Международного союза КВН.
1.6. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги.
Услуга по содействию развитию и реализации потенциала молодежи обеспечивает:
1) вовлечение наибольшего количества молодежи в общественно значимую деятельность;
2) воспитание гражданина и патриота;
3) вовлечение наибольшего количества молодежи в сферу деловых отношений, учебной и профессиональной карьеры;
4) получение командирами и бойцами студенческих строительных отрядов документа государственного образца, в котором указана полученная профессия и присвоенная квалификация (при ее наличии) для работы в студенческих строительных отрядах;
5) увеличение количества подготовленной молодежи для работы в загородных детских оздоровительных лагерях;
6) увеличение количества подготовленных вожатых по организации летнего отдыха;
7) увеличение количества молодежи вовлеченной во вторичную занятость;
8) увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в программы профильных, патриотических, тематических смен;
9) развитие творческого и созидательного потенциала подростков и молодежи для создания ситуации его социальной успешности.
1.7. Порядок и условия предоставления услуги.
Содействие развитию и реализации потенциала молодежи предусматривает:
1) проведение областных молодежных мероприятий, конкурсов, семинаров, слетов, фестивалей, акций.
Организация, оказывающая услугу, должна:
а) информировать жителей области не менее чем за месяц через органы местного самоуправления муниципальных образований, средства массовой информации о планируемом молодежном мероприятии с указанием мероприятия, места проведения, основных аспектов проведения мероприятия и телефона для справок;
б) с момента публикации информации о молодежном мероприятии предоставлять информацию о порядке доступа к участию в мероприятии по телефону для справок в течение всего рабочего дня;
в) подготовить и утвердить положение о проведении областного молодежного мероприятия и довести его до сведения жителей области через органы местного самоуправления муниципальных образований, средства массовой информации. В положении о проведении областного молодежного мероприятия должны быть определены цели и задачи мероприятия, организаторы, состав участников, время и место проведения; сроки подачи заявок на участие; организационный комитет и жюри мероприятия.
Для награждения победителей мероприятий используются дипломы, грамоты, призы;
2) содействие экономической самостоятельности молодежи.
Организация, оказывающая услугу, должна:
а) не менее чем за месяц до даты проведения мероприятия проинформировать через студенческие профкомы, средства массовой информации молодых людей, обучающихся в высших и средних профессиональных учебных заведениях Томской области, о начале формирования студенческих отрядов (далее - СО) с указанием места работы, продолжительности работы, даты отъезда и телефона для справок;
б) предоставлять информацию, касающуюся всех аспектов работы в СО, по телефону для справок в течение всего рабочего дня;
в) установить и утвердить критерии отбора для участников и представить возможность всем желающим ознакомиться с критериями отбора для работы в СО;
г) организовать учебу командиров и бойцов СО; подготовить методические материалы;
д) в летний период организовать рабочие места для бойцов СО, заключить договоры с работодателями;
е) обеспечить отправку СО к месту работы;
ж) сопроводить СО к месту работы;
з) организовать пропаганду движения СО в студенческой среде: осуществить сбор и подготовку информации для размещения в средствах массовой информации, издания сборников материалов, книг, видеофильмов, фотоальманахов по развитию движения СО в Томской области; организовать изготовление атрибутики и формы СО;
3) организацию летнего отдыха детей и подростков.
Организация, оказывающая услугу, должна:
1) не менее чем за месяц до начала школьных каникул проинформировать через средства массовой информации жителей области о возможности отдыха детей и подростков в каникулярное время с указанием места отдыха, продолжительности смен (даты заезда, даты выезда) и телефона для справок;
2) предоставлять информацию, касающуюся всех аспектов отдыха детей и молодежи в каникулярное время, по телефонному обращению жителей области;
3) проводить летнюю профильную смену только на базе специализированных спортивных или оздоровительных учреждений и организаций;
4) обеспечить доставку отдыхающих к месту отдыха и обратно;
5) сопровождать отдыхающих к месту отдыха и обратно из расчета не менее одного сопровождающего: на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет; на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше; на 12 детей разных возрастов. При доставке отдыхающих к месту отдыха и обратно их должен сопровождать медицинский работник.
Организация, оказывающая услугу, не должна отправлять к месту отдыха больных лиц. При выявлении во время отправки или в пути следования отдыхающего с признаками заболевания в острой форме он должен быть госпитализирован в ближайшем населенном пункте.
Работники организации, оказывающей услугу, должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы отдыхающих или их родителей (законных представителей), касающиеся организации отдыха.
Организация, оказывающая услугу, должна организовать подготовку и переподготовку своих педагогических кадров; организовать проведение научно-практической конференции; подготовить материалы по обобщению опыта работы детских оздоровительных лагерей для издания сборников и методических рекомендаций;
4) поддержку талантливой молодежи.
Организация, оказывающая услугу, должна:
1) произвести отбор и отправку победителей областных, районных, городских конкурсов, фестивалей, олимпиад и спартакиад для участия в тематических сменах всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан";
2) отправить разнарядки с указанием количества путевок для участников и положения о творческих конкурсах, на которых будет осуществляться отбор талантливой молодежи, в органы местного самоуправления в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке подбора и направления детей и подростков во всероссийские детские центры "Орленок" и "Океан";
3) предоставлять информацию, касающуюся всех аспектов участия детей и молодежи в тематических сменах всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан" в каникулярное время, по телефонному обращению жителей области;
4) произвести отбор участников в соответствии с Положением о порядке подбора и направления детей и подростков во всероссийские детские центры "Орленок" и "Океан";
5) обеспечить доставку победителей областных, районных, городских конкурсов, фестивалей, олимпиад и спартакиад во всероссийские детские центры "Орленок" и "Океан" и обратно; при доставке - сопровождать детей из расчета не менее двух сопровождающих на 15 участников.
При доставке участников их должен сопровождать медицинский работник. В процессе доставки организовать одноразовое горячее питание и сухой паек для участников.
Организация, оказывающая услугу:
1) ведет базу данных по талантливой молодежи области;
2) проводит ежегодный мониторинг реализации проектов талантливой молодежи, результаты которого используются при разработке научно-методических и информационных материалов;
3) готовит научно-методические и информационные материалы к региональным, всероссийским, международным семинарам и конференциям, а также по итогам их работы.
Организация, оказывающая услугу, должна:
1) обеспечить участие команды КВН в играх Международного союза КВН;
2) обеспечить доставку участников команды на игру и обратно;
3) организовать питание и проживание команды;
4) обеспечить написание сценария выступления, разработку и адаптацию сценария конкурсной программы для подготовки и участия в играх;
5) организовать режиссерско-постановочные работы;
6) обеспечить запись аудио- и видеофонограмм;
7) обеспечить выступление команды сценическим реквизитом и инвентарем, фотосъемкой, необходимой звуковой, световой и т.д. аппаратурой.
1.7.1. Срок предоставления услуги.
Срок предоставления услуги организацией согласно плану проведения молодежных мероприятий - с января по декабрь.
1.7.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.
Организация, оказывающая услугу, должна быть размещена в специально предназначенных зданиях (помещениях), доступных для жителей области.
Здания (помещения) должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Организация, оказывающая услугу, должна быть оснащена специальным оборудованием, инвентарем, приборами, необходимой звуковой, световой и т.д. аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям, другим нормативным документам и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Оборудование, инвентарь, приборы, звуковая, световая и т.д. аппаратура должны содержаться в технически исправном состоянии, соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
Неисправные оборудование, инвентарь, приборы, звуковая, световая и т.д. аппаратура должны быть заменены или изъяты из эксплуатации.
1.7.3. Требования к работникам организации, оказывающей услугу.
Организация, оказывающая услугу, должна располагать необходимым числом работников в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, навыками и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У работников должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Работники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами и ответственностью.
При оказании услуги работники должны проявлять к населению вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Кроме штатных сотрудников должной квалификации организацией для оказания услуги могут привлекаться сторонние специалисты и эксперты, обладающие соответствующими знаниями и навыками.
1.7.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования к процессу оказания услуги.
Организация, оказывающая услугу, должна иметь разрешение органов Государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий (помещений).
Здания (помещения) должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию здания (помещения) должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Содержание территории организации должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
При оказании услуги здания (помещения) организации, а также территория вокруг них, должны иметь рабочее освещение, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 1-73).
1.7.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Информация о правилах предоставления услуги должна быть доступна.
Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность.
В состав информации об услуге в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень услуг, предоставляемых организацией;
2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты на ее предоставление;
3) настоящий Стандарт, требованиям которого должна соответствовать услуга;
4) взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью;
5) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
Информирование населения осуществляется посредством:
1) публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) электронного информирования путем размещения на сайте Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области или организации, оказывающей услугу;
3) издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
4) информационных стендов в организациях, оказывающих услугу.
Информация о правилах предоставления услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
1.7.6. Порядок обжалования действия (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
Жалоба на действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, направляется руководителю организации, оказывающей услугу, или в Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области и подлежит обязательной регистрации в книге замечаний и предложений указанных организаций.
Жалоба на действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, должна быть рассмотрена в установленные сроки, но не более 30 дней с момента ее регистрации, а ее подателю дан письменный ответ о принятых мерах.
1.8. Дополнительные условия.
Поставщиками услуг являются общественные и некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке.
Руководитель организации, оказывающей услугу, несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели организации в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех работников, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников организации, осуществляющих руководство, исполнение услуги и контроль деятельности, влияющей на качество услуги.
Раздел 2. Физическая культура и спорт
2. Наименование бюджетной услуги - обеспечение подготовки спортивных сборных команд Томской области.
2.1. Содержание бюджетной услуги:
1) проведение учебно-тренировочных сборов для членов сборных команд Томской области;
2) командирование спортсменов, тренеров и специалистов для участия во всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских играх и прочих спортивных мероприятиях.
2.2. Категория получателей бюджетной услуги - лица, считающие необходимым свое участие в спортивной жизни общества с целью получения высоких результатов и наград (спортсмены-профессионалы, члены сборных команд Российской Федерации, Томской области).
2.3. Группы получателей:
1) подростки в возрасте от 14 до 18 лет;
2) взрослые в возрасте от 18 лет до возраста, установленного для спорта высших достижений.
2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление бюджетной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
3) Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
7) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждены Верховным Советом Российской Федерации 22.07.93 N 5487-1);
8) Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР от 30.12.1976 N 1567-76);
9) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03" (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. СанПин 2.1.2. 1183-ОЗ", утвержденными Главным государственным врачом Российской Федерации 29.01.2003);
10) приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.89 N 541 "О введении в действие Правил пожарной безопасности";
11) приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26.05.2003 N 345 "Об утверждении Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";
12) приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03.03.2004 N 190/л "Об утверждении Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования";
13) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.08.2001 N 337 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры" (вместе с Инструкцией о реализации Программы углубленного медицинского обследования спортсменов сборных команд и их ближайшего резерва);
14) Закон Томской области от 13 апреля 2004 года N 53-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области".
2.5. Объем бюджетной услуги:
1) организация и проведение учебно-тренировочных сборов для членов сборных команд Томской области по видам спорта в целях подготовки к участию в официальных всероссийских и международных соревнованиях в соответствии с календарным планом областных и всероссийских спортивных мероприятий;
2) командирование юношеских, молодежных и основного составов сборных команд области по видам спорта для участия в официальных соревнованиях всероссийского и международного уровня в соответствии с календарным планом областных и всероссийских спортивных мероприятий;
3) медицинское обеспечение в соответствии с Инструкцией по реализации программы углубленного медицинского обследования спортсменов сборных команд и их ближайшего резерва;
4) обеспечение спортсменов - членов сборных команд области, тренеров и специалистов команд спортивным инвентарем, одеждой и обувью.
2.6. Результат оказания услуги.
Данная услуга обеспечивает успешное выступление спортсменов в соревнованиях и выполнение нормативов для присвоения спортивных разрядов и званий.
Итоги выступления спортсменов в соревнованиях определяют место Томской области во всероссийском ежегодном спортивном рейтинге регионов Российской Федерации.
2.7. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
2.7.1. Продолжительность оказания услуги.
Услуга по подготовке спортивных сборных команд Томской области оказывается согласно разработанным и утвержденным Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области планам подготовки сборных команд в соответствии с календарным планом областных и всероссийских спортивных мероприятий.
2.7.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.
Услуга должна быть безопасной для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и не наносить ущерб окружающей среде.
Используемое спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
Спортивные сооружения, на которых оказывается услуга, должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям, другим нормативным документам и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии. Неисправные оборудование, приборы и аппаратура заменяются или ремонтируются, а пригодность к эксплуатации отремонтированных подтверждается проверкой.
2.7.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Учреждение (организация), оказывающее бюджетную услугу, должно располагать необходимым числом работников - специалистов по физической культуре и спорту (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию бюджетной услуги.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
У работников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуги работники должны проявлять к получателям услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.7.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания услуги.
Учебно-тренировочные сборы проводятся на базе спортивных сооружений, которые по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги.
При оказании физкультурно-оздоровительной услуги следует соблюдать требования медицинского обеспечения, профилактики и предупреждения травматизма.
2.7.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.
Информация о правилах предоставления услуги должна быть доступна населению.
В состав информации о предоставляемой услуге в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень услуг, предоставляемых организацией;
2) характеристика услуги, область ее предоставления;
3) настоящий Стандарт, требованиям которого должна соответствовать услуга;
4) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
Информирование населения осуществляется посредством:
1) публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) электронного информирования путем размещения на сайте Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области или на сайте организации, оказывающей услугу;
3) издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
4) информационных стендов в организациях, оказывающих услугу.
Информация о наличии Стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и заметна для получателя услуги, в том числе потенциального. Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги замечаний и предложений, а также телефоны и адреса учреждений (организаций), осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Стандарта.
Информация о правилах предоставления услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.7.6. Порядок обжалования действия (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
Жалоба на действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, направляется руководителю организации или в Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области и подлежит обязательной регистрации.
Жалоба на действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, должна быть рассмотрена в установленные сроки, но не более 30 дней с момента ее регистрации, а подателю жалобы дан письменный ответ о принятых мерах.
Требования к качеству предоставляемой услуги должны быть предусмотрены должностными инструкциями, а ответственность за ее невыполнение - положениями об оплате труда и премировании.
2.8. Дополнительные условия.
Поставщиками услуги являются областные государственные учреждения физкультурно-спортивной направленности, общественные и некоммерческие организации и учреждения физкультурно-спортивной направленности.
3. Наименование бюджетной услуги - проведение спортивно-массовых мероприятий.
3.1. Содержание бюджетной услуги - организация и проведение спортивных мероприятий.
3.2. Категория получателей - население Томской области.
3.3. Группа получателей - жители Томской области без ограничения возраста.
3.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление бюджетной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
3) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
6) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждены Верховным Советом Российской Федерации 22.07.93 N 5487-1);
7) распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р (о социальных нормативах и нормах);
8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р (о методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры);
9) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности";
10) Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту (утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 30.12.76 N 1567-76);
11) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03" (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. СанПин 2.1.2. 1183-ОЗ", утвержденными Главным государственным врачом Российской Федерации 29.01.2003);
12) приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.89 N 542 "О введении в действие Правил пожарной безопасности";
13) приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26.05.2003 N 345 "Об утверждении Табеля оснащения спортивных сооружений массового использования спортивным оборудованием и инвентарем";
14) приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03.03.2004 N 190/л "Об утверждении Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования";
15) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.08.2001 N 337 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры" (вместе с Инструкцией о реализации Программы углубленного медицинского обследования спортсменов сборных команд и их ближайшего резерва).
3.5. Объем бюджетной услуги.
Услуга по проведению спортивно-массовых мероприятий (официальных международных, всероссийских, окружных (Сибирский федеральный округ), областных и межмуниципальных) оказывается в соответствии с:
1) единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, который утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий на текущий год, утверждаемым приказом Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области.
Составные части услуги:
1) разработка положения (регламента спортивно-массового мероприятия) в соответствии с правилами соревнований по видам спорта;
2) обеспечение медицинского обслуживания спортивно-массового мероприятия;
3) привлечение средств массовой информации для освещения спортивно-массового мероприятия;
4) аренда спортивных сооружений;
5) оформление акта готовности спортивного сооружения к проведению спортивно-массового мероприятия;
6) приобретение спортивного инвентаря и оборудования (при необходимости);
7) формирование главной судейской коллегии, судейских бригад;
8) организация приглашения участников и команд в соответствии с положением (регламентом спортивно-массового мероприятия);
9) проведение совещаний по организации спортивно-массового мероприятия (перед началом, во время и итогового);
10) оповещение органов внутренних дел о проведении спортивно-массового мероприятия;
11) обеспечение спортивно-массового мероприятия техническим и обслуживающим персоналом;
12) организация работы секретариата спортивно-массового мероприятия (оборудование помещения оргтехникой, приобретение канцелярских принадлежностей);
13) организация работы службы информации непосредственно на спортивно-массовом мероприятии;
14) организация награждения победителей и призеров спортивно-массового мероприятия;
15) организация работы транспорта для обеспечения проведения спортивно-массового мероприятия;
16) организация торжественного открытия и закрытия спортивно-массового мероприятия;
17) заказ полиграфической продукции;
18) организация и обеспечение питанием и размещение участников спортивно-массового мероприятия в соответствии с положением (регламентом спортивно-массового мероприятия).
По решению Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области перечень вышеперечисленных составных частей мероприятий по предоставлению бюджетной услуги может быть расширен.
3.6. Результат оказания услуги.
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий должны способствовать пропаганде здорового образа жизни, проверке физического состояния участников, повышению уровня физической культуры граждан Томской области, формированию сборных команд области.
Проведение спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов должно способствовать повышению их двигательной активности, всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
3.7. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
3.7.1. Продолжительность оказания услуги.
Услуга по проведению официальных международных, всероссийских, окружных спортивно-массовых мероприятий оказывается в сроки, установленные единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.
Услуга по проведению областных и межмуниципальных спортивно-массовых мероприятий оказывается в сроки, установленные календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
3.7.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.
Спортивно-массовые мероприятия должны проводиться в местах, обеспечивающих привлечение максимального количества участников, зрителей. Потребители данной услуги (участники и зрители) должны иметь право беспрепятственного доступа к месту проведения спортивно-массовых мероприятий.
Спортивно-массовые мероприятия проводятся на спортивных сооружениях, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и Томской области и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей.
Спортивное оборудование, используемое для спортивно-массовых мероприятий, должно использоваться в соответствии с его назначением.
При проведении спортивно-массовых мероприятий должен осуществляться медицинский контроль за лицами, участвующими в них. Спортсменам, тренерам, судьям и зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением спортивно-массовых мероприятий, должна быть предоставлена бесплатная медицинская помощь.
Системы безопасности спортивных сооружений должны обеспечивать проведение спортивно-массовых мероприятий без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, без проявления жестокости и насилия.
Техническое оборудование мест проведения спортивно-массовых мероприятий должно соответствовать правилам техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам соревнований по видам спорта.
Спортивно-массовые мероприятия проводятся при условии наличия актов готовности спортивного сооружения к проведению данных мероприятий, утвержденных в установленном порядке.
3.7.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Количество судей и обслуживающего персонала, необходимых для проведения каждого спортивно-массового мероприятия (и их квалификация), определяется правилами соревнований по видам спорта.
3.7.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания услуги.
Спортивно-массовые мероприятия проводятся на базе спортивных сооружений, которые по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, соответствовать правилам противопожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги.
При проведении спортивно-массовых мероприятий необходимо соблюдать требования медицинского обеспечения, профилактики и предупреждения травматизма.
3.7.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.
Информация о правилах предоставления услуги должна быть доступна населению.
В состав информации об услуге в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень услуг, предоставляемых организацией;
2) характеристика услуги, область ее предоставления;
3) настоящий Стандарт, требованиям которого должна соответствовать услуга;
4) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
Информирование населения осуществляется посредством:
1) публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) электронного информирования путем размещения на сайте Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области или на сайте организации, оказывающей услугу;
3) издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
4) информационных стендов в организациях, оказывающих услугу.
Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги замечаний и предложений, а также телефоны и адреса организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Стандарта.
Информация о правилах предоставления услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
3.7.6. Порядок обжалования действия (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
Жалоба на действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, направляется руководителю этой организации или в Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области и подлежит обязательной регистрации.
Жалоба на действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, должна быть рассмотрена в установленные сроки, но не более 30 дней с момента ее регистрации, а подателю жалобы дан письменный ответ о принятых мерах.
Требования к качеству предоставляемой услуги должны быть предусмотрены должностными инструкциями, а ответственность за ее невыполнение - положениями об оплате труда и премировании.
3.8. Дополнительные условия.
Поставщиками услуги являются областные государственные учреждения физкультурно-спортивной направленности, общественные и некоммерческие организации и учреждения физкультурно-спортивной направленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 4 июня 2008 г. N 108а "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта"
Текст постановления опубликован в газете "Томские новости" от 19 июня 2008 г. N 25, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 30 июня 2008 г. N 6
Постановлением Администрации Томской области от 19 февраля 2014 г. N 50а настоящее постановление признано утратившим силу